Альбина Семенова
Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста «Путаница в стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОО «Чтение художественной литературы» для детей старшего дошкольного возраста "Путаница в стране сказок".
Ст. воспитатель Семенова А. А.
Цель: Закреплять знания детей по сказкам, их авторам и героям
Задачи:
- развивать у детей память, внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук;
- закреплять навыки графического изображения пространственных отношений в виде рисунка;
- учить детей слушать ответы друг друга;
- воспитывать доброту, отзывчивость, умение прощать.
Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста „Путаница в стране сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Ход деятельности
Воспитатель обращает внимание детей на почтовый ящик, который находится в группе.
- Ребята давайте посмотрим, что на этот раз нам прислали?
- Посмотрите, сколько конвертов? Давайте откроем самый большой и красивый (воспитатель открывает конверт, внутри которого находится диск, интересно, что на этом диске?
Дети или воспитатель предлагают вставить диск в DVD проигрыватель для прослушивания.
Текст с записью: "Здравствуйте ребята! Я Красная Шапочка. В нашей сказочной стране происходят странные события, кто-то все путает, мешает и делает разные пакости. Мы не знаем, кто этот проказник, помогите, пожалуйста, найти нам его".
- Будем помогать?. Тогда открываем следующий конверт, может он нам поможет в поисках.
Задание в конверте 1: иллюстрация к сказке "Зимовье зверье", на которой изображен лишний персонаж (заяц). Дети должны это заметить и назвать другие сказки, в которых встречается этот сказочный герой.
Воспитатель в ходе НОД предлагает распечатывать следующие конверты с заданиями.
Задание 2: Медведь поставил вечером бочонок с медом на стол и лег спать, а когда утром проснулся, увидел вместо меда вот эту корзину. Дети должны перечислить все, что в ней лежит: яблоко, лимон, арбуз, земляника, капуста, лук и тд. Назвать обобщающие слова: фрукты, ягоды, овощи, можно грибы.
- Кто любит яблоки? А какую загадку вы знаете про яблоко? (и так со всем содержимым в корзине).
- Ребята, но где же Мишкин мед, надо его найти, вот у меня есть подсказки.
Воспитатель раздает каждому ребенку лист, на котором обозначены точки желтого, красного, зеленого, фиолетового, оранжевого цветов. Затем дает рекомендации как соединить рисунок по цветам.
- Кто догадался - где спрятан мед? (дом)
Дети подходят к домику, который стоит в группе, и находят в нем мед.
- Молодцы! Вы нашли Мишкин мед, а я предлагаю вам поиграть.
Мальчики и девочки
Вы медведи, а не зайчики!
Так, что не дрожите,
А громко зарычите: р-р-р-р-р!
Вверх потянитесь,
Немного улыбнитесь,
И быстро покружитесь!
На месте удержитесь.
За ушком почешите,
Вверх подскочите!
Задание 3: - Ребята посмотрите, что я утром нашла, когда пришла в детский сад (воспитатель показывает посылку, давайте посмотрим, что в ней? (в посылке 2 коробочки с разрезными картинками).
Дети предлагают собрать картинки, воспитатель делит детей на 2 команды. Когда обе картинки будут собраны, команды смотрят их друг у друга.
- Скажите, какие сказки получились из собранных картинок? Назовите героев этих сказок?
Задание 4: Последний конверт с отрывками из сказок. Детям предлагается договаривать концовки сказок и назвать авторов. Например: Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула и ушла в глубокое море.
- Вот мы и все распутали, только не узнали кто виновник всех путаниц. Как вы думаете это отрицательный и ли положительный герой? Каких отрицательных героев сказок вы знаете? Скажите ребята, что всегда побеждает зло? (добро) Как проучить того кто шалит в сказочной стране, может сделать добро? Я придумала. Сделаем букет цветов и пошлем его в страну сказок, может злодей обрадуется и подобреет. Цветная бумага, клей и кисточки есть, а вот ножниц нет, чем же вырезать лепестки?
Дети выполняют коллективную аппликацию способом обрывания. Когда букет будет готов, в группу должна войти Баба-Яга.
- Вы такие умные, сообразительные и добрые, что мне стало стыдно за свои плохие поступки, я больше не буду поступать плохо, стану добрее и хочу поблагодарить вас.
Баба-Яга дарит детям наклейки, шарики или другие подарки и прощается с ними.