Инна Фадова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему : «Стоит в поле теремок».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
• формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5.
• продолжать учить классифицировать предметы по форме, цвету, величине; различать геометрические фигуры;
• закрепить представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;
• совершенствовать умение определять пространственное направление.
2. Развивающие:
— развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление;
3. Воспитательные:
— воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.
Оборудование:
1. Демонстрационный материал: теремок-ширма, сказочные герои на прищепках: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь; мяч; фланелеграф с двумя полосками- дорожками (красной длинной узкой и зелёной короткой широкой); металлофон.
2. Раздаточный материал: геометрические наборы, листы с нарисованными ниточками; карточки с изображением кругов (до 5); числовые карточки на каждого ребёнка, картинки зайчиков и морковок (по 5).
Ход занятия
Входят дети.
Вос-ль: Как же много здесь гостей, скажите здравствуйте скорей.
Вос-ль: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: да.
Вос-ль: Тогда я вас сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того, как отгадаете загадку:
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик – …
Дети: (Теремок)
Вос-ль: Правильно мы с вами отправимся в сказку, которая называется «Теремок». Сегодня я вам предлагаю побыть сказочниками и вместе с главными героями, вспомнить эту сказку и выполнить очень интересные задания. Вы согласны?
В-ль :Посмотрите ребята, а вот тропинки, которые ведут в сказку. Какие разные? Чем они отличаются?
–Красная какая тропинка? (длинная, узкая)
-А зеленая? (короткая, широкая)
-По какой тропинке пойдем, чтобы быстрее попасть в сказку?
(по широкой, короткой).
Идут по дорожке.
В-ль: Чтобы быстро нам прийти, за руки возьмёмся мы,
Круг широкий соберём и вправо вместе мы пойдём,
Теперь влево повернём и немножечко пройдём.
В центре круга соберёмся и на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём, вместе в сказку попадём.
(подходим к теремку)
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как-то по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
Кто-кто в теремочке живет
Кто-кто в невысоком живет.
Вос-ль: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание. Вы поможете мышке? Хорошо и так слушайте задание.
-Назовите все части суток. А помогут Вам загадки.
1 загадка: Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
2 загадка: Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? …. (днем)
Продолжаем отвечать, части суток называть.
3 загадка: Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
4 загадка: На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? …. (ночь)
Мы за несколько минуток, повторили части суток!
-Ребята, кто назовёт все части суток? Сколько их всего(4)
Вос-ль: Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием и теремок открыл свои двери. Стала мышка жить-поживать да песни распевать.
-Сколько зверей живет в теремке?
Дети: одна мышка.
Вос-ль: Аня, найди и покажи карточку с нужным количеством кружков.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
— Пока лягушка скакала, бусы рассыпала. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!».
- Ну что, ребята, поможем лягушке? Проходите к столу, занимайте свои места. Посмотрите на тарелочках лежат фигуры, что это за фигуры? Как они называются?
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник. Геометрические фигуры.
Вос-ль: Молодцы! И вот такие листочки с ниточками, положите эти листочки перед собой и на эти ниточки мы будем выкладывать бусы для лягушки, вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на ниточке (дети выкладывают бусы, после чего сравнивают с образцом, слева на право).
-У всех получилось правильно? Ну что ж с этим заданием вы справились молодцы, лягушка довольная поскакала прямо к теремку.
-Теремок открыл свои двери, и стала лягушка там жить вместе с мышкой.
- Сколько теперь зверей в теремке?
Дети: Двое.
Вос-ль: Миша, найди и покажи карточку с нужным количеством кружков.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!
Зайка, зайка не зевай
С детворой поиграй.
Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять».
А сейчас мы отдохнем, выходите ко мне
Один, два, три, четыре, пять - топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять – хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять –прыгаем как зайки,
Один, два, три, четыре, пять –наклоны выполняй-ка!
Один, два, три, четыре, пять – поиграем мы опять.
-Я предлагаю вам присесть.
(дети садятся за столы, на тарелочках зайчики – 5 шт. и морковки- 4 шт. и числовые карточки на всех детей)
-Выстроим зайчат на верхней линии числовой карточки.
-Угостим их морковкой.
(выкладывают зайчат и считают)
- выкладывают на нижней полосе числовой карточки морковки
-замечают, что одному зайчику не хватает морковки
-Что нам делать?
-Ребята у меня есть еще морковки.
-Раздадим зайчатам.
-Посчитаем зайчат.
-Посчитаем морковки.
-Что мы можем сказать про количество зайчат и морковок?
- Правильно, молодцы! Их поровну.
-По сколько?
-Правильно по 5.
Вос-ль: молодцы хорошо справились с заданием, а зайчик поскакал к теремку, звери его впустили и стали они жить поживать.
-Сколько зверей в теремке?
Дети: три зверя.
Вос-ль: Хорошо. Артем, найди и покажи карточку с нужным количеством кружков.
Молодцы, а сказка продолжается.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Тише, тише не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну конечно же лиса.
- Но, что бы лисичка попала в теремок, нам нужно выполнить ещё одно очень сложное задание.
Лиса принесла с собой металлофон, вы внимательно слушайте, сколько раз лиса ударит по металлофону, такую карточку с нужным количеством кружков вы ей и покажете. (могут попробовать дети).
- Молодцы!. Вы справились с заданием и лисичка стала жить в теремке. Сколько теперь зверей живет в теремке?
Дети: четверо.
Вос-ль: Молодцы! Ваня, найди и покажи карточку с нужным количеством кружков.
А сказка продолжается…
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
А по лесу уж волчок рыщет, друзей поиграть в мяч ищет. Поиграем с волком? Выходите в круг. Игра называется “скажи наоборот”.
-Я начинаю предложение, а вы ловите мяч и заканчиваете.
– День… ночь - Утро…. вечер – Холодный…. горячий – Длинный…. короткий – Большой…. маленький – Светлый…. темный – Высокий… низкий - Широкий…. узкий - Далеко… близко - Вверху… внизу - Слева… справа - Легкий… тяжелый
Вос-ль: Молодцы, ребята, вы справились с этим занятием! Стал и волчок жить в Теремочке.
-Сколько зверей в теремке?
Дети: пятеро зверей.
Вос-ль: Хорошо. Гриша, найди и покажи карточку с нужным количеством кружков.
Молодцы, а сказка продолжается.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Тише, тише не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну конечно же медведь.
Вдруг увидел теремок — как заревёт : «Вы пустите меня в теремок!»
- Но, что бы мишка попал в теремок, звери просят Вас с Мишкой с ними поиграть в игру «Что изменилось?»
Посмотрите на сказочных героев внимательно и запомните, где кто находится. Теперь закрывайте глазки. (убираю одного зверя, потом другого, потом меняю местами).Что изменилось?
Вос-ль: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием, повеселились, теперь и Миша вместе с друзьями. Проходите все к Теремочку. (Дети стоят полукругом с воспитателем)
Итак, ребята наше путешествие по сказке подошло к концу.
Вам понравилась сказка?
А какое задание было самым трудным?
А какое задание показалось вам легким?
Что вам больше всего понравилось в нашей сказке?
Ребята звери вам тоже говорят спасибо и дарят вам вот эти разукрашки - вертолёты. Они знают, что мы с вами изучаем военную технику. Мы уже слепили вертолёты, а теперь попробуем их раскрасить и поместить на нашу выставку в группе (дети благодарят зверей).
Хлопаем в ладоши:
1,2,3- в группе оказались мы!
А теперь попрощайтесь с нашими гостями. (Дети прощаются и уходят).