Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «В гостях у сказки «Теремок»

Екатерина Трутнева
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «В гостях у сказки «Теремок»

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы

ГБДОУ детский сад №91 комбинированного вида Московского района города Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

для детей средней группы

«В гостях у сказки «Теремок»»

Составила:

Воспитать группы «Остров Путешественников»

Трутнева Екатерина Сергеевна

2018-2019 уч. год.

Программное содержание:

Задачи:

- Знакомить детей с геометрической фигурой- прямоугольник, учить различать прямоугольник и квадрат;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для средней группы „В гостях у сказки „Теремок“» размещена в разделах

- Формировать умение соотносить количество предметов с числом;

- Совершенствовать навыки счёта в пределах 5;

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу);

- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение;

- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Интегрируемые образовательные области:

- Познание;

- Коммуникация.

Материалы и оборудование:

- Презентация «Теремок»;

- Числовые карточки от 1 до 5;

- «Чудесный мешочек» (1 ананас, 2 груши, 3 свёклы, 4 огурца, 5 морковок);

- Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Содержание:

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки, в них можно повстречать разных героев, с которыми можно отправится в интересное и увлекательное путешествие. А вы любите сказки?

Дети: Да!

В: Тогда, я предлагаю вам внимательно посмотреть на экран и вспомнить, как называется эта сказка?

Д: Теремок Слайд 1

В: Молодцы, ребята отгадали! Давайте вспомним героев, которые живут в этой сказке?

Д: Мышка, лягушка, лиса, заяц, волк.

В: Молодцы ребята! Давайте смотреть сказку. Ой, ребята что-то у меня не получается дальше сказку вам показать. Я же совсем забыла, сегодня от героев сказки пришло письмо, давайте его прочитаем.

Чтение письма от жителей теремка.

В: Поможем ребята?

Д: Да!

В: Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по страницам сказки «Теремок».

Звучит музыка.

В: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок. Слайд 2. Бежит мимо Мышка-норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает:

«Терем- теремок! Кто в тереме живет. А волшебный голос из теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь, только тому, кто выполнит все мои задания».

Задание 1. «Сколько окошек в теремке (счёт до 5).

Д/и «Трик-трак» (Проверить правильно ли расставлены числовые карточки около групп предметов.

В: Правильно все сделали, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала к теремку Лягушка- квакушка, остановилась и спрашивает: «Терем теремок! Кто в тереме живёт А волшебный голос из теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все задания». Слайд 3.

Задание 2. «Чудесный мешочек» ( Геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат)

«Знакомство с прямоугольником»

В: Что это?

Д: Квадрат.

В: А кто может назвать эту фигуру?

Д: Это прямоугольник.

В: Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?

Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

Как можно проверить?

Д: Наложить.

В: Что теперь мы видим? Что можем сказать? Вывод: верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.

Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

Прибежал к теремку Зайчик-Побегайчик, остановился и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет Слайд 4.

Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь, только тому, кто выполнит все мои задания»

Задание №3. «Подбери ключ к замку».

Возьмите понравившуюся вам геометрическую фигуру- это ключ от замка. Входим в круг, подходим под музыку, попляшем. По сигналу «Открой замок», вы должны подойти, подобрать ключ, чей подошёл, тот в ворота зашёл.

Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок.

Прибежала Лисичка- сестричка к Теремку, спрашивает: Терем- теремок! Кто в тереме живет? Слайд 5.

Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь, только тому, кто выполнит все мои задания».

Задание 4. «Разложи урожай по полкам»

В:Поможем лисичке?

• Морковки положите на верхнюю полку.

• Огурцы на нижнюю полку.

• Яблоки на левую полку.

• Груши на правую полку.

На каких полках лежат овощи, фрукты?

Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Лисички. Вошла Лисичка и стала в нем жить.

Прибежал Волчок- серый бочок. Слайд 6. К теремку, спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я Мышка- Норушка!

- Я Лягушка- Квакушка!

- Я Зайчик- Побегайчик!

- А я лисичка- Сестричка!

- А ты кто?

- Я Волчок- серый бочок, пустите меня в домик жить. Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает : «Теремок откроет свою дверь, только тому, кто выполнит все мои задания».

Задание 5.

- Сколько зверей в теремке?

- Кто прибежал первым?

-Кто последним?

-Кто после зайца?

-Кто прибежал перед зайцем?

Дверь теремка и открылась для волка. Стали звери дружно жить- поживать. Слайд 8.

Итог:

- Сколько героев в этой сказке?

- Кто помог зверям попасть в теремок?

- Конечно же вы и ваши знания!

- Ребята, кому из зверей вам больше всего понравилось помогать?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе МАДОУ "Золотой ключик" городского округа Ступино Московской области «В гостях.

Конспект занятия по математике в средней группе по сюжету сказки «Теремок» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Павловская школа» Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Теремок».

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки» Конспект занятия Образовательные области: «Познание» Разделы: «ФЭМП» Тема : «В гостях у сказки» Цель: 1. Закреплять навыки порядкового.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок» b]Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники по теме: «Рассказывание сказки «Теремок»[/b] Цель: развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группы «В гостях у сказки» Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10, продолжать формировать умение понимать отношения между числами.

Конспект занятия «Пересказ сказки «Теремок» в средней группе Пересказ сказки «Теремок» Цели: Обучать детей пересказу сказки, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать.

Сценарий «Мамин праздник по мотивам сказки «Теремок» для детей средней группыСценарий «Мамин праздник по мотивам сказки «Теремок» для детей средней группы Дети под музыку входят в зал. Ведущий:Дорогие гости — мамы,бабушки! Поздравляем вас снаступлением весны, С первым весенним праздником.

«В гостях у сказки «Теремок». Занятие по математике в средней группе детского сада«В гостях у сказки «Теремок». Занятие по математике в средней группе детского сада Задачи: 1. Закрепить умение находить и называть геометрические фигуры: «треугольник», «квадрат», «круг», «прямоугольник», «овал» и соотносить.

Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки-сказочницы. Драматизация русской народной сказки «Теремок»Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки-сказочницы. Драматизация русской народной сказки «Теремок» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №77 «Золотая рыбка» Брянская область г. Брянск воспитатель первой.

Занятие по математике в средней группе «В гостях у сказки «Теремок» В гостях у сказки «теремок». занятие по математике в средней группе детского сада. Задачи: 1. Закрепить умение находить и называть геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «В гостях у сказки «Теремок»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 21:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД