Лучший педагог года

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в рамках ФГОС (20 фото)

Юлия Антипина
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в рамках ФГОС

Под предметно-пространственной средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание развивающей предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами. Существует ряд требований, предъявляемых к организации предметно-пространственной среды.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в рамках ФГОС» размещена в разделах

Развивающая среда должна быть:

- безопасной;

- здоровьесберегающей;

- доступной;

- содержательно-насыщенной, развивающей;

- трансформируемой;

- полифункциональной;

- вариативной;

- эстетически-привлекательной.

Данные требования распространяются и на оборудование помещений дошкольного учреждения: оно должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным. Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть насыщенной, пригодной как для совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста. В качестве центров и уголков развития представляю Вашему вниманию:

Направление «Развитие речи»

- книжный уголок, где продолжает осуществляться развитие интереса детей к художественной литературе, пополняется литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, считалками и скороговорками. Что касается наполняемости книжного уголка, то полочка с 7-9 книгами, расположенными обложками наружу, гораздо более привлекательна для дошкольников, чем большое количество книг, стоящих на полке в ряд корешками наружу, так как подобное расположение не всегда стимулирует познавательную деятельность дошкольника. Педагогу необходимо следить за наполняемостью книжного уголка, и в случае необходимости дополнять его. Полную замену книг рекомендуется осуществлять не менее одного раза в неделю.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в рамках ФГОС

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

- центр творчества: включает в себя материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым материалом для воплощения своих творческих идей, замыслов и фантазий.

Фото №1 Под предметно пространственной средой понимают определенное пространство организационно

- центр музыкально-театрализованной деятельности, в котором живут герои сказок и рассказов, макеты сказок для настольного театра, наборы сюжетных картин. Здесь же находятся и музыкальные инструменты к театральным постановкам для обыгрывания фона фольклорных произведений, а также уголок ряжения, который используется как при театральных постановках, так и сюжетно-ролевой игровой деятельности.

Фото №2 Оформление детских садов оформленное и предметно насыщенное приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании общении труде физическом и духовном Фото №3 Развивающая предметно пространственная среда

Направление «Познавательное развитие»

- центр математического развития включает в себя наглядный демонстрационный материал, раздаточный материал.

Фото №4 РППС развитии в целом

- шахматная деятельность, где в свободном доступе во время самостоятельной деятельности осуществляется знакомство воспитанников с шахматными фигурами, их движениями по шахматной доске, понятиями «горизонталь», «вертикаль», «диагональ» и простейшими комбинациями.

Фото №5 Существует ряд требований предъявляемых к организации предметно пространственной среды

- эколого-эскпериментальный центр природы: предназначен для знакомства с различными явлениями и миром природа в целом. Здесь находятся картинки с изображениями животных, растений, явлений природы, игрушки домашних и диких животных. Эколого-экспериментальная часть уголка оснащена прозрачными емкостями для хранения сыпучих продуктов (фасоль, манка, песок, крупа и т. д., природным материалом (камни, шишки, плоды, дерево, глина, а так же оборудованием для экспериментирования.

Фото №6 Данные требования распространяются и на оборудование помещений дошкольного учреждения оно должно быть безопасным здоровьесберегающим эстетически привлекательным Фото №7 Мебель должна соответствовать росту и возрасту детей игрушки обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект

- центр строительно-конструктивной деятельности оснащен конструктором разного вида, крупный и мелкий. Практичность данного центра в том, что он рассредоточен по группе в разных местах, мобилен, его можно легко перемещать в любую часть группы и организовывать данную деятельность. Самый крупный конструктор дети с удовольствием используют в свободной игровой деятельности в сюжетно-ролевых играх: организуют пространство «кабинета», «магазина», «комнаты» и т. д.

Фото №8 Педагогу необходимо следить за наполняемостью книжного уголка и в случае необходимости дополнять его Фото №9 Полную замену книг рекомендуется осуществлять не менее одного раза в неделю

Направление«Социально-коммуникативное развитие»

Далее расположен игровой центр, который включает в себя настольно-печатные дидактические игры: по развитию речи (развитие мелкой моторики рук, шнуровки, пазлы, игры на словообразование, дидактические игры по математическому развитию и настольные игры по общему развитию.

- патриотический центр, в котором находится наглядный материал (изображения с символикой Российской Федерации и родного края, изображение с главой государства, а также настольно-печатный материал по данной тематике.

Фото №10 Направление Художественно эстетическое развитие центр творчества включает в себя материал и оборудование для художественно творческой деятельности рисования лепки и аппликации

- центр сюжетно-ролевой игровой активности создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеские взаимоотношения между детьми. В свободном доступе для детей находятся атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Почта», «Салон красоты», «Магазин», «Больница», «Семья».

По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым материалом для воплощения своих творческих идей замыслов и фантазий центр музыкально театрализованной деятельности в котором живут герои сказок и рассказов макеты сказок для настольного театра наборы сюжетных картин Направление Познавательное развитие центр математического развития включает в себя наглядный демонстрационный материал раздаточный материал эколого эскпериментальный центр природы предназначен для знакомства с различными явлениями и миром природа в целом Здесь находятся картинки с изображениями животных растений явлений природы игрушки домашних и диких животных

Однако существует мнение, что такие игровые уголки относят к нежелательным стереотипам, так как они попадают под понятие «Застывшая» (статичная) развивающая предметно-пространственная среда, то есть имеют фиксированную тему и сюжет, что препятствует появлению самостоятельного игрового творчества у детей. «Застывшая» предметно-пространственная среда не сможет выполнять своей развивающей функции в силу того, что перестает вызывать у ребенка интерес и пробуждать его фантазию. Поэтому необходимо помочь детям проявить самостоятельность с помощью дополнительного трансформируемого оборудования (мягких модулей, например, которые дети могут каждый раз самостоятельно и по новому использовать в организации игры. Вместе с тем, следует помнить, что определенная устойчивость и постоянство среды – это необходимое условие ее стабильности и привычности, особенно если это касается мест общего пользования (личный шкафчик, туалет, спальное место). Необходимо об этом помнить и четко разграничивать данные условия.

Направление «Физическое развитие»

- спортивный уголок: здесь располагается оборудование и атрибуты для проведения подвижных игр и игр малой подвижности, массажная дорожка, мячи, обручи, скакалки, мешочки с песком.

Фото №11 Эколого экспериментальная часть уголка оснащена прозрачными емкостями для хранения сыпучих продуктов фасоль манка песок крупа и т Фото №12 природным материалом камни шишки плоды дерево глина а так же оборудованием для экспериментирования

Направление«Социально-коммуникативное развитие»

- центр безопасности, который включает в себя материал и атрибуты по пожарной безопасности и правилам дородного движения. Центр безопасности оснащен настольно-печатным и наглядно-демонстрационным материалом для знакомства воспитанников с дорожными знаками, закрепления и систематизации знаний детей об устройстве улицы, о правилах безопасного обращения с бытовыми приборами, о правилах поведения во время пожара и др.

Фото №13 центр строительно конструктивной деятельности оснащен конструктором разного вида крупный и мелкий

- уголок дежурств, с помощью которого создаются условия для приобщения детей к трудовой деятельности, привлечения воспитанников к выполнению простейших трудовых действий (совместно со взрослым и под его контролем в организации сервировки стола, дежурства в уголке природы и т. д.)

Фото №14 Практичность данного центра в том что он рассредоточен по группе в разных местах мобилен его можно легко перемещать в любую часть группы и организовывать данную деятельность
Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ с учетом ФГОС «Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ с учетом ФГОС» Предметно-пространственная развивающая среда-это организованное жизненное.

Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда (художественно-эстетическое развитие в соответствие с ФГОС до)» В соответствие с требованиями ФГОС развивающая предметно–пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного.

Развивающая предметно-пространственная среда группы в процессе реализации ФГОС ДО "Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка…" В. Сухомлинский Дошкольный.

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС (старший возраст) (старший возраст) Прежде чем приступить к своей работе по построению среды, мы составили модель развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС МБДОУ «Детский сад №31» Паспорт развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе №10 Составила: Воспитатель: Иванова М. В. Содержание.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС В соответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными.

Консультация «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС» Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группеРазвивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе В детском садике у нас Очень интересно! Хотим мы провести для Вас Экскурсию все вместе. Мы двери в сказку открываем, И в нашу группу приглашаем.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии ФГОС Сегодня я хочу поделиться с вами тем, что у меня хорошо получается – оформление предметно – пространственной среды группы. Современный детский.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС в старшей группе КОУ «Сургутская школа – детский сад» Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с ФГОС ДОО в старшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в рамках ФГОС
Опубликовано: 18 июня 2019 в 20:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД