МААМ-картинки

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС (старший возраст)

Елена Маланова
Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС (старший возраст)

(старший возраст)

Прежде чем приступить к своей работе по построению среды, мы составили модель развивающей предметно-пространственной среды. Сектор активной деятельности составляет 50%, сектор самостоятельной деятельности-20%, рабочий сектор-30%.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС (старший возраст)» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе создана таким образом, чтобы предоставить возможность каждому ребенку самостоятельно делать выбор. В группе обозначила несколько основных центров. В каждом из которых содержится достаточное количество материалов для игры, познания, исследования, с учетом возрастных особенностей детей.

Уголок выбора самостоятельной деятельности детей. Это небольшой уголок, который находится при входе в группу. Это магнитная доска, на которой находятся картиночки по 9 видам детской деятельности. Ребенок берет магнитик и ставит на ту картиночку, чем он желает заниматься (Магнитики используются 9 цветов. Виды деятельности: музыкальная, двигательная, изобразительная, конструктивная, самообслуживание и элементарная трудовая, игровая, коммуникативная, поисково-исследовательская, восприятие худ. литературы.)

Центр творчества. Для развития творчества детей в самостоятельной работе мы позаботились о подборе различных образов: картинок, рисунков с изображением поделок, игрушек, вариантов оформления изделий, схем с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т. п. Это дает детям возможность почерпнуть новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же продолжить овладение умением работать по образцу. На верхней полке шкафа выделяется место для периодически меняющихся выставок (народное искусство, детские поделки, работы родителей, воспитателей и др.). В рабочей зоне шкафа помещаются материалы и оборудование для рисования, лепки и аппликации. Это могут быть различные виды бумаги и картона, выкройки, краски, кисти, разные виды клея, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, трафареты, сангина, глина, пластилин и др.). Дети могут взять альбомы и предметы для рассматривания, например хохломскую или гжельскую роспись. Мы с детьми часто делаем книжки самоделки, которые дети в свободное время любят рассматривать. К данному центру имеется свободный доступ.

Центр театра и музыки представлен широким ассортиментом видов театра (кукольный, теневой, настольный, бибабо, пальчиковый). На полках размещаются детские музыкальные инструменты (ложки, погремушки, бубны, барабаны и т. д).

В данном центре театрализованная деятельность помогает нам сплотить группу, объединить детей интересной идеей. Они с удовольствием участвуют в постановках, драматизируют знакомые сказки, объединяют в единый сюжет с играми. Центр периодически пополняем новыми атрибутами, сделанными руками детей, родителей, воспитателей.

Центр книги. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей нашего возраста и реализуемой образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иными литературными формами. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения. Мы очень гордимся коллекцией энциклопедий, которую собирали вместе с родителями на протяжении всего пребывания детей в нашем саду.

В центре грамотности находятся различные дидактические игры по развитию речи, различные виды образно-символического материала: наборы картин для установления родо-видовых отношений, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и т. д. Унас имеется несколько видов азбуки: в картинках, звуковая азбука, в форме папки передвижки, которыми дети с интересом самостоятельно пользуются. В центре удобно расположились «дети школьники». Наши ребята с любопытством рассматривают школьную форму и используют эти куклы в своих играх, а именно в «Школу».

Центр науки и экологии включает в себя уголок природы, который является украшением нашей группы и одновременно местом для саморазвития дошкольников, где формируются предпосылки экологического сознания, развивается экологическая культура, познавательный интерес. Для всех растений оформляются паспорта с условными обозначениями. Здесь выставляем детские поделки, макеты, оформления сделанные руками детей и родителей. Также присутствуют различные инструменты по уходу за данными растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки.

Помимо комнатных растений в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д. важным составляющим уголка природы является календарь природы. В нем отражаются помимо даты, дня недели и месяца температура воздуха и состояние погоды. Результаты наблюдений за погодой заносятся в дневник наблюдений для того, чтобы можно было провести с детьми сравнительный анализ состояния погоды за прошедший месяц или время года.

В группе разбит огород на окне. Ребята охотно ухаживают за растениями: поливают их, рыхлят почву, убирают сорняки. Все изменения, происходящие с растениями, фиксируют в дневники, которые сами и сделали.

Центр экспериментирования – в нашей группе представлен мини-лабораторией. Имеется «экологическая тропа», на которой дети могут попасть в любую экосистему. Все это помогает развитию познавательно – исследовательской деятельности детей, обогащению представлений об окружающем мире, что, в конечном счёте обеспечит успешное интеллектуальное и личностное развитие ребёнка.

Центр экспериментальной деятельности в группе представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д., а также широким перечнем необходимых материалов для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы (водяные, песочные) и т. д.

Центр математики (игротека) имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно-знаковый материал: магнитная доска, касса цифр, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами. Также в данном центре присутствуют различные развивающие игры. Большой перечень дидактических игр математической направленности.

В нравственно-патриотический центр помещена государственная символика поселка, Нижегородской области и России; пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, с образцами народного декоративно-прикладного искусства Нижегородской области и т. д.

В нашей группе создан уголок родного края. По инициативе детей мы оформили альбомы «Птицы нашего края», «Деревья нашего края», «Животные нашего края», «Насекомые нашего края», «Гордость наша – река Ветлуга», «Воскресенское в разное время год», «Жемчужина нашего края – озеро Светлояр» и т. д. Особый интерес у детей вызывает Красная книга нашего края, сделанная совместно с воспитателями. С удовольствием дети размещают в данном центре гербы и древо своей семьи.

Центр конструирования - способствует развитию детского творчества, конструкторских способностей. Любой конструктор дети легко перемещают в удобное для них место: на ковер, стол. Это позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально. Дети, особенно мальчики, с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности. С удовольствием играют в мастерской. Иногда их постройки живут неделю, дети их дополняют, достраивают. Таким образом, реализуется краткосрочный проект. Дети используют различные схемы, модели в своих задумках. Девочки зачастую с радостью принимают участие в сооружении различных построек.

В Центре ИКТ размещены - ноутбук, магнитофон, микрофон, коллекция дисков и записей с музыкой и сказками.

Центр развития мелкой моторики позволяет детям свободно пользоваться разными видами мозаик, шнуровками, магнитными лабиринтами, которые развивают руку ребенка, для дальнейшего обучения в школе.

Центр безопасности дорожного движения – очень привлекает наших мальчиков. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки.

Центр «Безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный столик с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков.

В центре социально – эмоционального развития находится уголок уединения, где дети могут отдохнуть, расслабиться, помириться, посмотреть семейные альбомы, порисовать на песке (песочная терапия, послушать музыку и т. д.

Центр сюжетно-ролевых игр - атрибуты к играм подобраны так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Эстетичность и современность материалов вызывают у детей желание играть, позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Весь игровой материал дети могут перенести в удобную для них зону группы для свободного построения игрового пространства. Помимо материалов для сюжетных игр присутствует еще и контейнер с так называемым бросовым материалом, предметами – заместителями. Многие атрибуты сделаны самими детьми.

Центр физического развития пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в самостоятельной двигательной активности, совместных движениях со сверстниками, свободного использования спортивного инвентаря и физкультурного оборудования. Занимаясь, дети закрепляют разные виды движений. Все это оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

В центре имеется много нестандартного оборудования, которое было сделано руками детей и их родителей.

В группе хорошо представлена совместная макетная деятельность детей, родителей и воспитателей. Игровые макеты располагаются в местах, легко доступных детям; они должны быть переносными (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещены в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог быть легко и быстро "населен", по желанию играющих). Тематику макетов стараемся использовать в соответствии с тематическим планированием.

Мы очень старались, чтобы развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе была содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Вывод: мы очень надеемся, что развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе создает условия для взаимодействия, сотрудничества; обеспечивает максимально комфортное состояние ребенка и его развитие, дает возможность наиболее эффективно развивать каждого ребенка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. И самое главное, вся среда группы меняется в соответствии с календарно – тематическим планированием.

Публикации по теме:

Консультация «Развивающая предметно-пространственная среда в ДО в соответствии с ФГОС для успешной реализации ОП до» Требования к предметно-пространственной среде, сформулированные в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования,.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии ФГОС (младшая группа) ФГОС дошкольного образования – это Стандарт условий, а не Стандарт результатов. Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС.

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ с учетом ФГОС «Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ с учетом ФГОС» Предметно-пространственная развивающая среда-это организованное жизненное.

Презентация «Предметно-пространственная развивающая среда (художественно-эстетическое развитие в соответствие с ФГОС до)» В соответствие с требованиями ФГОС развивающая предметно–пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного.

Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы с учетом ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной группы с учетом ФГОС  Лучшая развивающая предметно-пространственная среда в детском саду. Развивающая среда в нашей группе выполняет различные функции: образовательную,.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС МБДОУ «Детский сад №31» Паспорт развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе №10 Составила: Воспитатель: Иванова М. В. Содержание.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС В соответствии с ФГОС ДО программа должна отражаться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными.

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в младшей группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе «ЗВЕЗДОЧКА» детского сада №10 ОАО «РЖД» в соответствии с ФГОС и программой.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с требованиями ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с требованиями ФГОС В нашем ДОУ мы обновили предметно-пространственную среду в соответствии с требованиями ФГОС, и вот что у нас получилось: «Центр занимательной.

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС в старшей группе КОУ «Сургутская школа – детский сад» Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с ФГОС ДОО в старшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС (старший возраст)
Опубликовано: 24 марта 2019 в 10:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД