Папки-передвижки

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «История создания города Омска» в старшей группе (4 фото)

елена ерахтина
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «История создания города Омска» в старшей группе

Цель: формировать любовь к Родному городу, развивать интерес к его прошлому и настоящему.

Програмные задачи:

-познакомить с историей возникновения родного города, расширять представление о достопримечательностях города Омска;

-активизировать в речи детей слова герб, флаг,крепость,Омск,Иртыш;

-обогащать представление о внешнем виде и занятиях людей, проживающих на территории родного края;

-воспитывать интерес и любовь к родному краю.

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „История создания города Омска“ в старшей группе» размещена в разделах

Материальное оснащение: костюм для мальчика и девочки, для создания образа жителей в старые времена, видео презентация со слайдами : Тобольские, Иртышские, Тарские, Омские ворота, флаг, герб Омской области, виды старого и нового Омска, корабль, костюм военноначальника царской армии.

Ход занятия:

В зале за занавесом стоит корабль, стульчики полукругом.

Воспитатель :

-Ребята, кто скажет как называется город, в котором мы живем (Омск)

-А кто знает для чего и как он был создан? А хотите узнать?

-Как можно узнать историю создания нашего города (выслушиваются ответы)

Воспитатель обращает внимание на "волшебную палочку"

-Как вы думаете, ребята, сможет ли нам в этом помочь волшебная палочка?

-Тогда закрывайте крепко глаза, я начинаю колдовать: "Крибле, крабле,бум".

Звучит волшебная музыка, воспитатель дополняет свой образ элементами костюма и "выплывает" на корабле.

Дети открывают глаза.

- Я вижу берег, спустить якоря, команда, выгружайся.

-Дамы господа, рад представиться вам- генерал-майор царской армии Иван Дмитриевич Бухгольц. Пока моя команда осматривает местность, я с вашего позволения расскажу вам, я как мы здесь оказались.

Сотою я на службе у нашего царя- батюшки Петра первого. Вот однажды вызывает меня к себе царь и говорит:

-Есть в наших русских землях такой край богатый, Сибирью зовется, да не дают ему покоя набеги врагов наших, кочевников. Отправляйся ка ты,Иван Дмитриевич спасать те земли.

Вот собрал я войско и отправился на своем корабле в земли Сибирские. Долго мы плыли, но вот наш корабль и причалил к сибирскому берегу. Было решено строить крепость, огородить ее огромным забором, а для входа и выхода из этой крепости мы построили ворота: Тобольские, Иртышские, Тарские, Омские ворота,.

- Как вы думаете, ребята, из чего мы строили крепость и ворота (ответы детей)

Показ слайдов с воротами

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «История создания города Омска» в старшей группе

Пока мои солдаты строили крепость, отправился я знакомиться с местными жителями. Первую я повстречал девушку. (навстречу выходит девочка в костюме тех времен)

-Здравствуй, девица, куда путь держишь?

-Здравствуйте, иду я домой, несу овощи с огорода, обед готовить.

Воспитатель обращает внимание на элементы костюма, внешнего вида, спрашивает, кто мог изготовить такой костюм для девушки, и из чего.

Фото «История создания города Омска»

Таким образом дети знакомятся с занятиями женщин в те времена.

-Далее я повстречал мужичка.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию  в старшей группе - фото

- Здорово, мужичок, куда путь держишь?

-Иду на Иртыш, рыбу ловить, семью кормить.

(Воспитатель рассказывает о жизни мужского населения тех времен)

Т. Белозеров:

Потянул над березами сытый дымок,

Но один человек оставаться не мог!

И пошла по засекам упрямая весть:

-Место крепости есть, место городу есть.

Словно пальцы в кулак собирался народ-

Балалайки, орехи у новых ворот,

На базаре- телеги, отрезы парчи.

Над пожарным сараем- верста каланчи.

Над рекой закачались огни фонарей.

Плахи сходен, канаты, чугун якорей.

. Плыл размеренный век по ступенькам крыльца.

Люди в узел двух рек завязали сердца.

-Ох,устал я, давайте отдохнем и еще раз вспомним, как же мы строили крепость.

Физкультминутка:

На высоком берегу (руки вверх)

Где встречаются две реки Омь и иртыш (соединить руки)

Решили мы построить крепость (взяться за руки)

Чтоб отпор нам дать врагу (боксирование)

Лес дремучий мы рубили (дровосеки)

И на доски распилили (пилят)

Место расчищали (уборка)

Бревен натаскали (несут на плече)

Стены выросли большие (руки в стороны, вверх)

В ширь и высоту.

Вот такую нашу крепость (класс)

Видно за версту (руки ко лбу).

Фото №1 Цель формировать любовь к Родному городу развивать интерес к его прошлому и настоящему

дети садятся на места

-Крепость мы построили, но надо ее символы придумать. Какие бывают символы у городов?

Флаг решено было создать таким (показ слайда)

-А вы знаете что он обозначает?

Красные полос-мужество, храбрость,красота; белая- бескрайние сибирские снежные просторы, а как вы думаете, извилистая синяя полоса что означает (Иртыш)

Герб решено было сделать таким (показ слайда)

Щит- защита,золотой крест-омск расположен в центре России, в центре- сама крепость, 32 зеленых пирамиды- районы Омской области, белые прямоугольники- снежный просторы. Вверху щита- корона, Омск принадлежал царской России.

А сейчас город стал огромным, красивым городом с множеством красивых зданий, театрами и мостами через Иртыш и Омь. (показ слайдов)

-Ну вот и настала пора мне с вами прощаться. Закрывайте глазки и вы вернетесь в свое время.

Звучит волшебная музыка, корабль "уплывает". Воспитатель,сняв элементы костюма, возвращается к детям.

Далее вопросы на закрепление материала. В конце занятия дети и воспитатель поют куплет песни"Омские улицы"

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя семья» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание». Задачи и цели: - Воспитывать интерес к истории семейных традиций. - Заинтересовать детей.

Конспект занятия «История создания Омска» Что такое Родина? (Место, где человек родился) Как называется наша Родина? Посмотрите на карту. Посмотрите, какая большая наша страна! А.

Конспект интегрированного НОД по нравственно — патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в старшей группе Конспект интегрированного НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе Подготовила: Горшкова Юлия Радиевна "Наша Родина.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина» в старшей группе Харитонова Наталья Юрьевна Интегрированное занятие в старшей группе. Цель: Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Дагестан - мой край родной». Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Край, который я люблю» Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу. Задачи: расширять и закреплять знания о городе Кирсанове, его достопримечательностях,.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Золотая хохлома» в старшей группе Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Золотая хохлома» Старшая группа Воспитатель: Босая Е. Л. Цель: Ознакомление.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «История о символах» .

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» «МКДОУ детский сад №1 г. Карабаша» Воспитатель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Праздник Светлой Пасхи» Конспект занятия в старшей группе по нравственно – патриотическому воспитанию «Праздник Светлой Пасхи» Программное содержание. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «История создания города Омска» в старшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 19:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД