Получи документы

Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста «Путаница в стране сказок»

Альбина Семенова
Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста «Путаница в стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ОО «Чтение художественной литературы» для детей старшего дошкольного возраста "Путаница в стране сказок".

Ст. воспитатель Семенова А. А.

Цель: Закреплять знания детей по сказкам, их авторам и героям

Задачи:

- развивать у детей память, внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук;

- закреплять навыки графического изображения пространственных отношений в виде рисунка;

- учить детей слушать ответы друг друга;

- воспитывать доброту, отзывчивость, умение прощать.

Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста „Путаница в стране сказок“» размещена в разделах

Ход деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на почтовый ящик, который находится в группе.

- Ребята давайте посмотрим, что на этот раз нам прислали?

- Посмотрите, сколько конвертов? Давайте откроем самый большой и красивый (воспитатель открывает конверт, внутри которого находится диск, интересно, что на этом диске?

Дети или воспитатель предлагают вставить диск в DVD проигрыватель для прослушивания.

Текст с записью: "Здравствуйте ребята! Я Красная Шапочка. В нашей сказочной стране происходят странные события, кто-то все путает, мешает и делает разные пакости. Мы не знаем, кто этот проказник, помогите, пожалуйста, найти нам его".

- Будем помогать?. Тогда открываем следующий конверт, может он нам поможет в поисках.

Задание в конверте 1: иллюстрация к сказке "Зимовье зверье", на которой изображен лишний персонаж (заяц). Дети должны это заметить и назвать другие сказки, в которых встречается этот сказочный герой.

Воспитатель в ходе НОД предлагает распечатывать следующие конверты с заданиями.

Задание 2: Медведь поставил вечером бочонок с медом на стол и лег спать, а когда утром проснулся, увидел вместо меда вот эту корзину. Дети должны перечислить все, что в ней лежит: яблоко, лимон, арбуз, земляника, капуста, лук и тд. Назвать обобщающие слова: фрукты, ягоды, овощи, можно грибы.

- Кто любит яблоки? А какую загадку вы знаете про яблоко? (и так со всем содержимым в корзине).

- Ребята, но где же Мишкин мед, надо его найти, вот у меня есть подсказки.

Воспитатель раздает каждому ребенку лист, на котором обозначены точки желтого, красного, зеленого, фиолетового, оранжевого цветов. Затем дает рекомендации как соединить рисунок по цветам.

- Кто догадался - где спрятан мед? (дом)

Дети подходят к домику, который стоит в группе, и находят в нем мед.

- Молодцы! Вы нашли Мишкин мед, а я предлагаю вам поиграть.

Мальчики и девочки

Вы медведи, а не зайчики!

Так, что не дрожите,

А громко зарычите: р-р-р-р-р!

Вверх потянитесь,

Немного улыбнитесь,

И быстро покружитесь!

На месте удержитесь.

За ушком почешите,

Вверх подскочите!

Задание 3: - Ребята посмотрите, что я утром нашла, когда пришла в детский сад (воспитатель показывает посылку, давайте посмотрим, что в ней? (в посылке 2 коробочки с разрезными картинками).

Дети предлагают собрать картинки, воспитатель делит детей на 2 команды. Когда обе картинки будут собраны, команды смотрят их друг у друга.

- Скажите, какие сказки получились из собранных картинок? Назовите героев этих сказок?

Задание 4: Последний конверт с отрывками из сказок. Детям предлагается договаривать концовки сказок и назвать авторов. Например: Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула и ушла в глубокое море.

- Вот мы и все распутали, только не узнали кто виновник всех путаниц. Как вы думаете это отрицательный и ли положительный герой? Каких отрицательных героев сказок вы знаете? Скажите ребята, что всегда побеждает зло? (добро) Как проучить того кто шалит в сказочной стране, может сделать добро? Я придумала. Сделаем букет цветов и пошлем его в страну сказок, может злодей обрадуется и подобреет. Цветная бумага, клей и кисточки есть, а вот ножниц нет, чем же вырезать лепестки?

Дети выполняют коллективную аппликацию способом обрывания. Когда букет будет готов, в группу должна войти Баба-Яга.

- Вы такие умные, сообразительные и добрые, что мне стало стыдно за свои плохие поступки, я больше не буду поступать плохо, стану добрее и хочу поблагодарить вас.

Баба-Яга дарит детям наклейки, шарики или другие подарки и прощается с ними.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «В гости к сказкам»Дидактическое пособие «В гости к сказкам» Пособие связано крючком из синтетических ниток. Игрушки одеваются на пальчик. Предназначено для детей младшего возраста. Можно использовать.

Кружок «Развивай-ка». Отчет о проделанной работе за ноябрь 2013 год Кружок «Развивай-ка» Отчет по проделанной работе за ноябрь 2013 год. Занятие первое. Цель: продолжать учить детей различать основные цвета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста «Путаница в стране сказок»
Опубликовано: 17 сентября 2014 в 09:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста «Путаница в стране сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Семенова (УИ 50564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД