Конспект НОД по математике во второй младшей группе в соответствии с ФГОС

Елена Короткая
Конспект НОД по математике во второй младшей группе в соответствии с ФГОС

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 31

Конспект НОД к педсовету

«В гостях у сказки»-формирование элементарных математических представлений.

Подготовила воспитатель: Короткая Е. П., 1 кв. категория.

Томск 2016

Технологическая карта урока (занятия, мероприятия)

Класс (группа) 2 младшая группа

УМК (программа) Комплексная программа «Детство» (Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб., 2014.)

Тема урока (занятия, мероприятия) «В гостях у сказки»-формирование элементарных математических представлений.

Тип урока (только для уроков) ___

Цель: развивать самостоятельность. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Задачи:

Познавательное развитие: продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения,

классификации). Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

Социально-коммуникативное развитие: умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

Физическое развитие: развивать умение правильно выполнять действия при смене заданий, действовать в соответствии со словесным описанием.

Художественно-эстетическое развитие: развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение. Речевое развитие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление. Формировать навык полных ответов на вопросы.

Технологии и методы работы.

Технологии: игровые ; здоровьесберегающие; личностно- ориентированные

Методы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,

упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям,

использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки,

технических средств.

Развивающая среда:

Печка, «пирожки» разной формы (круглые, квадратные, треугольные) по количеству детей, три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в серединке, ветка с яблоками разной величины, две корзинки- большая и маленькая, изображение речки, дощечки –длинная и короткая, домик Бабы Яги, круги разрезанные на части на каждого ребенка, карточки с изображением предметов (один и много, Кукла Ванюшка, аудиозапись фоновой музыки, магнитофон.

Этапы урока (занятия, мероприятия) Деятельность педагога Деятельность обучающегося

Результаты*

Вводная часть

Звучит тихая спокойная музыка.

-Ребята, Я видела чудо сегодня во сне. Герои всех сказок явились ко мне.

Как-будто Мальвина и скромный Пьеро, Яга и Кощей – все творили добро.

Семь гномов волшебных и славный Иван спасали царевну из западных стран.

Лиса, Вини-Пух и конек- Горбунок танцуют все вместе, пекут вкусный пирог.

И просит Емеля, лежа на печи-«Ты книгу открой и все сказки прочти!»

-Как вы думаете о чем я видела сон?- Правильно о сказках

-Вспомните, какими словами чаще всего начинаются сказки?

-Правильно! А вы хотите оказаться в сказке?

Сейчас мы с вами все вместе скажем волшебные слова «Жили-были…»

(Слышится плач девочки)

Слушают педагога.

Ответы детей.

«В некотором царстве….», «Жили –были…»

• Формировать познавательную и социальную мотивацию;

• Умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;

Умение точно отвечать на вопросы

Основная часть.

-Ребята вы слышите? Мне кажется кто- то плачет. (Оглядывается по сторонам)

- Ой девочка! Давайте подойдем и узнаем как зовут девочку и почему она плачет.

Маша. Меня зовут Машенька. Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку. Где теперь мне его искать? Ребята помогите мне,пожалуйста.

Я:- Ребята, как вы думаете в какую сказку мы попали?

-Маша, а почему тебе друзья не помогают найти братца? – (плачет, у меня нет друзей!

- Как же так ребята? У Машеньки нет друзей, а у вас есть друзья?

-Ребята. Давайте подружимся с Машей и у неё сразу станет много друзей, которые всегда придут на помощь

в трудную минуту.

Ну вот мы подружились. Поможем Машеньке найти ее братца Иванушку? Ну, тогда в путь!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы шли и до печки дошли!

- Ребята, давайте спросим у печки, куда Гуси –Лебели полетели?

Печка. -А вы достаньте мои пирожки разложите их по тарелочкам, тогда скажу.

(Воспитатель достает поднос с пирожками)

Я. -Ой, ребята посмотрите какие пирожки румяные. Скажите сколько пирожков

напекла печка?

А все ли пирожки одинаковой формы?

-Возьмите по одному пирожку.

Сколько пирожков осталось на подносе?

- Вика сколько у тебя пирожков?

- а какой он формы?

-а у тебя Лена сколько пирожков?

-а какой он формы?

(спрашиваю у всех детей)

Я:-- А вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые,

на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры?

- А давайте теперь поиграем. Нужно будет встать около той тарелочки, серединка которой,

такой же формы как и ваш пирожок.

Игра «Найди свою тарелочку»

Во второй раз дети кладут свои пирожки на тарелочку.

- Сколько квадратных пирожков?

-Сколько круглых пирожков?

-Сколько треугольных пирожков?

Я: (Обращаюсь к печке)

-Ну вот печка, ребята справились с твоим заданием.

Скажи куда Гуси –Лебеди полетели?

Печка. Молодцы ребята, вы такие дружные. Возьмите мой пирожок -он покажет вам куда Гуси-Лебеди полетели.

Я. - Спасибо Печка! Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдем дальше?

Топ-топ ножки шагают по дорожке

Дорожка кривая ни конца ни края.

Мы идем, идем, идем и ничуть не устаем!

-А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит! Давайте спросим у яблоньки куда Гуси- лебеди

полетели?

Яблоня. А вы соберите мои яблочки, тогда скажу.

Я:- Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблоне? А какого они цвета?

-А все ли яблоки одинаковые по размеру?

-А вот и корзинки куда надо собрать яблоки? Скажите корзинки одинаковые по размеру?

Я:- А я к яблоньке подойду и тихонько потрясу. (Падают яблоки)

-Арсений у тебя какое яблоко по размеру?

- А у тебя Артем какое яблоко?

- А теперь нужно собрать яблоки. В какую корзинку мы положим большие яблоки?

-А маленькие яблоки в какую корзинку будем собирать?

Я:- (Обращаясь к яблоне) Ну вот яблоня, ребята справились с твоим заданием.

Скажи куда Гуси-Лебеди полетели?

Яблоня. -Молодцы ребята. Возьмите мое яблочко. Оно покажет вам куда Гуси-Лебеди полетели.

Я- Ну что, ребята, пойдем дальше?

Зашагали ножки. Топ-топ-топ

Прямо по дорожке. Топ-топ-топ.

Ну-ка веселее. Топ-топ-топ.

Вот как мы умеем. Топ-топ-топ!

- Ребята, смотрите молочная река, кисельные берега. А за рекой уже и дом Бабы Яги виднеется. Скажите, мы можем перешагнуть или перепрыгнуть эту речку? А почему?

Что же нам делать? Ой, посмотрите, на берегу две дощечки лежат.

Какую нам надо взять дощечку чтобы перейти через речку?

- А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая.

Я:- Что-то тихо, наверно, Баба Яга спит. Надо ее разбудить.

- Маша, хлопни столько раз сколько предметов на картинке.

(предлагаю всем детям прохлопать столько раз сколько предметов

на картинке- один раз или много)

Баба Яга. Чую- чую, человеческим духом пахнет. Кто такие? Чего расшумелись? Чего мне спать не даете?

Я:- Полно тебе Баба Яга спать. Отдавай нам Иванушку.

Баба Яга. Ишь какие хитренькие. Я поспала. Проголодалась. Вот как раз Иванушкой и закушу.

Я:- Не надо Баба Яга Иванушку кушать. У нас пирожок есть и яблочко.

Баба-яга. А пирожки я люблю. И яблок давно не ела. Только вот беда, необходимо выполнить три моих

задания, если справитесь- отдам вам Ванюшу.

Я:- Ребята выполним с вами задания Бабы-Яги? Говори свои задания Баба-Яга.

Баба-Яга.

1. У меня разбилась вся посуда, нужно ее склеить.

2. Смешалась крупа в банке -надо ее перебрать.

3. В гости придет Кащей-надо испечь для него пироги, а то одного мало будет.

Я:- Ребята, чтобы выполнить все задания мы должны разделиться на три группы.

Проводим жеребьёвку: дети по очереди подходят ко мне и достают из ведерка предметы

(геометрические фигуры). У кого круги красного цвета-склеивают посуду; у кого круги синего

цвета-перебирают крупу; у кого круги желтого цвета-пекут пироги.

Баба яга. -Какие красивые тарелочки вы собрали. Будет куда класть угощения. И крупу всю перебрали-кашу сварю. И пироги напекли-какие молодцы! Вы справились со всеми моими заданиями

(Отдает детям Иванушку-куклу)

Я возвращаю куклу Иванушку Машеньке.

-Забирай Машенька своего братца,

да смотри не оставляй его одного без присмотра.

Маша. -Спасибо вам ребята за то, что помогли мне Иванушку вернуть.

-Гуси-лебеди.

Дети подходят и вступают в диалог с девочкой

-ответы, спросить у кого кто друг.

Дети подходят к Маше, называют свои имена.

-Поможем.

Выполняют действия в соответствии с текстом.

-Печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

(Много)

(Разные. Круглые,

квадратные, Треугольные)

(Ни одного)

(У меня Один пирожок)

(Пирожок круглый,

(У меня один пирожок)

(Пирожок квадратный)

(Круг, квадрат, треугольник)

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания.

Выполняют действия в соответствии с текстом.

Дети. Яблонька, скажи куда Гуси-Лебеди полетели?

(Много, (Красные).

(Яблоки разные. Большие и маленькие).

(Корзинки разные. Одна большая, а другая маленькая)

(Большое).

(Маленькое)

(В большую корзинку)

(В маленькую корзинку).

(Дети выполняют задание)

Выполняют действия в соответствии с текстом.

(Река широкая). Ответы.

Дети принимают решение.

(Длинную)

(Способом наложения). Дети определяют длинную

дощечку и переходят через речку.

(Подходят к домику Бабы Яги)

Выполняют задание.

Слушают диалог, принимают в нем участие.

Ответы детей.

Дети расходятся по центрам с такими же по цвету фигурами и приступают к выполнению задания.

1 группа детей подходит к столу на котором лежат круги разрезанные на 3-4 части, и

собирают из частей целое.

2 группа детей подходят к своему столу и перебирают крупу.

3 группа детей подходят к своему столу и лепят пирожки.

После того, как выполнят здания зовут Бабу Ягу и показывают выполненную работу.

Формировать стремление к общению со сверстниками.

Развито умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Умение вести диалог со сказочными персонажами.

Развита мыслительная активность.

Развито умение ориентирования в сложной ситуации.

Развит навык количественного счёта.

Развито умение работать сообща.

Умение сочетать действия со словом.

Умение самостоятельно находить решение, умение сравнительного анализа предметов, логическое мышление.

Развито слуховое внимание.

Умение принять собственное решение.

Развито слуховое и зрительное внимание.

Развито умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Умение выполнять поставленную задачу коллективно, сообща.

Находить решение самостоятельно.

Заключительная часть

Я:- Ну а нам пора возвращаться. Закройте глазки, а я скажу волшебные слова.

«Вот и сказочке конец,а кто слушал молодец.»

Дети открывают глаза.

-Вот и закончилось наше путешествие в сказку.

-Давайте вспомним в какой сказке мы побывали?

-А что мы там делали?

- А чьи и какие задания мы выполняли?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

Ребята вы все сделали верно и со всеми заданиями справились. Молодцы!

Я очень вами довольна. Но мы не прощаемся со сказками. В следующий раз мы отправимся в путешествие в другую сказку.

Выполняют словесную инструкцию.

Обсуждаем ход путешествия, делимся впечатлениями, проговариваем чему научились, что делали, кому помогли.

Выражаем свои эмоции.

Развито умение делать логические выводы.

Формирован навык полных ответов на вопросы.

Публикации по теме:

Анализ предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе в соответствии с ФГОС При создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ опиралась на требования ФГОС, где учитывала закономерности психического.

Итоговое занятие во второй младшей группе по математике «Стоит в поле теремок» по ФГОС Тема: Стоит в поле теремок. Цель: упражнять детей в счёте до 5; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом;.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе Конспект занятия по математике во 2 младшей группе Программные задачи: 1. Продолжать учить различать понятия «много», «один». 2. Познакомить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Необычный гость» Цель: закрепление элементарных.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Математика
Автор публикации:
Конспект НОД по математике во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 10:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Сценарий утренника 8 марта 2016 г
Ведущий 1: Дело было вечером, Делать было нечего. Кто на облачке сидел, Кто на мир сверху смотрел. Ангелы в лице детей, Выбирали матерей. Алюкова....
Сценарий приёма в отряд Юпид (старший дошкольный возраст)
18 октября, в нашем детском саду «Чебурашка», прошло торжественное мероприятие, посвящённое 5- летию образования команд юных помощников инспекторов движения(...
Лэпбук «Познавательно-исследовательская деятельность»
Цель: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному экспериментированию. Задачи: 1) Расширять представления...