Лучший педагог года

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС в старшей группе

Зоя Александровна Андросова
Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС в старшей группе

КОУ «Сургутская школа – детский сад»

Развивающая предметно – пространственная среда

в соответствии с ФГОС ДОО

в старшей группе «Колокольчик»

Подготовила: воспитатель

первой квалификационной категории

Андросова З. А.

Сургут 2017

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС в старшей группе» размещена в разделах

Развивающая предметно – пространственная среда в моей возрастной группе выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции и работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

При создании развивающей предметно – пространственной среды я руководствовалась следующими принципами, определенными в ФГОС ДОО :

Насыщенность среды – в моей группе имеются средства обучения и воспитания, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование и инвентарь, которые обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Трансформируемость – в группе есть возможность изменять предметно-пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации и лексической темы немы недели, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов - разнообразное использование различных составляющих предметной среды : детской мебели, ширм, в группе имеются полифункциональные предметы, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность – наличие различных пространств, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов.

Доступность – обеспечивает доступ для воспитанников ко всем помещениям группы, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Создавая развивающую среду в группе, прежде всего, уделяю внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности.

При создании предметной развивающей среды учитываю гендерную специфику. Среда обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.

Предметно-развивающая среда в старшей группе построена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, где прослеживаются все пять образовательных областей:

1) социально - коммуникативная

2) познавательная

3) речевая

4) художественно - эстетическая

5) физическая

В книжном уголке могут знакомиться с книгами, рассматривать иллюстрации. В уголке можно выбрать и почитать любимую сказку, а также полистать познавательную энциклопедию. Дети с удовольствием рассматривают красочные иллюстрации и пересказывают понравившиеся сказки. Книги в уголке постоянно обновляются, пополняются и соответствуют лексическим темам недели. Во время учебно-воспитательного процесса использую уголок для знакомства с поэтами и писателями, читаем сказки, разучиваем стихи, сочиняем небольшие рассказы.

В логопедическом уголке имеются игры на развитие звуковой культуры речи, грамматического строя речи, формирование словаря, альбомы дошкольника «правильные звуки», домашние тетради для закрепления произношения звуков -л-,-р-, свистящих звуков –с- ,-ш-, игры «короткие истории», артикуляционная гимнастика, пособия на развитие речевого дыхания : «Мыльные пузыри», «Вертушка», «Султанчики»; зеркала на каждого ребёнка для артикуляционной гимнастики.

Уголок творчества. В распоряжении детей есть различные материалы для воплощения своих творческих замыслов: цветные карандаши и фломастеры, восковые мелки, простые карандаши, пластилин, доски для лепки, цветная, белая бумага и картон, акварель, кисти, непроливайки, клей, ножницы, стеки, большой выбор трафаретов, различные схемы для рисования животных, растений, бытовых приборов, схемы для поделок из бумаги, большой выбор раскрасок, магнитные доски для рисования. К центру имеется свободный доступ, в любое свободное время дети могут лепить, рисовать, вырезать, делать поделки из бумаги.

Уголок настольно-печатных и дидактических игр содержит различные мозаики, в том числе магнитная мозаика, широкий выбор пазлов, игры на развитие мелкой моторики и т. д. Каждый из ребят может найти себе игру и перейти за стол или на ковер и с удовольствием провести время. Уголок постоянно пополняется новыми играми. Все игры соответствуют возрасту, находятся в свободном доступе и безопасны для детей.

Уголок конструирования, в котором находится различный строительный материал (конструкторы различного вида, лего, деревянный, здесь мальчишки воплощают свои замыслы. Имеется и конструктор для девочек. Весь материал помещен в пластиковые контейнеры и корзины, что делает уголок мобильным. Конструктор можно перемещать в любое место группы и заниматься строительством подгруппой или индивидуально.

Уголок сюжетно-ролевых игр «Супермаркет», «Салон красоты», «Семья», «Больница», «Школа» и др. они хоть и стоят на одном месте, но играть в эти игры можно в любом месте группы, так как атрибуты размещены в корзинах, а детская мебель легко переносится. В этом уголке любят играть не только девочки, но и мальчики. Атрибуты к играм постоянно пополняются.

Музыкально-театральный уголок помогает сплотить всю группу, объединить интересной идеей. Дети – это большие артисты, поэтому они с большим удовольствием участвуют в постановках и выступают в роли зрителей. Уголок содержит разные музыкальные инструменты, различные маски, кукольный, настольный, фланелеграф, теневой и пальчиковый театры. Так как этот уголок стоит на одном месте, в нем имеется переносная ширма, которую можно разместить в любом месте группы и обыграть.

Спортивный уголок пользуется большой популярностью у детей, так как реализует их потребность в двигательной активности в течение всего дня. В уголке дети могут играть в различные спортивные игры. Имеются обручи, скакалки, мячи большие и маленькие, кольцеброс, кегли, корзины для эстафетных игр, массажные коврики, также уголок оснащен разными картотеками: подвижных игр, малоподвижных игр, физкультминуток и т. д., иллюстрации с зимними и летними видами спорта. Все это способствует сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.

В уголке природы имеется календарь природы, дидактические игры, картотека животных, растений, природных явлений, серия картин «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых. Имеется песочница с кинетическим, т. е. живым песком, он безопасен для детей и используется также в уголке экспериментирования. Еще песок используется для снятия напряжения у детей и для развития мелкой моторики. Здесь ребята знакомятся с окружающим миром: с разными явлениями природы, флорой и фауной нашей планеты, учатся наблюдать и ухаживать за растениями.

В уголке экспериментирования размещены разные камни,

минералы, семена, крупы и т. д. ; находится материал для осуществления опытной деятельности: лупы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, песочные часы и т. д. В процессе экспериментальной деятельности по выращиванию растений ведутся дневники наблюдений, в которых

воспитатель фиксирует сделанные детьми выводы по результатам ежедневного наблюдения.

Имеется картотека проведения экспериментов в старшем возрасте, разный материал для проведения экспериментов и опытов.

Наши маленькие «почемучки» любят превращаться в любознательных ученых и проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов.

Уголок патриотического воспитания, в котором дети знакомятся с символикой государства, Югры и родного города. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, по декоративно – прикладному искусству. В уголок родного края входит художественная литература по краеведению, оформлен альбом «Мой город», «Моя семья».

Уголок безопасности «Зеленый огонек», в нем имеются необходимые атрибуты для ролевых игр, разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара: сюжетные иллюстрации, игры, папки, картотека по ОБЖ, есть игры, сделанные своими руками. С помощью родителей изготовлены макеты по ПДД, макет пожарного щита.

В математическом уголке игры на развитие на развитие логики, мышления, внимания, счётный наглядный и раздаточный материал. Математическое лото, пазлы, числовые домики, счётные палочки, головоломки, пособия с цифрами, игры для сенсорного развития детей.

Уголок дежурства

Большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд. Трудовые поручения и дежурства становятся неотъемлемой частью образовательного процесса в старшей группе. Для дежурства по столовой в группе есть центр дежурства, где дети сами видят, кто дежурный. В данном центре имеется схема дежурства, специальные фартуки и колпачки для дежурства, набор принадлежностей для дежурных.

Уголок настроения

В своей группе «Колокольчик стараюсь создать условия для разных видов деятельности детей, обеспечивающих их всестороннее гармоничное развитие и создать комфортные условия пребывания детей в детском саду.

Состояние развивающей предметно – пространственной среды в моей группе соответствует гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Развивающая среда не может быть построена окончательно. Поэтому поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается.

Публикации по теме:

Консультация «Развивающая предметно-пространственная среда в ДО в соответствии с ФГОС для успешной реализации ОП до» Требования к предметно-пространственной среде, сформулированные в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования,.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС (младшая группа) ФГОС дошкольного образования – это Стандарт условий, а не Стандарт результатов. Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС.

Предметно-пространственная среда ДОО в соответствии с ФГОС доПредметно-пространственная среда ДОО в соответствии с ФГОС до Предметно-пространственная среда ДОО в соответствии с ФГОС ДО Воспитатели: Марина Александровна Агафонова Светлана Николаевна Данильцева.

Развивающая предметно-пространственная среда по ФЭМП в средней группе ДОО в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда по ФЭМП в средней группе ДОО в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда по ФЭМП в средней группе ДОО в соответствии с ФГОС Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольной организации в соответствии с ФГОС ДО Предметно –развивающая среда группы детского сада выполняет информационную, стимулирующую и развивающую функции. Она не может существовать.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС МБДОУ «Детский сад №31» Паспорт развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе №10 Составила: Воспитатель: Иванова М. В. Содержание.

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в младшей группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе «ЗВЕЗДОЧКА» детского сада №10 ОАО «РЖД» в соответствии с ФГОС и программой.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с требованиями ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с требованиями ФГОС В нашем ДОУ мы обновили предметно-пространственную среду в соответствии с требованиями ФГОС, и вот что у нас получилось: «Центр занимательной.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе в соответствии с ФГОС до» «Что такое предметно-пространственная среда?» Среда - развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно.

Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе в соответствии с ФГОС» Развивающая предметно пространственная среда во второй младшей группе в соответствии с ФГОС. Обстановка в группе создана таким образом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС в старшей группе
Опубликовано: 3 марта 2019 в 20:11
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД