МААМ-картинки

Конспект НОД по нравственному воспитанию детей 6–7 лет «Мы в друзьях души не чаем»

Елена Андреева
Конспект НОД по нравственному воспитанию детей 6–7 лет «Мы в друзьях души не чаем»

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей 6-7 лет

Составитель: Андреева Е. С.

Тема: «Мы в друзьях души не чаем…»

Программное содержание:

Цель: Развитие нравственных представлений, чувств посредствам расширения и углубления знаний детей о добрых делах и поступках, о «добрых словах»

Задачи:

Образовательные:

Продолжать углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека

Публикация «Конспект НОД по нравственному воспитанию детей 6–7 лет „Мы в друзьях души не чаем“» размещена в разделах

Закреплять представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их в игровых ситуациях

Вспомнить пословицы и поговорки о добрых словах, делах и поступках, учить связывать значения пословиц о доброте с конкретной жизненной ситуацией

Развивающие:

Развитие диалогической речи на основе общения с педагогом в процессе работы; дать понятие о том, кто такой «настоящий друг»

Способствовать формированию и развитию нравственных, эстетических качеств личности.

Воспитательные :

Воспитывать внимание к собственной речи;

Воспитывать уважение и доброжелательное отношение к людям; учить детей видеть хорошие качества своих товарищей

Формировать социально-коммуникативные основы личности в процессе формирования представлений о доброте и дружбе.

Предварительная работа

Чтение художественной литературы о дружбе

Заучивание наизусть пословиц и поговорок о добрых делах

В вечернее часы разучили песню «Дружба» и подобрали аудиозаписи с песнями о дружбе

Схема пути до «Острова Дружбы»

Материалы и оборудование

Свеча, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер; кружки 3 цвета: зеленый, оранжевый, голубой; персональный компьютер, мультимедийное оборудование, презентация «Добрые слова», «Добро и зло в сказках», оформление «острова Дружбы»

Ход организационной образовательной деятельности

Воспитатель : Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета:

каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу «доброе тепло», что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. (Берет в руки зажженную свечу. Дети стоят в кругу.) Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас на протяжении всего нашего общения. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Дорогие, ребятишки, девчонки и мальчишки

Приглашаю вас на остров-

Остров Дружбы! Он для тех,

Кто друзей имеет много

И другом хочет быть для всех…

Дети вместе с воспитателем, ориентируясь по стрелочкам, отправляются на поиск острова дружбы.

Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим куда же мы попали?

Отыскавших остров детей встречает музыка песни «Настоящий друг». Все приглашаются в круг.

Остров Дружбы всех подружит, всех научит нас дружить,

Всех теплом своим согреет и заботой окружит.

Игра «Ветер дует на…» (дети стоят в кругу, взявшись за руки, с лёгким покачиванием рук воспитатель говорит «Ветер дует на детей, имя которых Алёша». Все дети с этим именем выходят в центр круга и т. д.)

Воспитатель : итак, теперь вы побольше узнали друг о друге. Продолжаем путешествие по острову дальше…

- Дети, а кто из вас помнит пословицы и поговорки о добрых словах?

Доброе слово дороже богатства.

Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

«Теплая одежда согревает тело, теплым словом согревают душу».

Доброе слово дороже богатства.

Доброе слово окрыляет

Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь.

Доброе слово дом построит, а злое разрушит.

Ласковое слово и ласковый вид и свирепого зверя к рукам приманивают.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Хорошие слова всегда к месту.

-Что общего в этих пословицах?

(Они говорят о слове)

- Какие бывают слова? (хорошие и плохие, обидные, добрые,)

- Богат и прекрасен наш русский язык. Много в нем замечательных слов: добрых и ласковых, надежных и торжественных, суровых и ясных. Но есть особые, самые нужные и самые важные для каждого человека.

- Давайте сейчас послушаем стихотворение и вспомним, какие слова являются важными для каждого человека.

Чтение стихотворения и заучивания наизусть С. Я. Маршак «Добрые слова».

Добрые слова не лень,

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!» - я кричу.

«добрый день!» - кричу я вслед

Все идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех домой спешащих к чаю.

- Какие слова запомнили?

-Как можно назвать эти слова, если они необычные и их приятно слышать каждому?

(«Волшебные слова»)

- На какие группы можно разделить эти слова?

- Давайте, разделим эти слова на группы.

- Их мы назовё м: Слова – приветствия

Слова-просьбы

Слова – благодарности

Слова - пожеланий

Слова-извинения

Слова-прощания

Просмотр презентации «Волшебные слова».

Слова - приветствия: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер.

- Когда вы говорите эти слова?

- Кто не забывает говорить их?

- Послушайте стихи об этих «волшебных» словах.

(Читают дети)

Солнышко ясное встало,

-Доброе утро!- сказало.

- Доброе утро!- кричу я прохожим,

Весёлым прохожим,

На утро похожим.

Но, если проснёшься, а дождик в окно

Стучит да стучит,

А без солнца темно?

- Доброе утро, друзья, всё равно!

Придумано мудро- Доброе утро!

- Добрый день! - тебе сказали.

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и Доброты.

Что такое

Лучшее из слов.

Потому что

Значит – будь здоров.

Правило запомни

Знаешь – повтори

Старшим это слово

Первым говори.

Вечером расстались

Встретились с утра

Значит, слово «здравствуй» говорить пора.

-Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

-Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

- Вы знаете, как родилось слово «здравствуйте»?

- Приветствие это родилось из выражения «Я здравствую тебя», т. е. желаю тебе здоровье. Слово «здравствуйте» очень старое. Оно связано со словом дерево. Когда-то люди, произнося слово «здравствуйте», желали друг другу быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, как дуб, например. И теперь, когда мы говорим это слово, желаем быть здоровыми, сильными и крепкими.

Слова - благодарности: спасибо, большое спасибо, благодарю вас.

Есть такая наука Этимология, которая изучает значение и происхождение слов. Обращаясь к этимологическому словарю читаю: «Когда-то это было устойчивое сочетание в речи двух слов: СПАСИ (тебя) БОГ, произносимое как исполненное благодарности пожелание.

В таких часто употребляемых словах отдельные их части постоянно сливаются, а неударные (заударные) звуки слабеют и отмирают, как кончики ветки, куда уже не поступает сок. Отмерло и конечное «Г». Но слово это и без «Г» не потеряло своей красоты, оно доброе и светлое. СПАСИБО,

- Какие слова благодарности говорите вы?

- Кто не забывает говорить эти слова?

(Читают дети)

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что сделали для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

За что сказали, сколько раз.

Слова - пожеланий: всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути.

- Когда вы говорите эти слова?

- Какие из этих слов говорите вы?

- Кто маме с папой желает всегда «спокойной ночи»

Слова-извинения: простите, пожалуйста; извините, пожалуйста.

- Когда мы говорим эти слова-извинения?

- Почему человек должен уметь извиняться? (уметь признать свою ошибку)

-Простите! - я больше не буду

Нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать.

И что обещал – забывать.

А если я всё же забуду-

-Простите, я больше не буду.

Слова-просьбы: пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас.

Физминутка

-Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста!»

-Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «волшебное» слово.

-Итак, начали! Не ошибитесь, пожалуйста!

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки.

Поднимите, пожалуйста, руки!

Будьте добры, похлопайте!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста!

Тихо сядьте.

Тихо сядьте, пожалуйста!

Слова-прощания: до свидания, до скорой встречи, прощайте….

- Какие говорите слова-прощания?

- Когда их говорят?

Воспитатель : Когда человек совершает добрые дела, поступки, пользуется добрыми словами, какое лицо бывает у него в эту минуту? Опишите!

Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой, с теплым взглядом.

- Я вам покажу изображения различных эмоций. Давайте вместе с вами попробуем догадаться, как называется эта эмоция.

- А можно ли по лицам людей догадаться о том настроении, которое они испытывают? ( Демонстрация изображений эмоций у людей: радости, грусти, злобы, страха, брезгливости, высокомерия и т. д. последней показываю грустную Золушку) .

- Ребята как вы думаете, почему она грустная? А как мы можем ей помочь?

Пальчиковая гимнастика «Помоги Золушке»

Дети сортируют фасоль и горох.

Вос-ль: Вы хотели бы взять в друзья Золушку, почему?

Воспитатель : Все вы, наверное, хорошо знакомы с некоторыми из сказок. Какие сказки вы знаете? Во всех сказках добро борется со злом. И не всегда эта борьба бывает легкой. Иногда сказочные герои вынуждены пройти серьезные испытания, прежде чем добро восторжествует.

Интересно, а вы сможете сразу определить добрый человек или злой?

Мы сейчас поиграем в игру «Выбери себе в друзья сказочных героев».

Дети выбирают, называют их качества.

Остаются отрицательные герои.

Воспитатель : Почему вы не хотите дружить с оставшимися сказочными героями?

Дети называют их отрицательные качества.

Воспитатель : Как им помочь исправиться?

Дети: Нужно научить их не совершать плохих поступков, по чаще улыбаться, не сердиться, использовать добрые слова.

Воспитатель : Сейчас, сию минуту сможете вы друг другу подарить добро? Как это сделать?

Дети: Улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки, признаться в хорошем настроении.

Воспитатель : Продолжим наше путешествие. Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?

Дети: Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.

Воспитатель : Молодцы! Доброта - это важное человеческое качество.

Игра «Вежливость»

- В руках у меня 3 кружка: голубой, оранжевый, зеленый.

Голубой - означает слово «спасибо», зеленый - «пожалуйста», оранжевый - «извините, простите». Когда подниму кружок, называете вежливые слова.

- У каждого из вас есть в груди маленькое солнышко. Это солнышко- вежливость и доброта. Добрый человек всегда вежлив, любит людей и помогает им. Хорошими поступками мы можем добиться того, чтобы нас любили и уважали, потому что хорошо относятся только к тому, кто сам хорошо относится ко всем. Я надеюсь, что и вы у меня такие.

- На столах у вас лежат солнышки. Нарисуйте, пожалуйста, на них то доброе дело, вежливое которые когда то совершали и запомнили. Пусть солнышко улыбнётся каждому из вас.

Обсуждение рисунков детей.

А сейчас вам всем нужно запомнить «Золотые правила» вежливого обращения.

• Дома, в садике и на улице не забудь говорить вежливые слова «Привет», «Здравствуй», «Добрый день».

• Младшие первыми приветствуют старших. А мальчики первыми приветствуют девочек.

• Обращаясь к кому-либо с просьбой или с вопросом, поклонись слегка – это будет означать приветствие. Вспомни при этом слово «пожалуйста».

• Получив подарок или покупку, или ответ на свой вопрос, не забывай сказать доброе слово «спасибо».

• Если нечаянно толкнул или обидел кого-то, тотчас же извинись.

Воспитатель : это лишь маленькая часть всех правил хорошего тона, но их мы должны знать и выполнять. Вот и подошло к концу наше путешествие: -Что нового и интересного узнали сегодня?Кто из вас не забывает говорить эти «волшебные слова» слова?Я вам желаю, чтобы в каждом из вас горела искорка добра! Давайте возьмёмся за руки, сделаем большой круг и скажем «Вот теперь мы все друзья, вместе- дружная семья!»

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

«Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитанию «Этикет». Конспект занятия-беседы по нравственному воспитаниюПояснительная записка:Этикет - важная часть общечеловеческой культуры, нравственности,.

Дидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Многие из нас хотят воспитать добрых и отзывчивых детей, однако мы больше уделяем внимания играм развиваюшим интеллектуальные способности,.

Картотека дидактических игр по нравственному воспитанию детей в средней группе Подборка игр по нравственному воспитанию помогут воспитателю в развитии коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста, в их.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект НОД по нравственному воспитанию «Ты и твое имя» Конспект нод «Ты и твое имя» Цель. Познакомить детей со своим правом на имя. Задачи. - учить детей применять в жизни свое право на имя;.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Консультация для родителей «В чае мы души не чаем» В чае мы души не чаем Многие родители знают очень немного о чае. О его истории, традициях. О том, как его правильно заваривать и какую пользу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственному воспитанию детей 6–7 лет «Мы в друзьях души не чаем»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 10:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД