Получи документы

Конспект НОД по экологическому образованию в подготовительной группе «Тайны птичьего мира»

Вера Крашенинникова
Конспект НОД по экологическому образованию в подготовительной группе «Тайны птичьего мира»

Конспект НОД по методике экологического образования в подготовительной группе.

Тема «Тайны птичьего мира».

Задачи:

1. Формировать у детей обобщенное представление о птицах, как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе и имеющих строение: две ноги, два крыла, клюв, перья.

Публикация «Конспект НОД по экологическому образованию в подготовительной группе „Тайны птичьего мира“» размещена в разделах

2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера, доказательно строить суждения, различать зимующих и перелетных; дать представление о преспособлении птиц к среде обитания, активизировать и обогащать речь детей.

3. Воспитывать интерес к птицам, любовь, бережное отношение.

Оборудование: Письмо с загадками, карточки с изображением птиц для игр, карта Урала.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, что это у меня?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Письмо, но вот от кого, мы не знаем. В письме только загадки. Если отгадать все загадки, то можно узнать, кто прислал это письмо.

1. Я по дереву стучу,

червяка добыть хочу,

Хоть и скрылись под корой,

все равно ты будешь мой. (Дятел)

2. Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекатунья – белобока

А зовут ее … (Сорока)

3. Всю ночь летает,

Мышей добывает,

А станет светло,

Спать летит в дупло. (Сова)

4. На месте – дворец,

Во дворце певец,

А зовут его … (Скворец)

Так кто же прислал письмо с загадками? Как можно назвать их всех вместе?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Многие птицы нам уже знакомы. Давайте вспомним, каких птиц мы уже знаем?

Дети: Кукушка, дятел, сова, синица, соловей, воробей, глухарь, сорока, скворец.

Воспитатель: Где они живут?

Дети: В нашем городе, в наших лесах.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что птицы могут жить везде: в лесах, в горах, на побережье морей, в пустынях и на вечных льдах Антарктиды.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Птицы нашего Урала». У меня на столе лежат карточки с изображением птиц. Вы должны выбрать тех птиц, которые живут на Урале, назвать их и прикрепить к карте Урала. А теперь посмотрим, какие птицы остались лежать на столе. Ребята, как вы думаете, почему птицы других стран к нам не прилетают жить?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да ребята, каждая птица приспособилась жить у себя на Родине. Птицы, которые живут в жарких странах, погибнут у нас зимой, а те кто живут в холодном климате, не смогут жить в жаре. Птицы живущие в горах, погибнут в пустыне и наоборот, лесные птицы не смогут жить в горах.

На нашей планете существует много разных видов птиц, но у всех есть признаки сходства. Давайте их назовем.

Дети: две ноги, перо, два крыла, клюв.

Воспитатель: Ребята, а для чего птицам клюв?

Дети: Чтобы питаться.

Воспитатель: У всех птиц разные клювы. А перья для чего?

(Ответы детей).

Да ребята, перо легкое и очень крепкое. Без перьев птица не могла бы летать. Перья спасают птицу от ушибов и царапин, от холода и жары, от намокания и пересыхания. Перья – это «одежда» птиц.

А для чего крылья птицам?

(Ответы детей).

Да ребята, чтобы плавать, ходить по земле и летать.

А как еще по другому называют птиц?

Дети: пернатыми.

Физкультминутка:

Вот под елочкой зеленой,

Скачут весело вороны: Кар! Кар!! Кар!

Целый год они кричали,

Спать ребятам не давали - Кар! Кар!! Кар!

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают-- Кар! Кар!! Кар!

Воспитатель:

Садитесь.

Когда птицы роняют перья, что происходит с птицами?

Дети: линяют.

Воспитатель: Как вы это понимаете?

Дети: подготовка птиц к зиме.

Воспитатель: А чем отличаются птицы?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, по окраске перьев, по форме клюва, по размеру, по питанию и крылья разные – большие и маленькие.

Какие птицы остаются с нами зимовать? Как их называют? (зимующие)

А какие улетают? (перелетные)

Сейчас мы с вами поиграем. У меня на столе птицы - которые остаются у нас зимовать и птицы - которые улетают в теплые страны. Вы по одному выходите, выбираете одну птицу, называете ее и должны определить, какая это птица-зимующая или перелетная.

Каждая птица любит свой дом. Долг каждого человека охранять птиц, не нарушать их покой

Ребята, а как мы можем помочь птицам?

(Ответы детей).

Показ кормушек изготовленных родителями и детьми.

Воспитатель: Птица – это прекрасное создание природы. Недаром в разных странах про птиц слагают много песен, стихов, сказок, пословиц, поговорок.

Ребята, а вы знаете стихи, пословицы о птицах?

Всякая птица своим пером гордится.

Всякая птица своим клювом сыта.

Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект по методике экологического образования Цель: рассмотрение фикуса, герани и алоэ. Программные задачи: продолжать обучать детей описывать растения, находить при этом отличие и сходство.

Познавательно-речевое занятие в старшей группе Тема: «Тайны птичьего мира» Познавательно-речевое занятие в старшей группе Тема: «Тайны птичьего мира» Цель: развивать у детей интерес к жизни птиц; познакомить с удивительными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологическому образованию в подготовительной группе «Тайны птичьего мира»
Опубликовано: 18 июня 2015 в 12:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД