МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию всех компонентов устной речи «В гостях у Снежной королевы»

Галина Иванова
Конспект занятия по развитию всех компонентов устной речи «В гостях у Снежной королевы»

Конспект НОД коммуникация

(развитие всех компонентов устной речи)

Тема: «В гостях у Снежной королевы»

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить представление детей о словах-предметах, словах – действиях, словах-признаках, уметь составлять предложения с этими словами.

2. Продолжать формировать понятие «слог», уметь делить слова на слоги, из слогов составлять целое слово.

3. Закрепить умение проводить звуко-слоговому и звуко-буквенному анализу и синтезу.

4. Продолжать учить определять позицию звука в слове.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию всех компонентов устной речи „В гостях у Снежной королевы“» размещена в разделах

1. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, фонематическое восприятие, графические навыки, мелкую моторику.

2. Расширять и активизировать словарь детей, совершенствовать навык чтения.

3. Развивать мыслительную деятельность.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в коллективе, создать у детей эмоционально позитивный настрой.

2. Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, уважение к товарищу.

Материал:

Письмо, лепестки цветка с картинками, карточки со слогами, кассы с буквами, набор карточек - ребусы, карточки «Лесенка», сюжетные картинки-ворона Клара, девочка-Разбойница, замок – Снежной королевы, мальчик Кай и девочка Герда, Олень.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Снежная королева», занятия по обучению грамоте, проведение дидактических игр, знакомство с буквами, чтение по слогам.

Индивидуальная работа:

Софья-продолжать учить определять место звука в слове, Ваня, Коля-правильно проводить звуковой анализ слов.

Словарная работа:

Ребус, замок.

Ход НОД.

Тема: «В гостях у снежной королевы»

- Дети, вам пришло письмо. Интересно, откуда оно и от кого. Давайте прочитаем. (читает) «Дорогие ребята! Помогите расколдовать Кая. Герда.»

- Как вы думаете, из какой сказки эти герои?

-Как мы сможем помочь Герде расколдовать Кая?

- Ребята, а в письме еще есть приписка: нужно выполнить 7 заданий, за каждое задание вы будете получать по букве, а потом из собравшихся букв надо будет сложить ключевое слово, которое поможет расколдовать Кая.

-Вы хотите помочь Герде? Тогда в путь, в царство Снежной королевы.

Звучит музыка.

-Волшебная тропинка привела нас в царство Цветов, но где же они? Их нет. Тогда мы сами вырастим цветы.

Игра: «Вырастим ромашки»

1.

-Что нас окружает? (предметы)

-Что означает один предмет? (одно слово)

- Какие бывают слова? (живые, неживые, слова-действия, слова-признаки)

1. задание.

-нужно по картинке составить предложение из живых и неживых слов, слов-действий, слов-признаков. ( разобрать одно предложение: сколько слов в предложении, какое первое, второе, третье)

-За выполненное задание вы получаете букву. (В)

-Ребята, мы продолжаем путь в царство Снежной королевы. (встречаем ворону Клару)

--Ворона Клара любит, чтобы с ней говорили на вороньем языке.

2 задание.

-Нужно назвать слова, которые начинаются со слога «кар» (картина, карапуз, картошка, карниз, карман, Каркуша, караул)

-За выполненное задание вы получаете букву. (Е)

-Наш путь продолжается. Посмотрите, ворота. Что написано на воротах Этого королевства? (королевство Пополам)

-В этом королевстве все слова разделены пополам.

3 задание.

- Нужно соединить половинки так, чтобы получились слова. Каждый ребенок берет карточку со слогом и ищет свою половинку слова. В итоге дети читают получившиеся слова.

-за выполненное задание вы получаете букву. (Ч)

-Наш путь продолжается.

-Ребята посмотрите, кто же нас встречает? (маленькая разбойница) (записка)

-Я бы с удовольствием показала бы дорогу, но ей нужно помочь разгадать ребусы.

4 задание.

Игра: «Разгадай ребус»

- По первой букве каждого слова составить новое слово.

-За выполненное задание вы получаете букву. (Н)

-Ну что ребята нам нужно идти дальше. Посмотрите, кто это нам встретился на пути (Северный олень). Он предлагает нам поиграть в игру.

Игра: «У оленя дом большой»

-За выполненное задание вы получаете букву. (О)

-Вот мы и пришли в царство Снежной королевы. Но чтобы попасть внутрь, нам нужно подняться по лестнице.

Игра: «Лестница»

-Лестница состоит из нескольких ступенек. Нужно придумать и написать слова, в которых столько букв, сколько клеток на каждой ступеньке. (Последнее слово разобрать звуковым анализом).

-За выполненное задание вы получаете 2 буквы. (С Ть)

-Дети мы получили все буквы, теперь нам нужно собрать слово. ВЕЧНОСТЬ.

Итог.

-Колдовство Снежной королевы теряет силу. Мы освободили Кая. Вы получаете сувениры.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ледяные цветы Снежной королевы» Тема: «Ледяные цветы Снежной королевы» Задачи: Закреплять знания о признаках зимы, свойствах снега и льда; Закреплять умение рисовать «по.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у Снежной королевы» Конспект непосредственно образовательной деятельности: «В гостях у Снежной королевы» в старшей группе детского сада. Использование сказок.

Конспект НОД «В гостях у Снежной Королевы» Задачи занятия: Образовательные: -упражнять в подборе родственных слов; -закреплять представления о зиме,как времени года; -упражнять в.

Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Платье Снежной королевы» Цель: 1. Развивать чувство восхищения красотой зимней природы. Уметь слышать музыку в природе и выражать свои чувства, вызванные музыкой.

Конспект занятия «Проделки Снежной королевы» .

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе ко Дню матери «Проделки Снежной королевы» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные: закреплять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у снежной королевы» в подготовительной группе .

НОД для детей подготовительной группы «В гостях у Снежной королевы» НОД для детей подготовительной группы Тема: «В гостях у Снежной Королевы» (художественно-эстетическая ОО, музыка) Интеграция образовательных.

Педсовет на тему «Формирование компонентов устной речи и культуры общения в процессе игровой деятельности» (средняя группа) Педсовет на тему «Формирование компонентов устной речи и культуры общения в процессе игровой деятельности у дошкольников средней группы».

Конспект музыкального занятия с использованием речевых игр для старшего возраста «Во владениях Снежной королевы» Программное содержание: Развивать у детей воображение, эмоциональную сферу, умение действовать согласовано. Передавать настроение, характер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию всех компонентов устной речи «В гостях у Снежной королевы»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 01:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД