Получи документы

Итоговое занятие во второй младшей группе по математике «Стоит в поле теремок» по ФГОС

Диана Крупина
Итоговое занятие во второй младшей группе по математике «Стоит в поле теремок» по ФГОС

Тема: Стоит в поле теремок.

Цель: упражнять детей в счёте до 5; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета; закрепить понятия «длинный», «короткий»; развивать мелкую моторику рук, память, внимание, фантазию; воспитывать интерес, любознательность, желание помогать герою попавшему в беду.

Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе по математике „Стоит в поле теремок“ по ФГОС» размещена в разделах

Оборудование: игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок; дерево с фруктами; две дорожки разной длины и цвета; ковер-самолет; компьютер; геометрические фигуры; картон для бус; номера от 1до 5; строительный конструктор; корзинка; теремок; столы и стулья; музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Мы говорим, здравствуйте! Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

-А хотели бы прямо сейчас отправиться в сказку?

(ответ детей)

Воспитатель: Ребята, у меня есть «ковер-самолет», мы на нем и отправимся в сказку.

(воспитатель показывает ковер-самолет на компьютере)

-Посмотрите, к сожалению, мы не сможем отправится на нем в путешествие. Он порван. Давайте его отремонтируем-поставим заплатки. Посмотрите, заплатки необычной формы, в форме геометрических фигур. Какие фигуры нам нужны, чтобы зашить наш ковер-самолет?

(Дети выполняют задание на компьютере)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все заплатки поставили. Ну а теперь закрывайте глаза и произносим волшебные слова:

Волшебство сейчас начнется,

Стоит Палочкой взмахнуть,

Детям ярко улыбнется,

Позовет в далекий путь!

(волшебной палочкой взмах и положить ковер самолет).

Воспитатель: А вот и наш ковер-самолет появился и мы начинаем полет :

С вами мы уже в полете, на ковре на самолете.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем мы вот в этом месте- будет очень интересно!

(звучит музыка и двигаемся в спальню)

-Ребята, а давайте сделаем остановку (Выходят).

На полу лежат две дорожки длинная и короткая.

Воспитатель (доставая игрушечную мышку) :

Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

Воспитатель: А к теремку две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? (дети отвечают)

Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1) (прикрутить крышку с изображением мышки)

Воспитатель (доставая игрушечную лягушку) :

Стоит в поле теремок – теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная. Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладываете у себя на столе. Синий квадрат. Зеленый треугольник оранжевый квадрат, красный треугольник, желтый квадрат.

-А теперь давайте сравним бусы с образцом.

Воспитатель: Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике? (2)

Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает игрушечного зайца), он так спешил к теремку, что у него рассыпались все фрукты. Давайте мы поиграем с нашим зайчиком, чтобы его развеселить.

Физминутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках поднялись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок.

Воспитатель: Ребята, перед нами волшебное дерево. Посмотрите, что растет на этом дереве? (дети отвечают яблоки и груши). Груши какого размера? А яблоки?

Девочки, давайте возьмем по одному большому яблоку, а мальчики сорвут по одной маленькой груше и все наши фрукты мы сложим в корзинку. Сколько у нас теперь фруктов в корзине? (дети выполняют задание и отвечают – МНОГО)

Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе, сколько зверушек в домике(3)

Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто – то к нам идёт сюда. Ну конечно же лиса (воспитатель показывает игрушечную лису). Попросилась и она заселиться в теремок. Но лисичка очень хочет жить слева от зайчика. Где теперь у нас будет жить лисичка? (дети отвечают слева от зайчика)

Кто живет с левой стороны теремка? А кто живет с правой стороны? А теперь скажите, кто живет над лягушкой? А кто живет под зайчиком?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, за нами наблюдает волк. Он очень хочет поиграть в футбол, но у всех футболистов на майках имеется номер. Давайте и нашим игрокам прикрепим номера. Мышка пришла первая, значит и номер у нее будет 1. Кто пришел второй в теремок? (лягушка) А третий? (зайчик) Номер 4 мы прикрепим? лисичке. (дети прикрепляют номера к героям сказки).Ну а у волка номер 5, значит он будет пятым игроком.

Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достаёт игрушечного медведя). Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь очень большой) Что же делать? (Дети решают построить новый дом, большой из мягких блоков)

-Какие вы молодцы, говорит вам медведь, что построили для него дом. А за оказанную помощь, мишка решил вас поблагодарить и угостить сладостями!

(БАРНИ)

Воспитатель: Ну а теперь нам ребята, пора возвращаться домой. Присаживаемся на наш ковер-самолет и полетели… (изображение ковра и музыка)

Вот мы с вами и вернулись домой в садик.

Итог занятия :

- Скажите, в какой сказке вы побывали?

- Понравилась вам сказка?

-Вы были молодцы,надеюсь, что мы еще не раз отправимся с вами в путешествие!

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Стоит в поле теремок, он не низок, не высок…» Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе с использованием информационно-коммуникативных технологий. «Стоит в поле теремок,.

Итоговое интегрированное занятие по математике и аппликации во второй младшей группе «Путешествие футбольного мяча» МДОУ "Детский сад №69" Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию и аппликации во второй младшей группе.

Итоговое занятие по математике с элементами пескотерапии во второй младшей группе Конспект итоговой непосредственной – образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе с элементами песочной терапии. МО воспитателей.

Конспект НОД по художественному-эстетическому воспитанию с элементами театрализации в младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект НОД по художественному-эстетическому воспитанию с элементами театрализации в младшей группе «Стоит в поле теремок» Тема "Стоит в поле теремок" Цель: знакомство детей с новым вариантом сказки. Использование нетрадиционных методов изобразительной деятельности.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Стоит в поле теремок»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Стоит в поле теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад второй категории № 8 «Чебурашка» Конспект НОД по речевому развитию.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Стоит в поле теремок». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект ОД в младшей группе «Стоит в поле теремок» Цель: развитие связной речи детей при ознакомлении с текстом сказки. Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать.

Открытое занятие по математике в младшей группе. Сказка «Теремок» Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе Выполнила: воспитатель Смирнова С. С. 1. Тема: «Сказка Теремок» 2. Программное содержание:.

План конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»План конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Разработала и провела Воспитатель: Митрофанова Ольга Николаевна. г. Воронеж. МБДОУ Детский сад №190 "Город мастеров". Конспект занятия.

Конспект занятия по ФЭМП «Стоит в поле теремок» (младшая группа) Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад «Гнёздышко» р. п. Красный Октябрь Саратовского района Саратовской обл. Конспект Занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие во второй младшей группе по математике «Стоит в поле теремок» по ФГОС
Опубликовано: 21 марта 2019 в 12:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД