МААМ-картинки

Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ в младшей группе в соответствии с ФГОС

Лариса Шуговитова
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ в младшей группе в соответствии с ФГОС

Организация предметно – развивающей среды в ДОУ выстраивается в соответствии с принципами программы «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой, Н. Е. Веракса и Т. С. Комаровой и «Концепции построения развивающей среды» В. А. Петровского, соответствующей личностно – ориентированной модели взаимодействия с дошкольниками.

Публикация «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ в младшей группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Все предметы и материалы доступны детям.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Создавая предметно — развивающую среду, необходимо помнить:

Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

В группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

Детский сад - это второй дом для сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие.

В соответствии с рассмотренными принципами в младшей группе ДОУ «Солнышко» была создана следующая предметно-развивающая среда :

1. Центр театрализованной деятельности;

2. Центр «Ряжения» и ролевых игр;

3. Центр физического развития;

4. Центр книги;

5. Игровой центр

6. Центр развивающих игр;

7. Центр воды и песка;

8. Центр «Творческая мастерская» (для выставки детского рисунка, детского творчества,);

9. Подвесные модули

10. Информационные блоки.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Центр театрализованной деятельности.

Центр театрализованной деятельности — один из активных секторов в нашей группе.

Цель театрального уголка:

Развитие творческих способностей у детей;

Развитие воображения,умения импровизировать;

Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций;

Прививать устойчивый интерес к литературе, театру, музыке;

Все костюмы, атрибуты располагаются так, чтобы детям было удобно их брать и пользоваться ими, объединятся подгруппами по общим интересам. Центр ряжения.

В нашей группе есть уголок, который любят все дети без исключения. Каждый сам выбирает свой образ, по своим симпатиям и чувствам, живущим у него в душе здесь и сейчас. Это даёт психоэмоциональную разрядку, поднимает настроение. Дети учатся сочетать вещи, ткани, размер. Изучают назначение вещей, их сезонность. Самостоятельно подбирают свой образ. Центр физического развития.

Для успешного решения задач физического воспитания в дошкольных учреждениях, необходимо иметь физкультурное оборудование, которое должно быть и в групповой комнате, в специально отведенном месте «физкультурном уголке». Подбор оборудования и содержание физкультурного уголка – определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей. Задача воспитателя научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.

В нашей группе детского сада центр двигательной деятельности оформлен как часть большой игровой зоны. Для малышей есть игрушки-каталки; мячи разных размеров; мячики — ёжики; мешочки, наполненные горохом для рук; массажные коврики ; массажные варежки; кегли; гантели; кольцебросс; обручи; скакалки; верёвки, шнуры;сухой бассейн; дети постоянно находятся в активном движении и по своему усмотрению пользуются предложенными игрушками. В спортивном уголке находятся приспособления для организованной деятельности детей: для проведения спортивных игр и упражнений. Поэтому в нашем центре есть маски для игр. В основном, это те персонажи, которые чаще всего встречаются в их играх: кот, заяц, лиса, медведь, волк. Предметов, для проведения упражнений – на всех детей группы : кубики, мягкие мячики, султанчики; дыхательные тренажёры - домики. Обязательно есть бубен для выполнения упражнений в предложенном ритме.

В уголке находятся реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, настольный, плоскостной, маски для разыгрывания сценок.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная среда как фактор развития ребёнка в ДОУ в соответствии с ФГОСПредметно-пространственная среда как фактор развития ребёнка в ДОУ в соответствии с ФГОС Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны.

Предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС (группа раннего возраста)Предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС (группа раннего возраста) В раннем возрасте интенсивно развивается центральная нервная система малышей, формируется мозг («учится» отражать окружающий мир, психика.

Предметно развивающая среда в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования .

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ с учетом ФГОС «Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ с учетом ФГОС» Предметно-пространственная развивающая среда-это организованное жизненное.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС В соответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными.

Консультация «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС» Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в рамках ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в рамках ФГОС Под предметно-пространственной средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии ФГОС Сегодня я хочу поделиться с вами тем, что у меня хорошо получается – оформление предметно – пространственной среды группы. Современный детский.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС в старшей группе КОУ «Сургутская школа – детский сад» Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с ФГОС ДОО в старшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ в младшей группе в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 3 сентября 2019 в 15:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД