Папки-передвижки

Конспект НОД по музыкальному воспитанию «Деревенское подворье»

Светлана Подгорбунская
Конспект НОД по музыкальному воспитанию «Деревенское подворье»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: Закрепить представления о быте жителей села. Определять на слух различные виды движения мелодии. Познакомить с попевкой плавного, напевного характера, уметь определять и интонировать поступенное движение мелодии. Познакомить с новым движением – дробный шаг. Совершенствовать пружинное движение ног. Развивать умение петь сразу после вступления, петь умеренно громко, усиливая звучание в припеве, не форсируя звук. Развивать умение двигаться в коллективе ритмично, четко и дружно. Воспитывать взаимоуважение друг к другу.

Содержание занятия:

1. Дидактическая игра «Назови ремесло»

Публикация «Конспект НОД по музыкальному воспитанию „Деревенское подворье“» размещена в разделах

2. Подвижная игра «Горшки»

3. Упражнение: «Под яблонькой зеленой» р. н. п.

4. Дидактическая игра: «Узнай ремесло»

5. Игра на музыкальных инструментах : «Смелый пилот» Тиличеевой

6. Музыкально-дидактическая игра «Лесенка»

7. Пение: Распевание «Миновало лето» Васильева-Буглая, песенное творчество: «Имена», «Урожайная» Филиппенко

8. Танец: «Пляска с притопами» р. н. м

9. Игра «Катилася бочка», «Ворон» р. н. м.

Материал: карточки для дидактической игры, кукла Ваня, музыкальные инструменты, соломенная шляпа, башмачок, пособие Лесенка.

Ход НОД:

Воспитатель :

- Ребята, вчера мы с вами были на деревенском подворье.

Предложить детям рассказать, что находится на подворье и назвать (плетень, колодец, изба, огород, загон для животных, телега, стол с лавками). Ребята, из чего сделан плетень (из прутьев). Чем покрыта крыша хаты? (соломой). А что еще может находиться на подворье? (ответы детей).

Дидактическая игра «Назови ремесло»

Ведущий, выбранный из детей, берет в руки или указывает на один из предметов старинного быта, находящийся на подворье. Дети должны назвать ремесленника, изготовившего этот предмет: (горшок – гончар, лавка – плотник, кочерга – кузнец, корзина – корзинщик, скатерть – вышивальщица и др.)

Подвижная игра «Горшки»

Играющие делятся на две равные команды. Одна команда становится «горшками» и садится на землю в кружок. Другая команда – «хозяева». Они становятся за горшками. Один из играющих – водящий – изображает покупателя. Он подходит к одному из «хозяев» и спрашивает:

- Почём горшок?

Хозяин отвечает:

- По денежке.

А он не с трещиной?

- Попробуй.

Покупатель легко ударяет по «горшку» пальцем и говорит:

- Крепкий, давай сговор!

«Хозяин» и «покупатель» протягивают друг другу руки, напевая:

Чичары, чичары, собирайтесь гончары.

По кусту, по насту, по лебедю горазду!

Вон!

Со словом «вон» и «хозяин» и «покупатель» бегут в разные стороны вокруг горшков. Кто первым прибежит к купленному «горшку», тот «хозяин», а опоздавший – водящий.

Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам ребята совершить путешествие в деревню… Как красиво, кругом яблоньки возле домов с наливными яблочками стоят.

Упражнение: «Под яблонькой зеленой» р. н. п.

Показать движение, обратить внимание на положение колен, корпуса, головы. «Едем на колесиках». Дети повторяют движения с воспитателем.

М. р: А вот и наш паренек Ваня нас встречает.

(На ширме появляется кукла в русском костюме, ею управляет воспитатель)

Ваня: Пройдем-ка, ребята, мимо дворов,

Посмотрим на работу наших мастеров.

Дидактическая игра: «Узнай ремесло»

Командам даются карточки с изображением предметов поволжских ремесел. Не показывая карточку соперникам, необходимо жестами, движениями изобразить ремесленника. Победа присуждается той команде, которая правильно назовет ремесло

Ваня: А у нас в деревне так идет, что талантливый народ.

Сам себе и жнец, и швец, и на дудочке игрец.

Игра на музыкальных инструментах : «Смелый пилот» Тиличеевой Исполнение попевки (2-3) поочередно. М. р. помогает в случае затруднения. Задание: играть в музыкальном уголке в группе.

Музыкально-дидактическая игра «Лесенка»

Дети слушают звуки (на металлофоне, определяют направление, показывают фигуркой на лесенке.

Ваня: Ребята, а вы знаете, как славно поют в деревне? Песни слышны и в поле на работе, и в доме на отдыхе. А вы любите петь?

М. р: Ваня, наши ребята очень любят петь, знают много песен, послушай.

Пение: «Серенький козлик»

М. р. исполняет попевку, дети определяют характер, на повторное исполнение 1 ребенок на лесенке показывает направление движения мелодии, все поют 1-2 фразы с показом руки.

Творчество: «Имена»

Предложить петь так, как ребенок захочет: просто имя, или уменьшительно - ласкательно. М. р. поет: «Как тебя зовут?» Дети поют свое имя.

«Урожайная», муз. Филиппенко. Обратить внимание на вступление, петь начинают по дирижерскому жесту, и без него, В 1 куплете запев поют девочки, припев мальчики, во 2м – наоборот, повтор - коллективно.

М. р: (протягивает Ване сапожок)

Весело плясала, отбила ботинки.

Осталися на ногах чулки на резинке.

Ваня: (рассматривает башмачок)

Куй, куй, сапожок, подай, баба, молоток,

Не подашь молотка, не подкую сапожка.

(М. р. подает молоток, затем благодарит сапожника за то, что починил сапожок).

Ваня: Ну, в таких сапожках ноги сами в пляс идут.

Танец: «Пляска с притопами» р. н. м

Движения дети выполняют по показу воспитателя, стоя по кругу.

Разучивание 2ч. (4 р. топают одной ногой, кружение, на повторение топают другой ногой)

Ваня: А игры русские народные вы знаете? (Ответ).

ИГРА «КАТИЛАСЯ БОЧКА»

Один ребенок – бондарь.

Дети подходят к бондарю со словами

Катилася бочка, с верхнего куточка,

Да об землю Тресь! Да об землю Бах!

Разбилась вот так!

(дети разбегаются, бондарь их ловит)

М. р: Ваня, а хочешь, наши ребята тебе покажут еще одну игру?

Ваня: Очень хочу, играть я очень люблю.

Игра «Ворон» р. н. м.

Отметить качество усвоения движений. Дети поют в хороводе без аккомпанемента, с взрослым.

М. р: Путешествие мы кончаем,

И ребят всех в садик приглашаем.

Ваня: Посмотри, как хорош,

Край, в котором ты живешь.

Итог

Рефлексия

(под народную музыку дети уходят из зала)

Публикации по теме:

Интегрированный подход к музыкальному воспитанию дошкольников. Тематическая неделя «Мы поедем в зоопарк» Основные направления образовательной работы Формы организации образовательной деятельности Средства, методы, приемы в работе с детьми в.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и подготовительной к школе группах на май Комплексно - тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне - старшей и подготовительной к школе группах на майМАЙТема. «День.

Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группе «Музыка зимы» Цель: Формирование музыкальных способностей детей. Задачи: совершенствовать исполнительские певческие навыки, -развивать музыкальный слух,.

Консультация для родителей по музыкальному воспитанию «День Африки» Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда всем нам уже невмоготу находится дома, так хочется ярких, незабываемых впечатлений.

Макет «Деревенское подворье». Мастер-классМакет «Деревенское подворье». Мастер-класс Кому как не городским ребятам следует на наглядном примере рассказывать о деревенской жизни. У многих современных деток нет возможности.

Мастер-класс макета «Деревенское подворье»Мастер-класс макета «Деревенское подворье» Сначала делаем основание для нашего "Деревенского подворья". Можно взять деревянное основание или из пластика, затем обклеиваем его самоклеющейся.

Наглядно-дидактическое пособие по патриотическому воспитанию дошкольников «Макет  «Казачье подворье». Дидактические игрыНаглядно-дидактическое пособие по патриотическому воспитанию дошкольников «Макет  «Казачье подворье». Дидактические игры В основе Донского казачества самого многочисленного из казачьих войск Российской империи, лежит идея единства, равенства, святой православной.

Наглядное пособие-макет «Деревенское подворье» для детей раннего возрастаНаглядное пособие-макет «Деревенское подворье» для детей раннего возраста НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ - МАКЕТ " ДЕРЕВЕНСКОЕ ПОДВОРЬЕ " ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Уважаемые коллеги и друзья! Хочу представить вам.

НОД по музыкальному воспитанию с элементами театрализации в средней группе «Поможем Колобку»НОД по музыкальному воспитанию с элементами театрализации в средней группе «Поможем Колобку» Музыкальный руководитель Лебедева Лариса Алексеевна. МКДОУ детский сад «Светлячок» п. Орловка Хохольского района Воронежской области..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыкальному воспитанию «Деревенское подворье»
Опубликовано: 31 августа 2021 в 18:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по музыкальному воспитанию «Деревенское подворье»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Подгорбунская (УИ 53014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД