ирина назарова
Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе Тема: «Камни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания детей по теме «Камни» посредством всех видов музыкальной деятельности. Формировать творческие способности детей
Задачи: Обучать детей простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений.
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку изобразительного характера.
Формировать познавательные интересы детей в процессе музыкальной деятельности.
Совершенствовать музыкальную память.
Публикация «Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе Тема: „Камни“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Свободно ориентироваться в пространстве.
Воспитывать отзывчивость, сочувствие.
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал.
Музыкальное приветствие
Муз. рук. Ребята, сегодня в зале я обнаружила вот этот мешочек и колпачок и даже не могу представить, кто это все оставил?
Дети высказывают предположения. Догадываются, что эти вещи принадлежат Гному.
Муз. рук. Знаю я одного Гномика по имени «Погуляйка», который очень любит путешествовать. Похоже, это он приходил в детский сад. Какой тяжелый мешок. Что же у него там?
Муз. рук. трясет мешком, дети на слух определяют его содержимое. Чтобы проверить правильность ответов, муз. рук. с детьми заглядывают в мешочек, достают несколько камней, беседуют об их свойствах.
Муз. рук. Теперь, ребята, надо вернуть хозяину вещи. Но как это сделать?
Дети предлагают свои варианты, в конце концов приходят к решению:
самим унести находку.
Муз. рук. Но прежде чем отправиться в путь, необходима разминка.
Муз. -ритмическое упражнение «Гномики»
Муз. рук. А теперь в путь по «волшебной дорожке».
Как весело, как весело
Отправиться с друзьями
В сказочное путешествие
Пойдемте вместе с нами.
Муз. игра «Волшебная дорожка»
Дети самостоятельно передают характер музыки в движениях: шаг, бег, поскоки.
Муз. рук. Дорогу преградили большие камни, их нужно убрать с дороги.
Упражнение на напряжение и расслабление мышц «Большие камни»
Муз. рук. Наверно, вы немного устали, отдохнем и послушаем музыку великого норвежского композитора Э. Грига «Шествие гномов»
Слушание «Шествие гномов» Э. Григ
После прослушивания муз. рук. беседует с детьми об изобразительности, характере музыки,предлагает рассмотреть соответствующую музыке картину.
Муз. рук. Отдохнули, ребята? Пора отправляться дальше, впереди высокая гора.
Вокально-интонационное упр. «По лесенке» Е. Тиличеевой
Муз. рук. Молодцы, все дружно спустились вниз, никто не отстал. А тропинка привела нас в лес. Какой свежий воздух! Так и хочется поглубже вздохнуть.
Дыхательное упражнение «Аромат»
Муз. рук. Давайте про этот добрый лес исполним песню.
Песня «Добрый лес» З. Роот
Муз. рук. Гномик Погуляй-ка любит сидеть у ручья и кидать камешки в воду, а что при этом происходит(камень тонет, брызги).
Пальчиковая игра «Радужные брызги»(под музыку С. Рахманинова «Итальянская полька»)
Муз. рук. Все стали мокрыми от капель! Но это не беда! Нам поможет теплое солнышко!
Самомассаж «Солнышко» М. Картушиной
Муз. рук. Вот и все в порядке. Как настроение? (ответы детей).Такое же веселое, радостное настроение и в песне «Песенка друзей». Давайте ее исполним.
Песня «Песенка друзей» муз. и сл. М. Кузьминой
Муз. рук. Смотрите, ребята, вдалеке я вижу дом…
(Отодвигается ширма, за которой был спрятан домик Гнома)
Пальчиковая игра «Вдалеке я вижу дом»
К ребятам выходит Гномик, дети отдают колпачок и мешочек с камнями, рассказывают ему о своем путешествии. Гном предлагает ребятам сыграть в игру с камушками.
Речевая игра с движениями «Ай, дили» стих. И. Михайловой
Дети прощаются с Гномом.
Муз. рук. Обратно нас доставят облака. Посмотрите как много их приплыло! Кто считает, что хорошо занимался на занятии, полетит на белом облаке, а кто считает, что недостаточно хорошо – на голубом. Выбирайте, и – и в путь!
Под легкую музыку дети покидают зал.