Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Королевы Лета и Снежной Королевы»

Любовь Михайлова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Королевы Лета и Снежной Королевы»

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Для детей 4-5 лет средняя группа.

Тема: «В гостях у Королевы Лета и Снежной Королевы» или «Тёплые и холодные цвета в изобразительном искусстве».

Цель: - Продолжать ознакомление детей с основами художественного отражения действительности в цветоведении «Тёплые и холодные цвета», как важнейшими средствами передачи мыслей и чувств художника в изобразительном искусстве.

Задачи.

Образовательные:

- Ознакомление детей с понятием цветоведения – как науке о цвете.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „В гостях у Королевы Лета и Снежной Королевы“» размещена в разделах

- Расширять знания детей о цвете, познакомить с понятием «тёплые и холодные цвета спектра».

- Продолжать воспитывать интерес и любовь к изобразительному искусству.

- Продолжать расширять представления об окружающем мире и цветовосприятии в природе, в предметном мире, во всём, что окружает нас.

- Развивать мышление, воображение в своём личном мироощущении цвета и природных красок.

Предварительная работа: ОО «Художественно-эстетическое развитие» НОД знакомство детей с четырьмя основными цветами и их оттенками; знакомство с цветами «Радуги» и рисование на тему «Радуга»; дидактические игры «Подбери по цвету», «Найди такой же», «Волшебный цветок», и др. Чтение художественной литературы : «Сказки про краски»; стихи об основных цветах; загадки. ОО «Познавательное развитие» : детское экспериментирование с красками; наблюдение за окружающей природой «Посмотри, как хорош мир в котором ты живёшь!»; предметное окружение (совместное рассматривание разных предметов – игрушек, предметных картинок, одежды, книжных иллюстраций, и мн. др.) Подвижные игры на цветовосприятие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Актуальность темы.

Знакомство с теплыми и холодными цветами.

Цвет в живописи –сложное понятие. Он связан с физической

природой света и с устройством человеческой системы зрения, с

процессом цветового восприятия. Давно известно, что нет двух

людей, одинаково видящих одни и те же предметы и пейзажи, но при

всем богатстве колоритов в цветовых ощущениях художников есть

общие принципы. Деление живописной палитры на теплые цвета и

холодные цвета – одно из таких понятий. Цветовой спектр и

цветовой круг принято делить на две части - на теплые цвета и

холодные цвета: от зеленого к красному цвету располагаются

теплые, от голубого к пурпурному – холодные.

Зеленый цвет, некоторыми считается холодным цветом, другие выделяют для него особое понятие – нейтральный.

Деление всех цветов на теплые цвета и холодные цвета— это

природные ассоциации.

Желтый, красный, оранжевый – это цвета солнца, огня. А синеватые и голубоватые цвета вызывают логичные ощущения прохлады: это цвет неба, воды, льда, снега.

Хорошо развитое чувство цвета, помогает полнее почувствовать красоту

окружающего мира, гармонию красок, ощутить духовный комфорт.

Дошкольник, осваивая окружающий мир, культуру общества, в том

числе и цветовую культуру, способен овладеть определенными эталонами

цвета, т. е. научиться видеть мир во всем многообразии цвета и

систематизировать то, что видит.

Цвет – одно из важных средств выразительного отражения образов природы в рисунках. С помощью цвета передаются состояние погоды, настроение, характеристика какого-то образа.

Дети младшего дошкольного возраста с большим трудом подмечают разные сходства оттенков между собой. Дифференцировка светлоты цветового тона начинает отмечаться у отдельных детей с 4-х лет.

Цветовому решению в детских рисунках большое внимание уделяла

Н. П. Сакулина, отмечая, что ребёнок младшего дошкольного возраста «Различает достаточное количество цветов, но он затрудняется в словесных

обозначениях, не может преодолеть «предметности цвета». На основе

проведённых ею исследований по сенсорному воспитанию детей она делает

вывод о том, что «в дошкольном возрасте начиная с 4 лет, необходимо не только накопление цветовых представлений, но в этот период детям уже могут быть доступны знания системы сопоставления цветовых тонов с эталонным, таким как «спектральный круг», шкала высветления цвета, изменение его насыщенности.»

В образной форме вполне возможно познакомить детей этого возраста с

понятиями о «тёплых» и «холодных» цветах.

Ход НОД.

К презентации «Знакомство с тёплыми и холодными цветами в изобразительном искусстве».

Воспитатель: читает стихотворение детям (слайд – 4 «художник у мольберта» и стихотворение)

Скажи, скажи, художник,

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Скажи, какого цвета вечер?

Скажи, какого цвета

Зима, весна и лето?

Ромашку сделай белой,

Гвоздику сделай красной,

Лилию – оранжевой,

Желтый одуванчик.

И мы увидим тоже:

Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Какого цвета вечер,

Поймём, какого цвета

Огромная планета!

- Ребята, вы внимательно слушали стихотворение, а о чём говорится в нём?

Дети: - О художнике, о природе, о цвете в природе….

Воспитатель: - Правильно, в этом стихотворении автор обращается к художнику и спрашивает у него «Расскажи нам, художник, о том какой разноцветный мир нас окружает?» А как художник может рассказать нам о том «Какого цвета дождик?», «Какого цвета вечер?», «Какого цвета цветы, облака, солнышко и вся наша планета?»

Дети: с помощью рисунка, нарисовать картину!

Воспитатель: - Правильно, художник может всё это нарисовать и передать всю окружающую красоту в своих картинах. Но чтобы нарисовать картину окружающей нас природы художник должен знать все цвета красок и хорошо разбираться в них. Он должен понимать, какой цвет ему нужен для того чтобы нарисовать: «Летний, солнечный день!» или «Зимний лес». Какие краски выбрать для передачи картины «Тёплые» или «Холодные»?

- Ребята сегодня я хочу предложить вам посмотреть презентацию о цветах в изобразительном искусстве и познакомиться с «Тёплыми и холодными цветами». Мы постараемся понять какие чувства может у нас вызывать цвет.

Только недавно мы рисовали с вами «Радугу» и познакомились с цветами радуги, давайте вспомним эти цвета: (слайд – 5 «радуга»)

Дети: - Называют все цвета радуги по порядку.

Воспитатель: - Ребята, цвет очень сильно влияет на чувства, состояние и настроение людей.

Например:

КРАСНЫЙ ЦВЕТ (слайд -5) – цвет огня, крови, опасности; красный светофор, о чём нас предупреждает?

Дети: об опасности! Стоять!

Воспитатель: - Но красный цвет может быть и красивым: «В красном сарафане девушка идёт…», красный платочек, красная роза….

ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТ (слайд – 6) – говорит о жарком песке, о лете, об вкусных апельсинах, о полезной морковке, он радостный и добрый.

ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ (слайд – 7) – тёплый, весёлый, привлекательный, бодрящий!

- Ребята, что мы можем нарисовать желтым цветом?

Дети: - Солнышко, банан, цыплёнка, одуванчики, цветы и мн. др.

ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ (слайд – 8) – вызывает покой, доброе настроение, умиротворение.

Подскажите мне, что мы рисуем зелёным цветом?

Дети: с радостью рассказывают о своих цветовых восприятиях.

ГОЛУБОЙ ЦВЕТ (слайд – 9) – чувство простора, бесконечности, спокойствия.

СИНИЙ ЦВЕТ (слайд – 10) – вызывает чувство холода, тоски, печали, серьёзности.

ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТ (слайд – 11) – соединяет чувства синего и красного цветов, он полон жизни и в тоже время тоски.

Вот мы и вспомнили и рассмотрели «Цвета Радуги!»

Но есть ещё и другие цвета, например: белый и чёрный.

БЕЛЫЙ ЦВЕТ (слайд -12) – символизирует свежесть, чистоту и молодость.

ЧЁРНЫЙ ЦВЕТ (слайд – 13) – отсутствие цвета и света, недоброе, враждебное.

- Ребята, что мы можем нарисовать белым цветом, а что чёрным?

Дети: высказывают свои наблюдения из окружающей действительности.

Воспитатель: - Ребята, Художник приглашает нас «В гости к королеве Лета и к Снежной королеве»; он хочет рассказать нам какие краски любят эти королевы и что интересного в их стране?

(слайд – 14 «художник и две королевы»)

- Первая «Королева Лето приглашает нас в гости! (слайд – 15) Посмотрите, какая она красивая, вокруг неё цветы и летняя красота. Вы чувствуете какое тепло идёт от «Королевы Лета»?

Дети: рассказывают о своих впечатлениях.

Воспитатель: - Ребята, только недавно прошло наше лето (СЛАЙД -15 картинка «Летний отдых детей»); помните, как вы отдыхали летом: загорали, купались на море, вокруг цвели красивые летние цветы. Хорошее было лето, было тепло.

А теперь нас приглашает в гости «Снежная Королева, давайте посмотрим на неё, как она выглядит? (СЛАЙД -16 «Снежная королева»)

Ребята, королева очень красивая, она сама как будто сделана из снега, вокруг неё снег и снежинки, она любит что?

Дети: - Холод!

Воспитатель: - Да, у неё в её царстве государстве всегда холодно.

(СЛАЙД -17 «Зимние забавы детей»)

Но мы с вами не боимся холода и зимнего мороза, одеваемся потеплее и пойдём играть в снежки и лепить снежную бабу!

- Ребята, мы с вами рассмотрели картины которые нарисовали художники про «Королеву Лето» и про «Снежную королеву».

Какие краски использовали художники для лета?

(СЛАЙД -18 таблица «тёплые и холодные краски»)

Дети: яркие, солнечные, тёплые.

Воспитатель: - А какие краски для «Снежной королевы»?

Дети: холодные, синие, голубые, белые, спокойные.

Воспитатель: - Все краски которыми мы рисуем делятся на теплые и холодные цвета. И художник, который решил нарисовать картину, он подбирает те краски которые ему необходимы. Если это будет картина про лето или про осень, то краски будут в тёплых тонах, а если зима или ранняя весна, то и краски будут холодных тонов, тон в данном случае обозначает – цвет.

(СЛАЙД -19-20 «краски спектра»)

- Посмотрите, как нарисовали красивые «Цветочные букеты» для наших королев. Какой букет для Лета, а какой для Зимы?

(СЛАЙД – 21 «два букета»)

А теперь я предлагаю вам поиграть!

На мольберте выставлены два домика «Домик лета и домик зимы» и две королевы.

Игра: «Тёплое – холодное!»

На столе приготовлены предметные, разрезные картинки (перемешаны между собой). Дать задание детям разобрать картинки и разложить их на тёплые и холодные цвета. Картинки в тёплых красках на стол с права, а картинки в холодных красках слева.

Дети: - С радостью выполняют задание. Воспитатель в ходе игры беседует с детьми, если кто ошибается, подсказывает наводящими вопросами.

Затем игра продолжается на (СЛАЙДАХ – 22-24 игра «Холодное и тёплое»)

Ну что ж ребята, мы сегодня с вами узнали на какие цвета делятся краски. И теперь если мы решим рисовать лето то мы выберем, какие краски?

Дети: - Тёплые!

Воспитатель: - А если будем рисовать зиму?

Дети: - Холодные!

Воспитатель: Мы с вами ещё много, много будем рисовать, но при этом будем внимательно выбирать какие краски нам нужны.

А наше путешествие к королевам красок завершено.

Я желаю вам творческих успехов.

Прикреплённые файлы:

teplo-i-holodno_j7ama.pptx | 11013,68 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Торт для Снежной Королевы» Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»: конструктивно- модельная.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках Снежной королевы» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №32» г. Сергиев Посад Конспект.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Снежной королевы» Тема: «Путешествие в страну Снежной королевы» Программное содержание: 1. Закрепить и систематизировать представления о зимних изменениях.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Снежной королевы» с использованием развивающих игр Воскобовича Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Снежной Королевы» с использованием.

Методическая разработка занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «Проделки Снежной королевы» Участники: дети 5-6 лет Количество: 8 человек Длительность: 25 минут Цель: Формирование выразительной и образной стороны речи у дошкольников.

Сценарий праздника «Новый год у Снежной Королевы» Действующие лица: Ведущая- Кай- Дед Мороз Герда- Снежная Королева- Ёлочки- Атаманша- Метелица- Снегурочка- Снежинки- Олень Разбойница.

Конспект открытого логопедического занятия «Задания Снежной Королевы». Звук [с], буква С» Цели: - закрепить знания детей о гласных и согласных звуках (звонких, глухих, уметь интонационно выделять их в словах. - продолжать учить.

Конспект НОД по ФЭМП (познавательное развитие) «В ледяном плену у Снежной Королевы» Цель: развивать математические способности посредством игры-путешествия Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (формирование.

Конспект занятия в старшей группе «Лаборатория Снежной королевы» Конспект НОД по экспериментально - исследовательской деятельности в старшей группе Тема: «В лаборатории Снежной королевы» Воспитатель: Авакян.

Конспект занятия по играм В. Воскобовича «В гостях у Снежной королевы» Занятия по играм В. Воскобовича "В гостях у Снежной королевы". Педагог дополнительного образования Пономарева Любовь Марковна МБДОУ ЦРР №19.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В гостях у Королевы Лета и Снежной Королевы»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 23:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД