Лучший педагог года

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в старшей группе

Ахмадеева Светлана
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в старшей группе

Наша Родина — Россия

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Яйский детский сад «Солнышко»

Конспект

НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе

"Наша Родина - Россия".

Автор составитель: Ахмадеева Светлана Николаевна

Должность :воспитатель

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „Наша Родина — Россия“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.

2. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам.

3. Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам; к Российской армии. Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природному символу России – березке.

4. Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Материал: Видео - презентация (карта России, государственные символы - флаг, герб, достопримечательности Москвы, фото- гор, рек, полей, лесов, березок. Наглядно-дидактические пособия; различные документы с гербами, монеты, купюры).

Музыкальное сопровождение: гимн РФ; песня С. Михалков, М. Старокадомский "Мы едим, едим, едим".

Предварительная работа: Беседы о Российской символике; Российской армии. Чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине. Рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, фото лесов, полей, рек, гор, морей, и т. д. нашей Родины.

Ход

Педагог: Вы знаете, есть очень хорошая примета всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья. Давайте мы так и сделаем.

(Дети здороваются с окружающим миром, а на проекторе появляются слайды с изображением солнца, неба и земли в соответствии с текстом здравия)

Педагог:- Солнце красное! Здравствуй!- Здравствуй Солнце красное! (поднимают руки вверх)

- Небо Ясное! Здравствуй!

- Здравствуй! Небо Ясное! (качаем руками)

- И Земле своей родной! Здравствуй!- Здравствуй! Земля Родная! (поклон)

Педагог:- Всем-всем-всем от всей души – здравствуйте!

-Ребята! Чтобы день был добрым, радостным, наполнен любовью, чтобы мы всегда приходили друг другу на выручку, были смелыми, отважными, день нужно начинать с хорошим настроением. Давайте все вместе от всего сердца подарим друг другу наше хорошее настроение (закрываем глазки, прижимая руки к сердцу и как птицу выпускаем вверх в небо).Всем желаем доброго дня!

Педагог: Каждый из нас что-то или кого-то любит, любит маму, игрушку, свой дом, свою кроватку. А кто –то любит путешествовать. А вы любите путешествовать? (ответы детей)

Педагог: -Я вас приглашаю отправиться в путешествие но не просто, а по нашей необъятной стране, в которой мы с вами живем.

Педагог: А начем же нам отправиться в путь? (предложение детей)

А в путь мы с вами отправимся пешком. Не боитесь!

Ребята! В пути мы можем встретить огромные зеленые леса, широкие реки, озера, болота, высокие горы, золотые поля. В пути нас ожидает много трудностей. Но мы ведь обязательно придем на выручку друг другу. Мы будем смелыми, ловкими, сильными и внимательными. Сможем?

(Ответы детей) все готовы? Ну тогда в путь.

Звучит песня «Вместе весело шагать»

Педагог: -Смотрите перед нами раскинулась широкая река, как же нам перебраться на тот берег? (предложения детей)

Педагог: -Смотрите, а вот упавшее дерево, давай те мы по нему как по мостику пройдем. Будим идти осторожно, расставим руки в стороны,что бы не упасть.

Педагог: все перебрались, некто не отстал.

- А вот и полянка! И первая наша остановка это «Географическая»

(На проекторе демонстрируется слайд «Карта России»)

Педагог:

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? Ответы детей (Россия)

-Правильно, Россия. А какая она наша Россия?

Дети: (Большая, необъятная, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая)

- Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране?

Дети: (Россияне).

(Далее на проекторе показывается вся территория России, показ сопровождается рассказом педагога о том, что страна очень большая, необъятная, в ней много озёр, морей и рек.) Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег,а на другом -припекать солнышко. чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней - неделю, а на самолете лететь почти сутки.

Ребенок 1: Как велика моя земля!

Как широки просторы

Озера,реки и поля

Леса и степь и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна-

В другом - снега и вьюга!

Педагог: Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина?

Дети: (Родина- место, где мы родились; страна, в которой мы живем, мой дом.)

Педагог: Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Давайте их вспомним.

-Жить-Родине служить;

-Кто за Родину горой, тот истинный герой;

-Родина любимая, что мать родная;

-Человек без Родины, что соловей без песни;

-Родина-мать, умей за неё постоять.

Педагог: -Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. - А наше путешествие продолжается. Отправляемся в путь. Но путь наш будет труден, нам предстоит перейти горы, идти нужно будет осторожно, держась за руки. Под тихую спокойную музыку дети передвигаются, имитируя переход в горах. Но вот мы и преодолели трудный путь. Смотрите, какая красивая березовая роща.

Вторая наша остановка это «Лесная»

Отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Дерево)

Педагог: Правильно! Это дерево. Из чего состоит дерево (Корни, ствол, листья, ветки).

Педагог:- Россия - самая богатая лесами страна в мире. Лес-это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. (Белка живет в дупле, лиса живет в норе, птицы вьют на ветках гнезда, дятел ищет пищу в коре дерева, под корой живут жучки и т. д.). А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья вам знакомы? ( ответы детей :дуб, осина, елка,клен, рябина береза и др.)

Педагог: -Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза - эти два символа неразделимы. С этого и начинается Родина. (на слайде изображение березы)

Педагог: Ребята,а вы знаете стихи о березе? Давайте их послушаем.

Ребенок 2:Люблю березку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчике,

С красивыми застежками

С зелеными сережками.

Ребенок3:Белоствольная береза-

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Педагог: -Ой ребята какой сильный ветер поднялся, давайте возьмемся за руки и закроем глаза. Вот и ветер стих. Смотрите, сколько много листьев ветер сорвал с деревьев, давайте найдем лист каждому деревцу.

Дидактическая игра «Найди лист для дерева»

Педагог: молодцы все справились с заданием, послушайте, что вы слышите? Это шепот деревьев они благодарят вас за помощь и хотят с вами поиграть.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали.

Это - березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Руки согнули назад.

(Дети выполняют движения,в соответствии с текстом)

Педагог: Лес-это наше богатство. Давайте беречь природу. Мы отправляемся дальше.

Педагог :Этот путь самый сложный, нам предстоит переправиться через топкое болото, а помогут нам в этом кочки. Нужно перепрыгивать с кочки на кочку. Вы готовы, не страшно? (ответы детей) Тогда в путь. Под тихую музыку дети перепрыгивают кочки.

Педагог: Ребята смотрите, какой красивый город, куда мы с вами попали, что это за город? (ответы детей). Наша остановка это «Государственная».

Педагог: Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу нашего государства. Как называется столица нашего государства? (ответы детей)

Педагог: Давайте послушаем стихотворение о Москве

Ребенок 4 : Москва - это красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

Педагог: -Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (Президент) Показывает портрет президента. Кто является президентом нашей страны? (Путин В. В. - на экране слайд с президентом)

Педагог:- Ребята а где находится президент, как называется то здание, в котором он правит? (ответы детей) Кремль. (на экране слайда картинка кремля).

У каждой страны есть свои государственные символы.

-Ребята, а знаете, какие государственные символы есть у нашей страны России? Назовите их.

Дети:(Флаг, герб, гимн)

Педагог: В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. (Дети смотрят на экран, там слайд с флагами разных государств). Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете.

У России флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная. (На экране слайд с российским флагом).

Белый цвет- это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает. Что напоминает нам Белый цвет (Березу, снег, облака, ромашку).

Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Что напоминает нам Синий цвет? (Небо, реки, озера, моря).

Красный цвет - цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (Солнце,огонь, тепло).

Педагог: - Ребята смотрите, что то случилось везде разбросаны какие то полоски, давайте мы их соберем и посмотрим, что получится.

Дидактическая игра "Собери флаг".

(Дети выполняют задание).

Педагог: Что у нас получилось? (ответы детей).Правильно это флаг.

-Молодцы! А теперь послушаем стихотворение о флаге.

Ребенок5: Три полоски флага – это неспроста:

Белая полоска – мир и чистота,

Синяя полоска – это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска – подвиги солдат,

Что свою отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак -

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Педагог: - Обратите внимание на эту иллюстрацию, что на ней изображено? (на слайде картинка герба)

Педагог: Это герб нашей страны. Герб объединяет людей, которые живут в одной стране, является отличительным знаком государства. На нём старались изобразить что-то важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет своё значение.

Я предлагаю вам среди этих гербов найти герб нашей России.

Дидактическая игра «Найди свой герб»). (на экране слайд со многими гербами, детям нужно найти герб России).

Педагог:-Молодцы, верно это герб нашей страны.

Давайте с вами рассмотрим герб. - Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Золотой цвет – это символ солнца. Ребята, посмотрите на орла. Это птица-царь. По легенде красное солнце выезжало на голубое небо в колеснице, запряженной двумя птицами с востока на запад. Но они пролетали так быстро и, казалось, что на одном туловище находится 2 головы, которые смотрят одна на восток, другая на запад, как бы охраняя своим зорким орлиным глазом границы нашей большой страны.

Грудь орла украшена щитом, на нём всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб это эмблема, символ России. Скипетр и держава в лапах орла – царские регалии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону.

Педагог: - Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? ( Ответы детей: документы с гербами, монеты, купюры).

Педагог: -Давайте послушаем стихотворение о гербе.

Ребенок6: У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный!

Педагог: Третий государственный символ – это ГИМН. -А что же такое гимн?

Дети: (Гимн - это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя.)

Педагог: - Правильно! Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор А. Александров и поэт Сергей Михалков. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Дети встают и стоят смирно).

Педагог:- А наше путешествие продолжается. А по городу мы с вами поедем на транспорте, а на каком вам нужно будет отгадать загадку:

Что за чудо дом, окон много в нем,

Носит обувь из резины, а питается бензином (ответы детей, верно, это автобус. Занимайте места. Поехали. (под тихую музыку дети едут)

Педагог: - Мы с вами приехали на Красную площадь. Наша остановка называется "Праздничная".

Педагог: - Ребята, а как вы понимаете название этой остановки? (ответы)

Педагог: Верно ребята на этой площади проходят праздники, парады.

Педагог: –Вспомните Месяц назад, 23 февраля, мы отмечали праздник, как он назывался? (День защитника Отечества). - А кто такие защитники Отечества?

Дети: (Офицеры и солдаты Российской армии, защищающие нашу Родину).

Педагог:- Какие войска охраняют нашу Родину на суше? (Сухопутные войска). На море? (Военно-морской флот). А в воздухе? (Военно-воздушный флот). Каких военных вы знаете? (Ответы детей, а давайте мы с вами немножко отдохнем и поиграем в игру.

Дидактическая игра «Кому что нужно?». (педагог называет военного, дети должны назвать тот предмет какой ему нужен).

Педагог:- В нашей стране много государственных праздников. А кто из вас знает, что за праздник мы будем праздновать в мае?

Дети: В мае наш народ будет отмечать самый главный праздник нашей страны - День победы.

Педагог: - Ребята, а почему этот праздник самый главный в нашей стране?

Дети: День победы - великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас. Мы говорим слова благодарности ветеранам.

(На экране слайды с изображением ветеранов) А вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта. (На экране слайды с салютом).

Педагог :- Ребята, а в вашей семье есть ветераны (дети рассказывают о своих дедушках, которые участвовали в войне)

Педагог: - Но вот наше путешествие и подошло к концу, нам с вами пора возвращаться домой, к своей семье, ведь семья это главное, что есть у человека. Проходите в автобус занимайте места. (под тихую музыку дети возвращаются в сад).Ребята вам понравилось наше путешествие (ответы детей).

Педагог: -Как жаль, что мы не смогли взять с собой малышей, им так хочется много узнать о нашей стране, а давайте мы с вами создадим альбом из ваших рисунков, о том, что вы увидели и подарим малышам. (дети рассаживаются за столы и рисуют).

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя»Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя» Патриотизм является основой российского воспитания. Это понятие включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Занятие «Наша Родина — Россия» в старшей группеЗанятие «Наша Родина — Россия» в старшей группе Доброго время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию комплексное занятие на тему "Наша Родина- Россия!". Цели: актуализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в старшей группе
Опубликовано: 10 марта 2020 в 16:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД