Евгения Шестакова
Конспект НОД по нетрадиционному способу рисования в средней группе «Птичка-синичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нетрадиционному способу рисования – печать крышками в сред. гр.
Тема: «Птичка- синичка».
Направление: Художественно- эстетическое.
Образовательная область: Художественное творчество.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному способу рисования в средней группе „Птичка-синичка“» размещена в разделах
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Синица, синичка
- Синичка. Рисование
- Синички. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Развитие творческого воображения детей через нетрадиционный способ рисования - печать крышками.
Задачи:
•Вызвать интерес к нетрадиционному способу рисования (печать крышками).
•Учить рисовать птицу печатанием крышкой разной величины;
•Закреплять знания детей о строении птиц; закреплять умение рисовать кисточкой мелкие детали рисунка;
•Закреплять знание геометрических форм.
•Упражнять в умении сравнивать предметы по величине;
•Развивать пространственное воображение детей через рисование целого предмета из нескольких частей;
•Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук;цветовосприятие.
•Воспитывать самостоятельность, аккуратность; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь персонажу.
Предварительная работа:
Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей);
Рассматривание иллюстраций;
Чтение рассказов, стихов, о зимующих птицах;
Лепка птиц из пластилина;
Д/И «Собери птичку»
Оборудование:
Силуэтное изображение синички, вырезанной из бумаги; искусственные ёлочки, образец рисунка «Птица», крышки разного размера, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.
Активизация словаря: желтогрудая, побольше, оттиск.
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите, ребята, где вы любите гулять? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но прежде чем отправиться в зимний лес как вы думаете, что нам нужно сделать?
Дети: Одеть тёплую одежду.
Одеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку.
Воспитатель:
В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,
Интересней приключений, нам ребята не найти.
Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинка, не спешим, не отстаём
В лес мы дружно все пойдём.
(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)
Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега. Посмотрите какая красивая ёлочка!
Подходим к ёлочке, любуемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на ёлочке?
Дети: птичка.
Воспитатель: Какая она?
Дети: Красивая, маленькая и т. д.
Воспитатель: как называется эта птичка?
Скажите, что есть у синички? (ответы детей)
Скажите,какой формы головка, туловище птички, на какую фигуру похожи? Что на головке у синички есть? А на туловище? А пёрышки какого цвета?
Ответы детей (туловище круглое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные).
Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что синичка грустит. Как вы думаете почему?
Ответы детей (ей холодно, скучно одной на ёлочке, у неё нет друзей).
Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькой синичке?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте синичку возьмём с собой в д/с и нарисуем ей друзей.
Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам
Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.
Проходим к столу, снимаем воображаемую одежду.
Проходим, садимся за столы.
Основная часть:
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, что надо нарисовать птичке сначала?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, сначала нарисуем головку, туловище.
Показ способа рисования синички :
Сначала я возьму крышку, какую? (правильно, маленькую). Это будет, что у птички? (правильно, головка). Обмакну крышку в краску синего цвета и отпечатаю на листочке. Получилась головка. А теперь, какую я возьму крышку? (правильно, которая побольше размером). Это будет туловище птички. Обмакну крышку в краску синего цвета, отпечатываю, и получается туловище.
А, что ещё надо нарисовать синичке? (ответы детей)
Показ вырисовывания мелких деталей.
Пальчиковая гимнастика: «Птички»
Самостоятельная работа детей – рисование.
Проводится индивидуальная работа с малоактивными детьми.
Заключительная часть (рефлексия) :
Воспитатель: Ребята, вам понравились ваши синички?
А чем вы сегодня рисовали? Почему мы называем синичку – «желтогрудая»?
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы ребята, замечательные синички получились у всех. Теперь синичке, которую мы принесли из леса, не будет скучно, вы сделали для неё много новых друзей.