Получи документы

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья»

Гоарик Есаян
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать представление у детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеологическое древо», «поколение»;

- активировать словарь детей на основе углубленных знаний о семье, совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребенком;

- закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

- закреплять умение согласовывать прилагательные с именем существительным в роде, числе, падеже;

- развивать связную речь детей, составлять рассказы, опираясь на предложенную схему, последовательно высказывать свои мнения;

- обогащать и активизировать словарный запас детей;

- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.

Развивающие:

-развивать творческие способности детей, познавательные интересы, логическое мышление.

Воспитательные :

-воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства к близким людям, желание заботиться о родных;

-развивать чувство гордости за свои семьи.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о семье, беседы, составление рассказов о семье по схеме, закрепление фамилии, имени, отчества родителей; сюжетно – ролевая игра «Семья»; разучивание стихотворений о маме, папе, семье; заучивание пословиц о семье.

Словарная работа: произнесение труднопроизносимых слов, произнесение скороговорок и пословиц о семье, объяснение их значений использование в обыденной речи.

Оборудование: портреты дедушки, бабушки, папочки, мамочки, брата, сестры; слайды с изображением членов семьи. Мишутка из сказки «Три медведя», фотовыставка на тему «Семейное дерево», корзинка для игры, ромашка, мяч.

Индивидуальная работа – проговаривание скороговорок о семье в быстром, медленном темпе.

Содержание НОД

Ход занятия

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Какое у вас сегодня настроение?

Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня!

Скажите вы любите играть?

Игра на развитие эмоционального настроя «Улыбка»

Представьте себе, что вы видите перед собой красивое, яркое солнышко, которое вам улыбается. Улыбнитесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться еще радостнее. Дышите и улыбайтесь. (повторить 2 -3 раза).

Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, от нашей встречи.

Сюрпризный момент.

Приходит Мишутка из сказки «Три медведя».

Мишутка с ромашкой (на лепестках загадки, корзина с мячом.

Мишутка - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишутка, а вы знаете я из какой сказки? («Три медведя»)

Воспитатель - Проходи, Мишутка, присаживайся, какая у тебя красивая ромашка. А ведь ромашка – это символ семьи, верности и любви.

Мишутка - Ой, как интересно! Ребята, а это ромашка не простая, а с загадками. Сорвите лепесток и отгадайте загадку.

1-й лепесток:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям.

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная…семья.

Воспитатель : Как вы уже догадались, мы сегодня будем говорить о семье.

Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.

Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас. Интересно, да, ребята, как люди жили в древние времена.

Воспитатель : Мишутка, а у тебя есть семья?

Мишутка: Ребята, а что такое семья?

Дети: Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Но ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры. Если у человека много родственников – значит у него большая семья. Семьяэто не просто родные люди: мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, а это мир, где друг друга любят. Давайте послушаем стихотворение о семье, которое написала одна девочка.

Семья – это мы.

Семья – это я.

Семья – это папа и мама моя.

Семья – это Владик, братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой.

Семья – это бабушки две дорогие.

Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это крестная, тети и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье, семья – это дом,

Где любят и ждут и не помнят о злом!

Мишутка – Ребята, а вы ещё знаете стихи о семье?

1-й ребёнок - Семья должна учить любить!

Жалеть и вежливыми быть!

2-й ребенок

Семья – это дружба, стабильность, уют,

Семья – это место, где любят и ждут.

3-й ребёнок

Семья - где примут с любовью, поймут и простят,

Семья - где правят улыбки и любящий взгляд.

4-й ребёнок

Что может быть семьи дороже?

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром.

Воспитатель – Ребята, Мишутка спрашивает, а вы знаете пословицы о семье?

Пословицы

В дружной семье и в холод тепло.

В семье и каша гуще.

В семье, где нет согласия, добра не бывает.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Дружная семья не знает печали.

Когда нет семьи, так и дома нет.

Семье, где помогают друг другу, беды не страшны.

Семьей дорожить — счастливым быть.

Воспитатель. Мишутка, какой красивый мяч ты принёс?

Мишутка: Да, я очень люблю играть с мячом. А ещё хочу узнать по – больше о вашей семье. Давайте поиграем в игру.

Игра с мячом «Какая у вас семья?

Какая у вас семья - большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, весёлая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая.

Слайд «Моя семья» (рассматривание)

Воспитатель : Ребята, давайте сорвём 2-й лепесток. А теперь послушайте загадку. Если правильно отгадайте, на экране появиться картинка.

2-й лепесток

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голубит?

И заботится о вас,

Не смыкая ночью глаз?

(мама)

Презентация. Слайды о маме: мама готовит, стирает, кормит ребенка, гладит белье, шьет, моет полы.

Дидактическая игра «Корзина добрых дел»

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какая красивая корзина у Мишутки. Сейчас мы эту волшебную корзину наполним ласковыми и красивыми словами о маме. (Дети называют ласковые слова и «складывают» в корзину.) А теперь вы узнаете, сколько же важного и нужного делает для нас мама.

Воспитатель : Дети, что нужно делать, чтобы наша мама меньше уставала?

Дети: нужно маме помогать.

Игра «Поможем маме»

Давайте сыграем в игру «Поможем маме». Делимся на две команды, как только зазвучит музыка, будет помогать маме. Первая команда – складывает красиво посуду, а вторая – игрушки. Ну что готовы? Вот и поработали, хорошие помощники растут у мам!

3-й лепесток

Мишутка: давайте сорвём лепесток, хочется услышать про кого будет следующая загадка?

Воспитатель читает следующую загадку:

Может он в футбол играть,

Может книжку почитать.

Может рыбу он ловить.

Кран на кухне починить.

Для тебя всегда герой

Самый лучший (папа) мой.

- Дети, расскажите, какие ваши папы. (Называют и складывают в корзину слова, характеризующие папу.)

Воспитатель : - Да, очень много могут ваши папы. Давайте подробнее узнаем, что могут наши папы.

Презентация. Слайды о папе: папа может строить дом, копать огород, носить тяжелые чемоданы, работать на заводе.

Воспитатель : - Наши папы очень сильные, смелые, добрые.

- Ребята, вы знаете, что семьи бывают и большие и поменьше. Как называются семьи, где много детей?

Дети: многодетные.

Слайд с изображением детей.

- У вас есть сестры, братья? Какие они?

(«Складывают слова в корзину»)

Мишутка. У моей ромашки есть ещё лепестки.

Воспитатель срывает лепесток и читает загадку:

Кто любить не устает,

Вкусные оладушки,

Пироги для нас печет,

Это наша. (бабушка)

Слайд с изображением бабушки.

Воспитатель. Сколько лепестков осталось у ромашки? (3)

Прочитаем, что написано на этом лепестке.

Воспитатель читает загадку о дедушке.

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

Слайд с изображением дедушки.

Воспитатель. Ребята, и ты Мишутка, как вы думаете для того, чтобы быть здоровым и не болеть, что нужно делать по утрам.

Правильно, зарядку. Давайте вместе с Мишуткой сделаем зарядку.

Физминутка «Моя семья».

Осенью, весною,

Летом и зимой

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой.

Воспитатель : - Ребята, произошло чудо, ваши ласковые слова превратились в сердечки. Сердечки собой вечером берите домой и с ласковыми словами подарите членам вашей семьи.

Воспитатель : Раз вы уже знаете всех членов вашей семьи, давайте поиграем в игру «Кому дадим?»

Воспитатель : Что это?

Дети: Это очки (фартук, тюбетейка, бантик, кукла, машина, платок, молоток и т. д.).

Воспитатель : Очки кому дадим?

Дети: Очки дадим бабушке и т. д

Воспитатель : - А теперь, дети, я предлагаю пригласить Мишутку на нашу фотовыставку под названием «Семейное дерево».

- Ребята, что объединяет все эти фото? - Кто на них изображен? - Почему вы решили, что это семья?

Дети садятся на места. На мольберте модель генеалогического древа. Рассказ воспитателя.

- С давних пор люди старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках. Так как их было много, но необходимо было всех помнить, то люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам. Эти записи назывались «родословными». А потом люди придумали зарисовать свою «родословную» в виде дерева, (показ генеалогического древа, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. А дерево это стали называть «Генеалогическим древом».

Для того, чтобы было легче рассказать о своих родных и чтобы знать своих предков люди составляют дерево или древо семьи. Расскажите о своей семье. (Дети рассказывают о своих семьях)

Ребята, посмотрите, что у нас на нарисовано? Правильно дерево.

Как вы думаете, у семьи есть корни? Кто это? ( Дети: корни в семье это бабушки и дедушки). Они самые старшие члены в семье, дающие начало. От корней растет ствол дерева. Он несет веткам и листьям питательные соки. Это ваши родители. Они молодые люди, они работают, трудятся, заботятся о младших и старших. Веточки и листочки на нашем дереве - это дети, которые тянутся к солнышку, любят тепло и ласку. Чтобы дерево прочно стояло, нужно заботиться о корнях. Любить и ухаживать за старшими членами семьи.

Имеют право на семью!

Ребёнок встаёт, показывает свою семью на фотографии и рассказывает о маме и о своей семье.

- Давайте мы расскажем Мишутке о своих замечательных семьях.

-Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?

Мишутка. Ребята, какие у вас красивые фотографии. Я хочу тоже фотографию своей семьи, потому что знаю, что такое семья.

Воспитатель. Мишутка, у нас есть волшебная ромашка, она нам поможет.

Воспитатель. Сколько лепестков осталось у ромашки?

Прочитаем, что же написано на последнем лепестке.

Задание. Найдите семью Мишутки и сделайте картину семьи. Дети идут к столу, находят среди других сказочных персонажей Мишуткину семью.

Приклеивают силуэты медведей, картину дарят Мишутке.

Мишутка. Спасибо, ребята! Какой красивая картина получилась. Теперь я знаю, что такое семья. Я картину покажу своей семье, а потом принесу на вашу фотовыставку. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Семейные обычаи на Руси» Цель: Развивать чувство патриотизма и любви Родине. Расширять представление о старинных семейных обычаях. Задачи: Образовательные: 1. Воспитывать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 05:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Гоарик Есаян (УИ 2415389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД