МААМ-картинки

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «По дорогам нашей области»

Борисенко Елена Ивановна
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «По дорогам нашей области»

Игра – путешествие «По дорогам нашей области»

Воспитатель: Борисенко Е. И.

1квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад№11»

г. Биробиджан

Форма НОД: интегрированная

Группа: старшая

Продолжительность: 25 мин.

Краткая аннотация (описание материала). Предлагаю вам конспект непосредственно познавательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию – игра- путешествие «По дорогам нашей области». Данный материал подходит для возрастной группы дошкольного возраста 5-6 лет. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей, так как она способствует развитию активной, деятельностной позиции ребёнка в ходе решения игровых поисковых задач.

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „По дорогам нашей области“» размещена в разделах

Цель. Расширять знания детей о малой Родине, формировать основы национального самосознания.

Задачи.

Образовательные. Формировать представления детей о Еврейской автономной области как о малой Родине; продолжать знакомство с символикой ЕАО; познакомить с чудесами нашей области; активизировать словарь детей фразами и словами: малая Родина, символика – герб, эмблема; закрепить названия пяти районов области, закрепить экологические знаки.

Развивающие. Развивать коммуникативные способности, связную диалогическую речь, внимание, способность рассуждать, делать выводы; развивать навыки сотрудничества.

Воспитательные. Воспитывать чувство патриотизма; воспитывать доброе, уважительное и бережное отношение к достопримечательностям своей области; воспитывать желание гордиться малой Родиной.

Предварительная работа. Беседа о Биробиджане, о ЕАО, рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток изображением достопримечательностей города, районов области, просмотр видео «Семь чудес области», работа с картой области, чтение произведений местных авторов, заучивание стихотворений, рассматривание символики области, дидактическая игра «Составь картинку», «Загадки и отгадки», «Составь целое и назови», слушание песен о Биробиджане, знакомство с Красной книгой ЕАО, рассказ воспитателя -легенда о целебных водах Кульдура.

Материал и оборудование. Карта области, картинки с изображением символики ЕАО: герб, флаг, разрезные картинки к дидактической игре «Составь область», картинки районов области, картинка с изображением заповедника «Бастак», курорта Кульдур, «Лебединое озеро»; картинки с изображением животных и птиц Дальнего Востока, схема изображения экологических знаков к игре «Что обозначает знак?», изображение солнышка и лучиков к словесной игре «Расскажи, какая область».

Методы и приёмы. Словесный (рассказ воспитателя, беседа, вопросы и ответы, чтение стихотворений, игровой (д/игра «Собери карту области», дидактическая игра «Что обозначает знак?», дидактическая игра «Выбери животных», практический (опыт- эксперимент «Лотос», наглядный (картинки с изображением достопримечательностей области, карта области).

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное»,

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Ожидаемые результаты. Дети правильно называют символы ЕАО; имеют представления о гербе и эмблеме области; знакомы с названиями районов области; правильно называют животных и птиц; знают обозначение экологических знаков; знают, какие птицы и животные занесены в Красную книгу Еврейской автономной области.

Ход НОД.

1. Орг. момент. Приветствие.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. А мы всегда рады гостям. Какими словами мы встречаем гостей? (здравствуйте, проходите, пожалуйста, добро пожаловать). Как много хороших, добрых слов вы сказали. А в ответ получили много ласковых улыбок и сияющих глаз. Ведь недаром говорится: «Чем больше человек делает добра, тем больше он получает в ответ». Чтобы день был добрым, радостным, его нужно встречать с хорошим настроением.

Давайте всем пожелаем доброго дня и хорошего настроения!

2 ч. Основная.

-Ребята, мы сегодня с вами поговорим о нашей «малой Родине»

- Как вы понимаете, что такое «Малая Родина»? (ответы детей)

1. «Малая Родина» - это место, где мы родились и живём.

2. «Малая родина» - это наш детский сад.

3. «Малая Родина» - это всё, что нас окружает.

4. «Малая Родина» - это наша семья.

5. «Малая Родина» - это улица, по которой мы ходим в детский сад и домой.

- Да, ребята, у каждого человека есть малая Родина и она начинается с родного дома, улицы, области.

- Скажите, а как называется наша малая Родина. (ответы детей)

Послушайте, какое стихотворение написал наш биробиджанский поэт В. Винников о нашей малой Родине (дети читают стихи)

1. Живём с тобой на Дальнем мы Востоке

Из сказки реки здесь Тунгузка и Бира

И пусть твердят, что это край далёкий,

Но знать об области Еврейской всем пора!

2. Есть много областей России

Намного лучше и красивей.

Но моя область одна такая

В стране огромной и родной.

Я потому так говорю,

Что очень я её люблю!

Да, наша малая Родина – это Еврейская автономная область. Отличительные признаки нашей области – это герб и флаг (показ на доске). А это карта нашей области.

Рассказ воспитателя. Щит герба нашей области аквамаринного цвета, в центре – тигр, символ власти. По верху и по низу две полоски – это две главные реки: Бира и Биджан. Флаг представляет собой белое полотно, вдоль которого расположено семь полос радуги – символ счастья.

Наша область состоит из пяти районов.

- Кто знает название районов области? (ответы детей).

-Я предлагаю сегодня отправиться в увлекательное виртуальное путешествие по дорогам Еврейской автономной области и познакомиться с некоторыми достопримечательностями районов области.

1 станция. «Лебединое озеро» (рассказ ребёнка).

- Ребята, в Октябрьском районе есть 12 чудес, об одном из которых нам сейчас расскажет Платон. Возле села Надеждинское и Головино есть «Лебединое озеро»- это ботанический памятник природы, «Лебединое озеро» - это мелководный водоём, на котором произрастает редчайший лотос Комарова- красивое и нежное растение, розовые цветы которого украшают воды озера. Кроме того, здесь можно встретить маньчжурский водяной орех, четырёхгранную белую кувшинку. Все эти растения занесены в Красную книгу. Среди обитателей «Лебединого озера» есть три вида птиц, которые также занесены в Красную книгу: это дальневосточный аист, японский и даурский журавли. А ещё «Лебединое озеро» славится своим богатством рыб (показ Красной книги ЕАО)

- Ребята, а что такое Красная книга ЕАО? (рассказ ребёнка)

- В Красную книгу занесены растения и животные, которые находятся под угрозой исчезновения, а также признаны редкими. Красная книга - это знак тревоги и опасности.

Игра – эксперимент «Лотос» (с водой и бумагой).

- Ребята, представьте себе, что мы сейчас находимся на озере, где растут лотосы, давайте понаблюдаем, как они распускаются.

(дети опускают в воду сложенные из бумаги лотосы)

Чтение стихотворения о лотосе (читает ребёнок)

Красою славились всегда

Цветочки розового цвета.

Вокруг, где плещется вода,

И мы любуемся на чудо это.

2 станция «Заповедник Бастак» (рассказ ребёнка) Заповедник «Бастак» является местом обитания для следующих млекопитающих: изюбрь, кабан, косуля, волк, лисица, енотовидная собака, бурый медведь. Большую часть заповедника занимают леса, в заповеднике растут высокие и красивые деревья и кустарники. Они служат укрытием для животных и птиц. Заповедник «Бастак» в переводе обозначает «впереди идущий», он получил своё название от реки Бастак. Заповедник сохраняет для нас редкие виды животных и растений. На территории заповедника живут животные, занесённые в Красную книгу. «Бастак» - это огромная природная кладовая лекарственных растений. «Эмблема «Бастака» - журавль обозначает, что на территории обитает редкий вид журавля - чёрный журавль. Заповедник «Бастак» расположен сразу в трёх районах области: Биробиджанский, Облученский и Смидовичский (показ на карте)

Дидактическая игра «Выбери животных».

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. На столе лежат картинки с изображением животных и птиц. Вам надо отобрать только те картинки с изображением животных и птиц, обитающих в наших краях (на столе картинки: лось, изюбрь, олень, тигр, лев, слон, пантера, обезьяна, аист, журавль, пеликан и т. д.) (рассказ ребёнка)

Чтение стихотворения о заповеднике «Бастак» (читает ребёнок)

Ещё на планете остались места,

Куда не ступала нога человека.

Но непуганый ходит по лесу олень,

Волчица под елью сверкает глазами.

В лесу постоянно прохлада и тень,

И в чаще никто не стучит топорами.

Там тигр на уступе спокойно лежит,

Там в страхе кабан от тебя не бежит

Там столько животных, там столько загадок!

Дидактическая игра «Что обозначает знак?»

-Ребята, раз мы находимся в заповеднике, нам необходимо соблюдать правила. Посмотрите, пожалуйста, на эти знаки и объясните, что они обозначают (таблица с изображением экологических знаков).

Итак, чего нельзя делать в заповеднике?

Наше путешествие продолжается. Отправляемся дальше.

3 .Станция «Курорт Кульдур». Курорт Кульдур – один из чудес ЕАО, один из красивейших уголков Еврейской автономной области. Кульдур – это богатые полезные ископаемые и целебная вода. Символ Кульдура –это группа дальневосточных оленей– изюбрей, олицетворяющих собой нежность и силу, доверие и беззащитность. Изюбрь – герой легенды о том, как были открыты целебные истоки Кульдура (рассказывает ребёнок).

Чтение стихотворения о Кульдуре (читает ребёнок)

Из земли фонтаны бьют

И здоровье нам несут.

Там олень пришёл, лечился

И здоровым очутился.

Егерь мудрый наблюдал

И народу рассказал,

О воде лечебной этой.

Что излечит, исцелит,

Словно доктор Айболит.

На курорт Кульдур приезжают люди лечиться со всех уголков нашей необъятной родины. Кульдур находится в Облученском районе (показ карты Облученского района).

Вот видите, ребята, как интересна наша область, как уникальна здесь природа!

Перед вами картинки - пазлы. Я предлагаю вам составить из карт районов карту области (дети составляют картинки из отдельных фрагментов)

Словесная игра «Какая область?» (дети подбирают прилагательные к слову область)

– Моя область какая? (большая, чудесная, богатая, любимая, родная, замечательная, красивая, лучшая, просторная, необъятная и т. д.)

Итог НОД. Наше путешествие подошло к концу.

Вам понравилось наше путешествие?

Что вам больше всего запомнилось?

Пусть оно было коротким, но мы смогли прикоснуться сердцем к просторам любимой Еврейской автономной области.

Мне так хочется, чтобы вы сказали «Здесь родины моей начало!»

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «По дорогам нашей области»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 13:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД