Лучший педагог года

Методическая разработка занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «Проделки Снежной королевы»

Галина Казак
Методическая разработка занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «Проделки Снежной королевы»

Участники: дети 5-6 лет

Количество: 8 человек

Длительность: 25 минут

Цель: Формирование выразительной и образной стороны речи у дошкольников посредством театрализованной деятельности. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Задачи : -обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе. -Развивать доброжелательные взаимоотношения в детском коллективе, умение взаимодействовать.

Публикация «Методическая разработка занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности „Проделки Снежной королевы“» размещена в разделах

Образовательная область: речевое развитие Задачи : -создавать условия для развития речи детей в театрализованной деятельности; -способствовать развитию выразительности речи дошкольников : интонации, мимики, пантомимики, лексического разнообразия, посредством театрализованной деятельности;

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Задачи: -Развивать творческую активность детей в доступных видах музыкально-исполнительской деятельности, игре в оркестре, передавать эмоции при обыгрывании мимических этюдов.

Предварительная работа:

Чтение или просмотр сказки «Снежная Королева», Обсуждение и ответы на вопросы воспитателя по прочитанному тексту или просмотренному сюжету

Материалы:

Зеркало с осколками на которых задание от «снежной королевы». Колокольчик, Накидка для «Снежной Королевы», парик для разбойницы, музыкальные инструменты, книга со сказкой «Снежной Королевы», лабиринты на карточках, маркеры, презентация с видео записью «Снежной Королевы»

Ход совместной деятельности.

Воспитатель здоровается с детьми, спрашивает, чем они любят заниматься в группе, интересуется, любят ли они слушать сказки.

Делает акцент, что она тоже очень любит читать детям сказки и принесла им в подарок свою любимую книгу. Оборачивается, ищет книгу, которая пропала, просит помочь детей.

В это время на экране появляется «Снежная королева».

Она говорит, что забрала книгу, вернет её только после того, как дети соберут все осколки её разбившегося зеркала.

В помощь детям дает серебряный колокольчик.

Педагог предлагает детям собрать все осколки разбившегося зеркала. Под звуки серебряного колокольчика дети ищут первый осколок, на котором загадка.

Воспитатель предлагает отгадать загадку, описать Снежную королеву, изобразить её, показать эмоциональный отклик при встрече с ней. (Одному из детей предлагается роль, педагог словесно помогает войти в образ ребенку одевая накидку «Снежной королевы»).

Воспитатель предлагает выбрать, кто будет хранить осколок.

Дети с воспитателем с помощью колокольчика ищут второй осколок.

На нем задание от героини сказки- Маленькой разбойницы. (желающему ребенку одевается парик и предлагается изобразить эмоцию). Она грустная, так как Снежная королева замела все дороги к её пещере. Детям предлагается пройти лабиринт (дети выбирают маркер усаживаются за столами). По окончании работы детям воспитатель предлагает изобразить эмоции Маленькой разбойницы: она грустная, веселая и др.

Далее дети идут искать третий осколок с помощью колокольчика.

На нем есть задание: Снежная королева заморозила всех музыкантов, детям предлагается сыграть на музыкальных инструментах (бубен, ложки, колокольчики). Дети обращают свои взгляд на экран, где на следующем слайде звучит мелодия и мигают инструменты, в которые нужно в такт играть.

По окончании оркестра на экране появляется Снежная королева, которая хочет превратить детей в снеговиков и сосулек. Воспитатель предлагает доказать «Снежной Королеве», что они дружные. Проводится мимический этюд «Снеговики и сосульки».

Упражнение на развитие выразительности речи, мимики и движений. «Толстячки и Худышки»

Встретились однажды во дворе Толстячки - Снеговички и Сосульки-Худышки.

Удивились Сосульки: «Ах, какие вы толстые!» (смотрят, подняв брови и широко открыв глаза)

Рассердились Снеговички: «Не такие уж мы и толстые!» (хмурят брови, кривят губы, смотрят сердито)

Ещё больше удивились Сосульки: «О, да вы ещё и сердитые!» (округляют губы, поднимают брови)

Ещё больше рассердились Снеговички: «У-у-у! мы действительно сердитые!» (вытягивают губы трубочкой и хмурят брови)

Сморщили нос Сосульки: «Фу! Не хотим с вами разговаривать! (морщат нос, произносят слова с недовольством)

Скривили губы Снеговички: «Пф, ну и не надо» (изображают на лице возмущение, кривят уголки рта)

Отвернулись друг от друга Толстячки и Худышки, насупились. Но ведь всем известно, что врозь то жить скучно. Повернулись они друг к другу, подошли, обнялись, улыбнулись. Добро и дружба всегда побеждают! Снежная королева признает, что они ее победили и отдает последний осколок зеркала, пока дети собирают его в оправе, воспитатель подкладывает книгу «Снежная королева». Дети находят её.

Воспитатель предлагает вспомнить все задания, получает эмоциональный отклик от детей. Прощается с ними.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении новогоднего утренника «Проделки Снежной королевы»Фотоотчет о проведении новогоднего утренника «Проделки Снежной королевы» Фото отчет о проведении новогоднего утренника «Проделки Снежной королевы»Что такое Новый год? Это дружный хоровод. Это смех ребят веселых.

Конспект занятия по развитию всех компонентов устной речи «В гостях у Снежной королевы» Конспект НОД коммуникация (развитие всех компонентов устной речи) Тема: «В гостях у Снежной королевы» Задачи: Образовательные: 1. Закрепить.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе ко Дню матери «Проделки Снежной королевы» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные: закреплять.

Методическая разработка «Развитие речи дошкольников 4–5 лет средствами театрализованной деятельности» Введение Л. С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка,.

НОД по развитию коммуникативных способностей и выразительности речи дошкольников посредством театрализованной деятельности Тема: «По сказочной дорожке». Программное содержание: Продолжать учить детей находить прямые аналогии по внешнему виду. Учить узнавать и.

Сценарий новогоднего утренника «Проделки Снежной королевы»Сценарий новогоднего утренника «Проделки Снежной королевы» В празднично украшенном зале, где уже сидят гости, входит с корзинкой новогодних игрушек - сказочник Оле-Лукойле. Обращает внимание на родителей,.

Новогодний утренник «Проделки Снежной королевы».Новогодний утренник «Проделки Снежной королевы». овогодний утренник «Проделки Снежной королевы». (Дети входят в зал под музыку) Реб1: Зима укрыла белым снегом дома, деревья и кусты. А.

ООД по развитию речи посредством театрализованной деятельности с элементами исследовательской деятельности «Заюшкина избушка» .

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Проделки Снежной королевы» Сценарий новогоднего утренника «Проделки Снежной Королевы» Звучит новогодняя музыка, Зимняя Фея входит в зал. Зимняя Фея: Любой из нас,.

Сценарий Новогоднего утренника для группы старшего возраста «Проделки Снежной королевы» ПРОДЕЛКИ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ. (старшие) Действую лица: Ведущая: воспитатель Дед Мороз: Снегурочка: Атаманша: Дети: Снежинки: (девочки) Разбойники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «Проделки Снежной королевы»
Опубликовано: 12 мая 2019 в 20:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД