МААМ-картинки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Край, который я люблю»

Перемыщева (Власова) Татьяна
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Край, который я люблю»

Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу.

Задачи: расширять и закреплять знания о городе Кирсанове, его достопримечательностях, природе;

- дать общее представление о Родине, о столице России, вызвать интерес и желание больше узнать о родном крае;

- развивать речь детей;

- развивать умение отвечать полными предложениями, активизировать словарь детей. Вводить в речь слова: достопримечательности, столица, президент.

Воспитательные задачи :

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Край, который я люблю“» размещена в разделах

- воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, к родному городу, чувство гордости за него, желание бережно относиться к его ценностям и природе;

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений;

- вызывать положительные радостные эмоции при двигательной активности.

Предварительная работа: беседы о городах: Тамбове, Москве. Рассматривание наборов иллюстраций достопримечательностей родного города. Рассматривание государственных флагов России, рассматривание герба города Кирсанова, чтение художественной литературы, экскурсии по городу.

Словарная работа: достопримечательности, столица, президент, государственные символы.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материал и оборудование: Стульчики по количеству детей, презентация, аудиозапись весёлой музыки.

Руководство мероприятием

Ход мероприятия

Воспитатель : Ребята, сегодня у нас необычный день. Ребята, а какое у вас сегодня настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение.

А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель :

Россия – большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной. Ребята, Родина - это не только Россия – страна, в которой мы живем. У каждого из нас есть еще и малая Родина – это тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Воспитатель читает стихотворение В. Степанов:

Что мы родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

Ребята, а что такое малая Родина? Ответы детей.

Молодцы.

- А, как называется город, в котором мы живем?

- Какой у нас город? (Большой, красивый и т. д.)

- В нашем городе много улиц и домов, в которых вы живете?

- Ребята, а вы знаете свой домашний адрес?

Дети дают ответы на вопросы.

Молодцы. И сегодня мы отправимся с вами на экскурсию по нашему городу на специальном автобусе.

(Построить из стульчиков автобус.)

Дети занимают места в нашем автобусе. Мы отправляемся в путь.

(Звучит весёлая музыка.)

Воспитатель показывает слайды и задаёт вопросы детям.

По улицам какого города мы сейчас едем?

Смотрите, как красив наш город.

Кирсанов – это наша малая родина. Здесь вы родились и живете, здесь живут и работают ваши близкие и родные люди: папы, мамы, бабушки, дедушки. Нужно любить свой город и Родину.

Воспитатель :

Что вы видите на экране? (Ответы детей)

Правильно это здание нашего городского музея.

А кто знает, что такое музей? (Ответы детей)

Здесь хранят и показывают историю, природу и достижения родного края.

В музее много экспонатов: предметов, которые рассказывают о нашей жизни.

Воспитатель :

Едем дальше. Что вы видите на экране? (Вечный огонь)

В память о чем создан этот памятник? (Ответы детей).

Это память о героизме нашего народа в Великой Отечественной войне. Это память о миллионах людей, сражавшихся за нашу Родину. Это память о наших земляках, не вернувшихся с войны.

Воспитатель : -

Следующая остановка – «Золотой Витязь». Ребята в этом здании проходят все торжественные мероприятия и концерты, и ещё там есть кинозал. Вы ходили с родителями в кинотеатр? (Ответы детей). Посещать кинотеатр любят и взрослые, и дети.

Воспитатель : -

Ребята мы с вами выезжаем за пределы нашего города и проезжаем мимо нашей реки «Вороны». В ней водится не только рыба. но и животные такие как бобёр.

А теперь я предлагаю выйти из нашего автобуса и поиграть.

Физкультминутка

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель : -

Ну ребята отправляемся дальше.

Ой ребята. Мы попали с вами в сильный туман. И очутились в другом городе, как вы думаете в каком. Городе Москва.

Москва – столица России. Москва – главный город нашей Родины

- Вы узнали, кто это?

Дети: - Это президент России - Владимир Владимирович Путин. А Это символы нашего государства (Герб. Флаг. Гимн)

Воспитатель : - Россия – большое многонациональное государство. В состав России входят разные республики. Мы с вами – россияне. Россия – наша Родина.

Воспитатель : Ну вот ребята и пришла пора нам с вами возвращаться обратно. Надеюсь что наше путешествие было интересным и полезным для вас.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Дагестан — мой край родной» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Дагестан - мой край родной». Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной посёлок Лысые Горы» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Радуга» р. п. Лысые Горы Саратовской области Лысогорского.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Край родной, навек любимый. Краснодарский край» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе. «Край родной на век любимый» Цель: Продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «9 Мая — День Победы» Цель: воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма, гордость за свою страну, благодарность и уважение к ветеранам ВОВ. Задачи: воспитывать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой край — Кубань моя родная» Конспект занятия в подготовительной группе «Мой край - Кубань моя родная»Цель:[/h3] Обобщать знания детей о развитии сегодня нашего края,.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Большая и малая Родина" Алборова Фаина, воспитатель.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Саратовский край — люблю тебя, горжусь тобой» Конспект НОД по патриотическому воспитанию подготовительная к школе группа. Тема: «Саратовский край - люблю тебя, горжусь тобой» Возраст:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Праздник Светлой Пасхи» Конспект занятия в старшей группе по нравственно – патриотическому воспитанию «Праздник Светлой Пасхи» Программное содержание. Цель:.

Проект по нравственно-патриотическому и экологическому воспитанию в средней группе «Сибирь — мой край родной» Мы живем в Сибири, в заповедном крае, Нет просторов шире, нет полей бескрайней. В нашем крае много и лесов и речек. Родиной гордится.

Презентация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Любимый край — Алтайский край» В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Край, который я люблю»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 13:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД