Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок» (4 фото)

Инна Фадова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему : «Стоит в поле теремок».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

• формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5.

• продолжать учить классифицировать предметы по форме, цвету, величине; различать геометрические фигуры;

закрепить представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;

• совершенствовать умение определять пространственное направление.

2. Развивающие:

— развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление;

3. Воспитательные:

— воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.

Оборудование:

1. Демонстрационный материал: теремок-ширма, сказочные герои на прищепках: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь; мяч; фланелеграф с двумя полосками- дорожками (красной длинной узкой и зелёной короткой широкой); металлофон.

2. Раздаточный материал: геометрические наборы, листы с нарисованными ниточками; карточки с изображением кругов (до 5); числовые карточки на каждого ребёнка, картинки зайчиков и морковок (по 5).

Ход занятия

Входят дети.

Вос-ль: Как же много здесь гостей, скажите здравствуйте скорей.

Вос-ль: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: да.

Вос-ль: Тогда я вас сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того, как отгадаете загадку:

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок.

Этот домик – …

Дети: (Теремок)

Вос-ль: Правильно мы с вами отправимся в сказку, которая называется «Теремок». Сегодня я вам предлагаю побыть сказочниками и вместе с главными героями, вспомнить эту сказку и выполнить очень интересные задания. Вы согласны?

В-ль :Посмотрите ребята, а вот тропинки, которые ведут в сказку. Какие разные? Чем они отличаются?

–Красная какая тропинка? (длинная, узкая)

-А зеленая? (короткая, широкая)

-По какой тропинке пойдем, чтобы быстрее попасть в сказку?

(по широкой, короткой).

Идут по дорожке.

В-ль: Чтобы быстро нам прийти, за руки возьмёмся мы,

Круг широкий соберём и вправо вместе мы пойдём,

Теперь влево повернём и немножечко пройдём.

В центре круга соберёмся и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём, вместе в сказку попадём.

(подходим к теремку)

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как-то по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

Кто-кто в теремочке живет

Кто-кто в невысоком живет.

Вос-ль: Но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание. Вы поможете мышке? Хорошо и так слушайте задание.

-Назовите все части суток. А помогут Вам загадки.

1 загадка: Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

2 загадка: Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

Продолжаем отвечать, части суток называть.

3 загадка: Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

4 загадка: На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

Мы за несколько минуток, повторили части суток!

-Ребята, кто назовёт все части суток? Сколько их всего(4)

Вос-ль: Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием и теремок открыл свои двери. Стала мышка жить-поживать да песни распевать.

-Сколько зверей живет в теремке?

Дети: одна мышка.

Вос-ль: Аня, найди и покажи карточку с нужным количеством кружков.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

— Пока лягушка скакала, бусы рассыпала. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!».

- Ну что, ребята, поможем лягушке? Проходите к столу, занимайте свои места. Посмотрите на тарелочках лежат фигуры, что это за фигуры? Как они называются?

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник. Геометрические фигуры.

Вос-ль: Молодцы! И вот такие листочки с ниточками, положите эти листочки перед собой и на эти ниточки мы будем выкладывать бусы для лягушки, вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на ниточке (дети выкладывают бусы, после чего сравнивают с образцом, слева на право).

-У всех получилось правильно? Ну что ж с этим заданием вы справились молодцы, лягушка довольная поскакала прямо к теремку.

-Теремок открыл свои двери, и стала лягушка там жить вместе с мышкой.

- Сколько теперь зверей в теремке?

Дети: Двое.

Вос-ль: Миша, найди и покажи карточку с нужным количеством кружков.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Вдруг из леса на полянку,

Прибежал ушастый зайка!

Зайка, зайка не зевай

С детворой поиграй.

Физкультминутка «Один, два, три, четыре, пять».

А сейчас мы отдохнем, выходите ко мне

Один, два, три, четыре, пять - топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять – хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять –прыгаем как зайки,

Один, два, три, четыре, пять –наклоны выполняй-ка!

Один, два, три, четыре, пять – поиграем мы опять.

-Я предлагаю вам присесть.

(дети садятся за столы, на тарелочках зайчики – 5 шт. и морковки- 4 шт. и числовые карточки на всех детей)

-Выстроим зайчат на верхней линии числовой карточки.

-Угостим их морковкой.

(выкладывают зайчат и считают)

- выкладывают на нижней полосе числовой карточки морковки

-замечают, что одному зайчику не хватает морковки

-Что нам делать?

-Ребята у меня есть еще морковки.

-Раздадим зайчатам.

-Посчитаем зайчат.

-Посчитаем морковки.

-Что мы можем сказать про количество зайчат и морковок?

- Правильно, молодцы! Их поровну.

-По сколько?

-Правильно по 5.

Вос-ль: молодцы хорошо справились с заданием, а зайчик поскакал к теремку, звери его впустили и стали они жить поживать.

-Сколько зверей в теремке?

Дети: три зверя.

Вос-ль: Хорошо. Артем, найди и покажи карточку с нужным количеством кружков.

Молодцы, а сказка продолжается.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Тише, тише не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну конечно же лиса.

- Но, что бы лисичка попала в теремок, нам нужно выполнить ещё одно очень сложное задание.

Лиса принесла с собой металлофон, вы внимательно слушайте, сколько раз лиса ударит по металлофону, такую карточку с нужным количеством кружков вы ей и покажете. (могут попробовать дети).

- Молодцы!. Вы справились с заданием и лисичка стала жить в теремке. Сколько теперь зверей живет в теремке?

Дети: четверо.

Вос-ль: Молодцы! Ваня, найди и покажи карточку с нужным количеством кружков.

А сказка продолжается…

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

А по лесу уж волчок рыщет, друзей поиграть в мяч ищет. Поиграем с волком? Выходите в круг. Игра называется “скажи наоборот”.

-Я начинаю предложение, а вы ловите мяч и заканчиваете.

– День… ночь - Утро…. вечер – Холодный…. горячий – Длинный…. короткий – Большой…. маленький – Светлый…. темный – Высокий… низкий - Широкий…. узкий - Далеко… близко - Вверху… внизу - Слева… справа - Легкий… тяжелый

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы справились с этим занятием! Стал и волчок жить в Теремочке.

-Сколько зверей в теремке?

Дети: пятеро зверей.

Вос-ль: Хорошо. Гриша, найди и покажи карточку с нужным количеством кружков.

Молодцы, а сказка продолжается.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Тише, тише не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну конечно же медведь.

Вдруг увидел теремок — как заревёт : «Вы пустите меня в теремок

- Но, что бы мишка попал в теремок, звери просят Вас с Мишкой с ними поиграть в игру «Что изменилось?»

Посмотрите на сказочных героев внимательно и запомните, где кто находится. Теперь закрывайте глазки. (убираю одного зверя, потом другого, потом меняю местами).Что изменилось?

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием, повеселились, теперь и Миша вместе с друзьями. Проходите все к Теремочку. (Дети стоят полукругом с воспитателем)

Итак, ребята наше путешествие по сказке подошло к концу.

Вам понравилась сказка?

А какое задание было самым трудным?

А какое задание показалось вам легким?

Что вам больше всего понравилось в нашей сказке?

Ребята звери вам тоже говорят спасибо и дарят вам вот эти разукрашки - вертолёты. Они знают, что мы с вами изучаем военную технику. Мы уже слепили вертолёты, а теперь попробуем их раскрасить и поместить на нашу выставку в группе (дети благодарят зверей).

Хлопаем в ладоши:

1,2,3- в группе оказались мы!

А теперь попрощайтесь с нашими гостями. (Дети прощаются и уходят).

Фото «Стоит в поле теремок»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Стоит в поле теремок, он не низок, не высок…» Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе с использованием информационно-коммуникативных технологий. «Стоит в поле теремок,.

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «В гостях у сказки «Теремок» ГБДОУ детский сад №91 комбинированного вида Московского района города Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Конспект НОД по художественному-эстетическому воспитанию с элементами театрализации в младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект НОД по художественному-эстетическому воспитанию с элементами театрализации в младшей группе «Стоит в поле теремок» Тема "Стоит в поле теремок" Цель: знакомство детей с новым вариантом сказки. Использование нетрадиционных методов изобразительной деятельности.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Стоит в поле теремок»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Стоит в поле теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад второй категории № 8 «Чебурашка» Конспект НОД по речевому развитию.

Конспект занятия по ФЭМП на основе сказки «Теремок» в средней группе Тема: Цифра 5 Цели : - Закрепление цифрового ряда от одного до пяти - Развитие общей и мелкой моторики, динамического характера - Развитие.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Теремок» Программное содержание: показывать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; продолжать учить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Теремок. Счет до 5. Длинный — короткий» ЦЕЛИ: Развитие математических представлений ЗАДАЧИ: Образовательные •упражнять в счете до 5; •формировать умение соотносить количество предметов.

Конспект ОД в младшей группе «Стоит в поле теремок» Цель: развитие связной речи детей при ознакомлении с текстом сказки. Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать.

План конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»План конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Разработала и провела Воспитатель: Митрофанова Ольга Николаевна. г. Воронеж. МБДОУ Детский сад №190 "Город мастеров". Конспект занятия.

Конспект занятия по ФЭМП «Стоит в поле теремок» (младшая группа) Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад «Гнёздышко» р. п. Красный Октябрь Саратовского района Саратовской обл. Конспект Занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок»
Опубликовано: 10 марта 2019 в 20:55
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Фадова (УИ 439036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД