Конспект занятия по математическому развитию в средней группе ко Дню матери «Проделки Снежной королевы»

Дьячукова Елена
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе ко Дню матери «Проделки Снежной королевы»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

закреплять цифры и счет до 6, умение соотносить цифры с количеством предметов; упражнять в сравнивании двух множеств, в умении пользоваться понятиями «больше», «меньше», «равно»; упорядочить знание геометрических фигур.

Развивающие:

развивать логическое мышление, память, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающие:

воспитывать интерес к занятиям по математике, усидчивость, самостоятельность.

Оборудование: дорожки (широкая, узкая, набор геометрических фигур, ячейки для геометрических фигур, цифры на планшетах.

Раздаточный материал: наборы цифр, наборы геометрических фигур, полоски с двумя отделами, карточки с нарисованными предметами, листы А5 с рисунком по цифрам, цветные карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, какой праздник скоро у нас будет?

Дети: День Матери.

Воспитатель: У нас у всех есть мамы. Какие они? (ответы детей) Ребята, а вы приготовили подарки для ваших мам?

Дети: да!

Воспитатель: Вы постарались, они получились очень красивыми! Они лежат в корзиночке. Давайте их подарим.

Воспитатель берет корзиночку (она пуста).

Воспитатель: Дети, посмотрите корзиночка пустая! Куда делись наши подарки? (ответы детей). В корзиночке есть какое – то письмо.

Воспитатель зачитывает письмо : «Я – могущественная Снежная Королева! Вы приготовили подарки для мам, а для меня ничего не сделали! За это я спрятала ваши подарки и отдам их только тогда, когда вы выполните все мои задания».

Воспитатель: Как же мы оставим наших мам без подарков? Дети, давайте выполним задания Снежной Королевы?

Воспитатель: «Пройдите по узкой дорожке, перепрыгните болото по цифрам от 1 до 6 и там найдете мое первое задание».

Дети выполняют задание. Находят конверт с цифрой 1.

Воспитатель читает задание: «Мои льдинки имеют формы разных геометрических фигур. Они все перепутались. Положите каждую льдинку в свой домик»

Воспитатель высыпает на пол геометрические фигуры (квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, круг) и ставит пять коробок с обозначением геометрических фигур. Дети раскладывают фигуры.

Воспитатель находит конверт с цифрой 2.Читает задание: «Вы выполнили первое мое задание, следующее будет намного сложнее.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета.

Считайте, ребята, точнее считайте!

Заданье мое поскорей выполняйте!»

Ребята, вы же умеете считать? Давайте докажем это Снежной Королеве! Проходите, присаживайтесь за столы. Перед вами лежат карточки с нарисованными на них предметами. Посчитайте сколько их и найдите такую же цифру (спрашивает нескольких детей). А теперь пододвиньте к себе полоски, положите на верхнюю полоску пять квадратов, а на нижнюю полоску положите на один треугольник больше. Сколько треугольников вы положили на нижнюю полоску?Чего больше: треугольников или квадратов? На сколько? Как сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей). Молодцы, дети! Мы выполнили второе задание. А сейчас немного отдохнем и наберемся сил для нового задания.

Физминутка.

«Вверх ладошки хлоп – хлоп!

По коленкам шлеп – шлеп!

По плечам теперь похлопай,

По бокам теперь пошлепай.

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой.

Вправо – можем, влево – можем

И крест на крест руки сложим!

Воспитатель находит конверт с цифрой 3: «Вы умеете считать, но я вам подарки не отдам».

Ребята, давайте задобрим Снежную Королеву и нарисуем для нее подарок. Перед вами лист бумаги с цифрами. Соедините цифры по порядку от 1 до 6 и у нас получится подарок.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Корона!

Воспитатель: Давайте раскрасим ее в цвета, которые любит Снежная Королева. Как вы думаете, какие это цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Королева Снежная и любит цвета зимы, это синий, голубой, фиолетовый, белый. Но у нас белая бумага, поэтому рисуем синим, фиолетовым или голубым.

Складывайте свои короны в корзинку, я вынесу их на улицу Снежной Королеве.

Воспитатель заходит с другой корзинкой: Дети, когда я вынесла наши подарки, ветер вырвал у меня корзинку из рук и дал мне другую. Давайте посмотрим, что в ней (открывает корзинку).

Дети, посмотрите, здесь же подарки для ваших мам. Наверное Снежной Королеве понравились ваши короны и она решила вернуть ваши подарки. Дарите их мамам.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ледяные цветы Снежной королевы» Тема: «Ледяные цветы Снежной королевы» Задачи: Закреплять знания о признаках зимы, свойствах снега и льда; Закреплять умение рисовать «по.

«Путешествие в Царство Снежной Королевы». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Программные задачи: - Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, деление слов на слоги (анализ односложных и двусложных слов).

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у Снежной королевы» Конспект непосредственно образовательной деятельности: «В гостях у Снежной королевы» в старшей группе детского сада. Использование сказок.

Конспект НОД «В гостях у Снежной Королевы» Задачи занятия: Образовательные: -упражнять в подборе родственных слов; -закреплять представления о зиме,как времени года; -упражнять в.

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Платье Снежной королевы» Цель: 1. Развивать чувство восхищения красотой зимней природы. Уметь слышать музыку в природе и выражать свои чувства, вызванные музыкой.

Конспект занятия «Проделки Снежной королевы» .

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Путешествие в лес» Тема: «Путешествие в лес». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, выявление умения ориентироваться в пространстве,.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у снежной королевы» в подготовительной группе .

Конспект музыкального занятия с использованием речевых игр для старшего возраста «Во владениях Снежной королевы» Программное содержание: Развивать у детей воображение, эмоциональную сферу, умение действовать согласовано. Передавать настроение, характер.

Занятие по обучению игре шахматам в старшей группе «Проделки Снежной королевы» Занятие по обучению детей игре в шахматы в старшей группе «Проделки Снежной Королевы». Цель: закрепить и систематизировать знания и навыки.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе ко Дню матери «Проделки Снежной королевы»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 06:37
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

8 марта. Масленица — начало сырной недели

Очередной тематический день посвящен одному из самых веселых народных праздников в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы отметить Масленицу с пользой для...

Фотоотчёт об игре «Зарница», посвящённой празднику 23 февраля
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт об игре «Зарница», посвящённой празднику Защитника Отечества - 23 февраля в...
Детский мастер-класс по конструированию из цветной бумаги объёмной игрушки «Цыпленок»
В известной поговорке говорится, что цыплят по осени считают. Но прежде чем считать цыплят, их нужно завести или сделать, как предлагают наши София и Руслан....
Фото отчёт о совместном творчестве детей с педагогами к 8 Марта
Ежегодно 8 Марта отмечается замечательный праздник весны – Международный женский день. В преддверии Международного женского дня 8 Марта с приходом...