Лучший педагог года

Открытое занятие по математике в младшей группе. Сказка «Теремок»

Светлана Смирнова
Открытое занятие по математике в младшей группе. Сказка «Теремок»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в младшей группе

Выполнила: воспитатель Смирнова С. С.

1. Тема: «Сказка Теремок»

2. Программное содержание:

Образовательные задачи:

-Упражнять детей в счёте до 3,

-Продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом;

-Закрепить знание геометрических фигур, а также основные цвета;

-Закрепить понятия «длинный», «короткий»;

Развивающие задачи:

-Развивать мелкую моторику,

Публикация «Открытое занятие по математике в младшей группе, Сказка „Теремок“» размещена в разделах

- Развивать внимание и интерес к речи воспитателя, понимание речи,

- Содействовать желаниям детей высказаться, поддерживать разговор, проявить инициативу общения.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес, любознательность,

- Воспитывать желание помогать герою, попавшему в беду.

3. Методы и приемы:

- Сюрпризный момент;

- Проблемная ситуация;

- Художественное слово;

- ИКТ

- Использование наглядного материала и дидактических пособий;

4. Индивидуальная работа:

Активизировать малоактивных детей

5. Словарная работа:

Активизировать словарь детей словами короткий, длинный, руг квадрат, треугольник

6. Материалы и оборудование :

- Слайды с иллюстрациями.

-Короткая и длинная дорожка

-Билеты с геометрическими фигурами

-Жёлтый лист бумаги, цветы жёлтого, красного, синего, зелёного цвета

-Вырезанные фигурки: квадрат, треугольник, круг

Ход ЗАНЯТИЯ

В. : Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

В: А теперь возьмёмся за руки, сделаем небольшой круг и поприветствуем друг друга:

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

В: Ребята, а вы любите сказки?

-А хотели бы прямо сейчас отправиться в сказку?

Я загадаю загадку, а вы отгадайте, и узнаете на чём мы с вами отправимся в путь.

Еду в нём на верхней полке к морю,

К солнышку, на юг

А колёса без умолку

Тук – тук – тук. (Поезд)

В: Правильно, это поезд и мы поедем на волшебном паровозике. Но для этого нам надо приобрести билеты, чтобы потом занять определённое место. (Раздаю билеты) Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (Геометрические фигуры) Вам необходимо занять то место, где изображена такая фигура. (Дети рассаживаются)

В: Теперь кондуктор проверит, правильно ли расселись пассажиры. Рома, ты будешь кондуктором.

(Кондуктор проверяет билеты у пассажиров.)

В: Ну а теперь поехали (На экране появляется картинка паровозик).

Ребята, у нас остановка (Выходят). Билеты не теряйте.

(На экране картинка теремок)

В: Ребята, как вы думаете, в какую сказку вы попали?

Д: Теремок.

В: Правильно отгадали, мы попали в сказку «Теремок»

Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок, не высок.

(достаю игрушечную мышку) :

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

(На полу лежат две дорожки длинная и короткая.)

Воспитатель: А к теремку две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. (Дети сравнивают дорожки)

В: Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1)

Воспитатель (доставая игрушечную лягушку) :

Стоит в поле теремок – теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

В: Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

Ну что, ребята, поможем лягушке?

В: Ребята, подойдите к столу и займите место со знаком как на ваших билетах. Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладываете у себя на столе. В: Ну что ж, с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике? (2)

В: Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает игрушечного зайца) Только он почему-то грустный. А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.

Физминутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках поднялись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок.

В: Наш зайка стал весёлым и поскакал в теремок. Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе, сколько зверушек в домике(3)

В: Кто-то ещё идёт к нам. Ну конечно же лиса (воспитатель показывает игрушечную лису). Пока лиса по лесу бежала, платок свой потеряла. А платочек был красивый, жёлтый с красным цветочком посередине. Поможем лисе? Смотрите, у вас есть жёлтый листочек, это платок, а вам теперь нужно выбрать цветок какой был у лисы на платочке.

В: Какого цвета был цветочек на платке у лисы? Правильно, красный, выберите красный цветочек и поместите его на середину жёлтого платочка.

В: Молодцы, помогли лисе. Она тоже стала жить в теремке.

В: А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достаёт игрушечного медведя. Он тоже хочет жить в теремке. Влезет ли медведь в теремок?

Д: Нет.

В: Почему?

Д: Медведь очень большой.

В: Что же делать?

Д: Надо для него новый дом построить

В: Хорошее решение, предлагаю построить домик из мягкого конструктора

(Строительство дома для медведя.)

В: Молодцы, ребята, всем животным вы помогли. А за вашу помощь животные решили вас угостить орешками и грибочками. Предлагаю вам сесть на паровозик и вернуться обратно в садик. Занимаем свои места и едем.

В: Вот и вернулись мы обратно в садик, можно выходить. Ребята, в какой сказке вы сегодня побывали? Каких животных вы встретили? Понравилось ли вам путешествовать? А теперь предлагаю попрощаться с гостями и пойти попробовать угощения.

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» .

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Теремок» Конспект занятия по математике во 2 младшей группе «Стоит в поле теремок» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Упражнять в счете до пяти. Формировать.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе Открытое занятие по математике в подготовительной группе Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;.

Открытое занятие по математике «Сказка «Колосок» (старшая группа) Открытое занятие по математике Сказка «Колосок» Действующие лица (дети): Ведущий: Петушок: Мышонок Круть: Мышонок Верть: Птички 4:.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ленинец» Открытое занятие по математике в подготовительной группе.

Открытое занятие по математике в средней группе «Посчитаем до 5» Открытое занятие по математике в средней группе[/b] Тема: Посчитаем до 5 Образовательная область: «Познавательное развитие», формирование.

Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Воздушный шарик в гостях у ребят» Задачи: • Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, размеру,.

Сказка «Теремок». Открытое занятие по развитию речи в средней группе Сказка «Теремок» Открытое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель: Жалбу Анна Андреевна Образовательные области: Коммуникация,.

Занятие по математике в средней группе «В гостях у сказки «Теремок» В гостях у сказки «теремок». занятие по математике в средней группе детского сада. Задачи: 1. Закрепить умение находить и называть геометрические.

Занятие по математике в средней группе «Теремок» Занятие по математике в средней группе. Тема: «Теремок» Цели: 1. Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в младшей группе. Сказка «Теремок»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 20:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД