Рябкова Ирина Владимировна
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Дождик в осеннем лесу» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями.
Задачи:
Образовательная:
1. Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.
2. Рассказать о времени года «Осень»
Развивающая:
1. Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.
2. Развивать познавательный интерес в процессе рисования.
Воспитательная:
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Дождик в осеннем лесу“ в младшей группе» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
1. Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками.
2. Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.
Оборудование: белый лист бумаги формата А2, кисточки, гуашь: желтая, красная, оранжевая, разноцветные осенние листочки : лист дуба, лист клена, лист ясени, синие восковые мелки, салфетки, игрушка ежик.
Ход работы:
Воспитатель: Дети, смотрите, кто к нам пришел. Ежик принес нам много листьев. Смотрите, какие красивые листочки здесь есть. Какого они цвета?
- Правильно, зеленые, красные, желтые!
- А почему листочки опадают, ребята?
- Правильно, потому что наступила осень!
-Давайте мы с вами возьмем листочки и немного потанцуем! (Железнова – Танец с листочками)
Воспитатель: А теперь, давайте порисуем. И не просто, а необычным способом. Мы попробуем красоту осени перенести на бумагу. Помогут нам в этом наши листочки и, конечно же, краски.
Воспитатель: Ребята, перед вами на столе лежат осенние листочки. Листья имеют две стороны, причем одна гладкая, а другая имеет прожилки. Нам нужна сторона именно с прожилками, именно ее мы будем закрашивать. Затем переворачиваем и припечатываем на лист бумаги. Чем лучше краской закрашен листочек, тем лучше он отпечатается на листе бумаги.
Воспитатель: Дети, а теперь берем листочек ясени, красим его одну сторону гуашью понравившегося цвета.
Воспитатель: Делаем отпечаток на листе бумаги. Что у нас получилось? ( дети отвечают: красивый отпечаток листочка). Правильно!
Воспитатель: Теперь берем листочек клёна и красим одну из его сторон краской, можно и не одной. Чем больше красок мы используем, тем ярче и красочней получится наша работа. Делаем отпечаток листа клена на листе бумаги.
Воспитатель: Теперь берем листочек дуба и красим одну из его сторон краской. Делаем отпечаток листа дуба на листе бумаги.
Воспитатель: А теперь ребятки пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет принесём.
Воспитатель: Наши пальчики готовы к работе. Начинаем рисовать.
Воспитатель: А теперь возьмем мелок синего цвета и попробуем нарисовать капельки под тучкой (Объясняет, как это сделать).
Воспитатель: Смотри Ёжик, как ребята постарались и нарисовали для тебя осенний лес.
Ё жик: Спасибо, какие вы молодцы ребята. Как у вас хорошо, у всех получилось. Сказочный лес вырос.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю подарить наш рисунок ежику. Вы согласны?
Ёжик благодарит и уходит.