Екатерина Чекунова (Ковалева)
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной форме «Картинки из песка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с нетрадиционной формой рисования песком;
Развивать художественные способности к изобразительной деятельности, умение принимать и самостоятельно реализовать творческую задачу, творческое воображение.
Предварительная работа: рисование палочками на песке. Игры в песочнице. Беседа о летнем отдыхе.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной форме „Картинки из песка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Оборудование: листы бумаги желтого, оранжевого, бежевого цвета разного размера, фломастеры. Коробки с песком, листы бумаги белого цвета, клеящие карандаши, клеенка.
Ход НОД
Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение В. Шипуновой «Ладошки» :
Я глажу ладошками
Теплый песок.
Рисую кораблик,
А рядом цветок
И мамина кошка,
И деда гармошка,
Летящий журавлик
И буква - Антошка.
струятя песчинки…
сижу - не дышу,
ведь мира картинки
В ладошках держу.
Ребята, какое сейчас у нас время года?
Правильно - лето. А в какие игры можно играть на площадке?
Помимо перечисленных вами игр можно не только играть с песком, но и рисовать на нем, чем можно рисовать на песке? (Палочками, или пальчиками)
Воспитатель: Ребята, у нас есть бумага желтого, оранжевого, бежевого цвета, давайте представим, что это песок, а карандаши – полочки.
Представьте, что мы с вами сидим на берегу моря или реки, гладим ладошками желтый песок и рисуем самые красивые на свете картинки. Выберите бумагу песчаного цвета. Это может быть один большой лист - на нем поместятся много картинок. Или же несколько маленьких листочков – по одному на каждую картинку.
Располагайтесь как вам удобно, ведь мы с вами на пляже и рисуйте любую картинку. Подумайте, что бы вы хотели нарисовать и обязательно придумайте название своей картинке.
Воспитатель спрашивает кто, что будет рисовать и записывает название картинки у каждого на листочке.
Физкультминутка:
Как на море на нашем
Рыбки золотые пляшут.
Они весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся кругами.
Дети изображают резвящихся рыбок.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы превратим ваши картинки в необычные «песчаные». У меня есть волшебная коробка как вы думаете, что в ней находится? (песок)
Есть один необычный способ создания «песчаных» картин -
С помощью бумаги и клея. Необходимо провести клеящим карандашом по всем линиям картинки и быстро плашмя положить картинку в ящик с песком изображением вниз, слегка похлопываем и поднимаем картинку.
Дети осваивают новый способ, расположившись возле коробок с песком.
По завершению работы воспитатель с детьми оформляет выставку детских работ «Песочные картинки».