МААМ-картинки

Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста «Путаница в стране сказок»

Альбина Семенова
Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста «Путаница в стране сказок»

Конспект НОД по ОО «Чтение художественной литературы» для детей старшего дошкольного возраста "Путаница в стране сказок".

Ст. воспитатель Семенова А. А.

Цель: Закреплять знания детей по сказкам, их авторам и героям

Задачи:

- развивать у детей память, внимание, воображение, мелкую моторику пальцев рук;

- закреплять навыки графического изображения пространственных отношений в виде рисунка;

- учить детей слушать ответы друг друга;

- воспитывать доброту, отзывчивость, умение прощать.

Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста „Путаница в стране сказок“» размещена в разделах

Ход деятельности

Воспитатель обращает внимание детей на почтовый ящик, который находится в группе.

- Ребята давайте посмотрим, что на этот раз нам прислали?

- Посмотрите, сколько конвертов? Давайте откроем самый большой и красивый (воспитатель открывает конверт, внутри которого находится диск, интересно, что на этом диске?

Дети или воспитатель предлагают вставить диск в DVD проигрыватель для прослушивания.

Текст с записью: "Здравствуйте ребята! Я Красная Шапочка. В нашей сказочной стране происходят странные события, кто-то все путает, мешает и делает разные пакости. Мы не знаем, кто этот проказник, помогите, пожалуйста, найти нам его".

- Будем помогать?. Тогда открываем следующий конверт, может он нам поможет в поисках.

Задание в конверте 1: иллюстрация к сказке "Зимовье зверье", на которой изображен лишний персонаж (заяц). Дети должны это заметить и назвать другие сказки, в которых встречается этот сказочный герой.

Воспитатель в ходе НОД предлагает распечатывать следующие конверты с заданиями.

Задание 2: Медведь поставил вечером бочонок с медом на стол и лег спать, а когда утром проснулся, увидел вместо меда вот эту корзину. Дети должны перечислить все, что в ней лежит: яблоко, лимон, арбуз, земляника, капуста, лук и тд. Назвать обобщающие слова: фрукты, ягоды, овощи, можно грибы.

- Кто любит яблоки? А какую загадку вы знаете про яблоко? (и так со всем содержимым в корзине).

- Ребята, но где же Мишкин мед, надо его найти, вот у меня есть подсказки.

Воспитатель раздает каждому ребенку лист, на котором обозначены точки желтого, красного, зеленого, фиолетового, оранжевого цветов. Затем дает рекомендации как соединить рисунок по цветам.

- Кто догадался - где спрятан мед? (дом)

Дети подходят к домику, который стоит в группе, и находят в нем мед.

- Молодцы! Вы нашли Мишкин мед, а я предлагаю вам поиграть.

Мальчики и девочки

Вы медведи, а не зайчики!

Так, что не дрожите,

А громко зарычите: р-р-р-р-р!

Вверх потянитесь,

Немного улыбнитесь,

И быстро покружитесь!

На месте удержитесь.

За ушком почешите,

Вверх подскочите!

Задание 3: - Ребята посмотрите, что я утром нашла, когда пришла в детский сад (воспитатель показывает посылку, давайте посмотрим, что в ней? (в посылке 2 коробочки с разрезными картинками).

Дети предлагают собрать картинки, воспитатель делит детей на 2 команды. Когда обе картинки будут собраны, команды смотрят их друг у друга.

- Скажите, какие сказки получились из собранных картинок? Назовите героев этих сказок?

Задание 4: Последний конверт с отрывками из сказок. Детям предлагается договаривать концовки сказок и назвать авторов. Например: Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула и ушла в глубокое море.

- Вот мы и все распутали, только не узнали кто виновник всех путаниц. Как вы думаете это отрицательный и ли положительный герой? Каких отрицательных героев сказок вы знаете? Скажите ребята, что всегда побеждает зло? (добро) Как проучить того кто шалит в сказочной стране, может сделать добро? Я придумала. Сделаем букет цветов и пошлем его в страну сказок, может злодей обрадуется и подобреет. Цветная бумага, клей и кисточки есть, а вот ножниц нет, чем же вырезать лепестки?

Дети выполняют коллективную аппликацию способом обрывания. Когда букет будет готов, в группу должна войти Баба-Яга.

- Вы такие умные, сообразительные и добрые, что мне стало стыдно за свои плохие поступки, я больше не буду поступать плохо, стану добрее и хочу поблагодарить вас.

Баба-Яга дарит детям наклейки, шарики или другие подарки и прощается с ними.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «В гости к сказкам»Дидактическое пособие «В гости к сказкам» Пособие связано крючком из синтетических ниток. Игрушки одеваются на пальчик. Предназначено для детей младшего возраста. Можно использовать.

Кружок «Развивай-ка». Отчет о проделанной работе за ноябрь 2013 год Кружок «Развивай-ка» Отчет по проделанной работе за ноябрь 2013 год. Занятие первое. Цель: продолжать учить детей различать основные цвета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по чтению художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста «Путаница в стране сказок»
Опубликовано: 17 сентября 2014 в 09:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД