МААМ-картинки

Конспект НОД «Осень — запасиха, зима — подбериха» в группе кратковременного пребывания компенсирующей направленности

Богатырева Тамара
Конспект НОД «Осень — запасиха, зима — подбериха» в группе кратковременного пребывания компенсирующей направленности

Тема: «Осень – запасиха, зима - подбериха» («Консервируем овощи»)

(Продуктивная деятельность - рисование).

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой: рисование кинестетическим песком.

( Взаимосвязь образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное.)

Образовательные задачи:

Формирование навыков экспериментирования с кинестетическим песком;

Обогащение тактильного опыта

Развивающие задачи:

Развитие мелкой моторики пальцев рук,

Публикация «Конспект НОД „Осень — запасиха, зима — подбериха“ в группе кратковременного пребывания компенсирующей направленности» размещена в разделах

развитие речевой активности в процессе деятельности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность, доброжелательность.

• вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству;

Прием: рисование кинестетическим песком

Оборудование: силуэты банок с вырезанными трафаретами овощей, ёмкости с кинестетическим песком.

Перед началом занятия подготовить рабочее место. Выложить трафареты банок с прорезанными силуэтами овощей, ёмкости с кинестетическим песком

1. Вводная часть. Оргмомент (создание положительного настроя)

Игра – приветствие:

«Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, матушка Земля,

Здравствуй ты,

Здравствуй я.

(Дети поднимают руки вверх,

руки вверху в стороны.

Приседают, дотрагиваются до пола.

Дотрагиваются рукой до рядом стоящего, Показывают на себя)

2. Основная часть

а) В-ль предлагает посмотреть в окно и сказать: какая сегодня погода,

улыбается ли нам солнышко, вспомнить какое время года.

- Давайте посмотрим в окошечко, мы с вами поздоровались с солнышком, а солнышко….(по состоянию погоды)

(солнышко тоже с нами здоровается, улыбается нам, светит в окошечко,

(солнышко спряталось, хмуро на улице, пасмурно)

- А какое сейчас время года?

- Осенью в огородах собирают урожай овощей. Какие вы знаете овощи?

б) В-ль показывает детям корзинку и предлагает посмотреть.

Развить связную речь, закреплять обобщающее понятие: овощи.

- Посмотрите, я тоже собрала урожай.

- Что я принесла? Как одним словом назвать, что это?

в) В-ль показывает поочерёдно овощи, называют какие они по цвету и по форме, предлагает детям показать формы овощей ладошками.

- Посмотрите, какая помидора по цвету, а по форме?

Давайте покажем какая она круглая (соединяем пальчики в круг)

- Какой у нас огурец по цвету, а по форме?

Давайте покажем какой он, сделаем овальчик из пальчиков.

г) В-ль предлагает детям пройти за столы.

Пальчиковая гимнастика

«Если резать всё подряд, то получится салат.

Братцы овощи мельчили, чик-чик-чик.

Братцы овощи мешали, жмых-жмых-жмых.

А потом всё посолили, и всех кукол угостили"

( Дети повторяют движения за воспитателем: «режут» овощи: движение вперёд-назад по столу. Поочерёдно вверх-вниз к столу.

Зажимают и разжимают пальцы рук поочередно. «Солят» Хлопают в ладоши.

д) В-ль предлагает детям «посолить» овощи в банки.

Собрали мы урожай овощей- огурцов и помидор. Но ведь осень скоро закончится и наступит зима. А зимой так захочется поесть огурчиков.

«Что ж нам делать, как нам быть.

Будем овощи солить».

- Солить мы с вами будем их в банки. А зимой будем кушать солёные огурчики и помидоры.

- Вот у меня какая банка, я в неё положу огурцы и помидоры.

- Посмотрите перед вами тоже баночки, где здесь огурцы, а где помидоры. Давайте вспомним; огурчики какие по форме, а помидоры …

- Какой овощ зелёного цвета у нас будет в банке

- Посмотрите, я беру двумя пальчиками песочек, маленькую щепоточку, совсем чуть-чуть и засыпаю весь огурчик. Вот так, аккуратненько. Пальчиком песочек прижимаем.

- Сложили огурцы в банки. Вот какие вы молодцы.

- А теперь помидорами займёмся. Какие помидоры по цвету?

Берём песочек красного цвета, засыпаем песочком всё изображение.

Пальчиком прижимаем песочек, разравниваем.

- Вот какие молодцы! Как вы постарались. И (Сонечка огурцы с помидорами в банке засолила, и Артём зимой будет кушать помидоры с огурцами).

3. Заключительная часть. Воспитатель хвалит детей.

- Вы сегодня замечательно потрудились.

= Понравилось тебе (обращаюсь к детям).

- А теперь пойдёмте отдохнём.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наши занятия в группе кратковременного пребывания»Фотоотчёт «Наши занятия в группе кратковременного пребывания» На базе нашего дошкольного учреждения уже несколько лет работает группа кратковременного пребывания "Малышок"для детей с полутора до двух.

Группа кратковременного пребывания «Малышок».Группа кратковременного пребывания «Малышок». Добрый вечер,уважаемые коллеги и друзья! Хочу рассказать о группе кратковременного пребывания которая функционирует в нашем ДОО. Группа.

Опыт работы «Группа кратковременного пребывания»Опыт работы «Группа кратковременного пребывания» . На базе нашего дошкольного учреждения уже несколько лет работает группа кратковременного пребывания «Малышок» для детей с года до полутора.

Из опыта работы группы кратковременного пребыванияИз опыта работы группы кратковременного пребывания Проблема с которой сталкиваются и родители и педагоги при поступлении ребёнка в детский сад, является адаптации малыша к новой среде.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Опыт работы «Группа кратковременного пребывания»Опыт работы «Группа кратковременного пребывания» Одна из проблем, с которой сталкиваются и родители, и педагоги при поступлении ребёнка раннего младшего возраста в детский садик, является.

Перспективный план работы с детьми и родителями в группе кратковременного пребывания «Кроха» Октябрь 1. Вторник 1 Первичный прием детей. «Здравствуйте, я пришел!» Показ шкафчиков. Беседа с родителями, показ игровой и спальной комнаты,.

Проект в группе кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных»Проект в группе кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных» Среднесрочный проект для детей группы кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных» Актуальность: Экологическое образование.

Проект в группе кратковременного пребывания «Ёлка-озорная девчонка»Проект в группе кратковременного пребывания «Ёлка-озорная девчонка» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1265" Проект «Ёлка – озорная девчонка» в группе кратковременного.

Семейный мастер-класс в группе кратковременного пребывания «В гостях у Мышки-Пышки»Семейный мастер-класс в группе кратковременного пребывания «В гостях у Мышки-Пышки» Семейный мастер-класс в группе кратковременного пребывания "В гостях у Мышки-Пышки" по изготовлению новогоднего подсвечника. С наступлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Осень — запасиха, зима — подбериха» в группе кратковременного пребывания компенсирующей направленности
Опубликовано: 12 октября 2020 в 19:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД