Папки-передвижки

Конспект НОД по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Профессия пекарь» (совместно с родителями)

Татьяна Головнина
Конспект НОД по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Профессия пекарь» (совместно с родителями)

Цель: формировать у детей отчетливое представление о роли труда пекаря.

Вид деятельности: трудовая.

Интеграция: коммуникация, безопасность, социализация.

Формы работы: встреча с интересным человеком, совместные действия.

Задачи: 1. Формировать у детей отчетливое представление о труде, как социальном явлении; 2. Воспитывать ценностное отношение к человеческому труду и его результатам; 3. Обогащать и углублять представление о сложности трудового процесса; 4. Развивать умение строить общение с разными людьми: взрослыми и сверстниками; 5. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям в быту.

Публикация «Конспект НОД по трудовому воспитанию в подготовительной группе „Профессия пекарь“ (совместно с родителями)» размещена в разделах

Мотивация: узнать о процессе изготовления хлеба.

Методы и приемы: беседа, презентация.

Совместная деятельность : работа с тестом.

Самостоятельная деятельность: раскатать, вырезать.

Рефлексия: Кто приходил в гости? Что интересного вы узнали от Татьяны Юрьевны? Кто может рассказать, как хлеб пришел к нам на стол? Что значит бережно относиться к хлебу? Понравилось ли вам быть в роли пекаря?

Содержание НОД:

В. : Сегодня я вас хочу познакомить с одним интересным человеком, с Татьяной Юрьевной. Мы с вами знаем ее как с одной стороны, маму Вики, но сегодня я хочу чтобы вы ее узнали с другой стороны. У Т. Ю. очень интересная профессия.

Т. Ю. Здравствуйте ребята. Как уже сказала Т. А. ,меня зовут Т. Ю., а пришла я к вам, чтобы рассказать о своей профессии. Я работаю пекарем в пекарне.

В. Ребята вы знаете кто такие пекари? Вот ваши мамы пекут пироги только для своей семьи, а на хлебозаводах, пекарнях, где и работает Т. Ю. пекут очень большое количество хлеба, булок, пряников, печенья. Ребята, а из чего пекут хлеб и другие хлебобулочные изделия?

Т. Ю. да ребята, хлеб и другие хлебобулочные изделия пекут из теста. А кто может рассказать, что необходимо, чтобы приготовить тесто? Да, правильно, мука, но и др. продукты: дрожжи, вода, соль, сахар, масло. Руками месить тесто очень тяжело, ведь его очень много. Поэтому на хлебозаводах выпекать хлеб помогают специальные машины. Послушайте и посмотрите, как это делается: (слайд 1) 1. Сначала мы замешиваем тесто в тестомесе (это специальная машина, которая замешивает тесто). Оно там стоит какое то время. (слайд2) 2. Когда его становится больше (т. е. тесто поднимается) мы его выкладываем на стол, чтобы оно разошлось. (слайд3) 3. Потом мы надрезаем тесто и катаем шарик, он должен быть ровным и круглым. Если мы его помнем, то он не будет подниматься. (слайд 4) 4. Потом мы этот шарик аккуратно и бережно берем и выкладываем в формочки. (слайд 5) 5. Потом формы с тестом мы ставим в специальный теплый шкаф, чтобы оно поднялось. (слайд 6) 6. Когда наши шарики-тесто поднялось, мы ставим в печь. (слайд 7) 7. А потом мы достаем уже готовый хлеб. Вот ребята, какой это сложный и трудоемкий процесс.

В. Потом готовый хлеб куда развозят? (по магазинам). Хлеб очень необходим нашему организму. Хлеб-главный продукт питания людей. Ребята, а вы знаете, как нужно обращаться с хлебом? Даже если хлеб можно купить в магазине, то его все равно надо беречь. Много люди трудились, прежде чем хлеб пришел к нам на стол. (слайды). Хлеборобы сеяли зерно, выращивали его. Комбайнеры собирали зерно. Потом зерно отвозят на элеватор. Там его сортировали, сушили и хранили. Часть зерна сразу отправляют на мельницу, где из него делают муку, а муку отвозят в магазины и пекарню. Вот тогда за дело принимаются мастера-пекари. Ребята, а вы знаете пословицы о хлебе?

Т. Ю. а теперь ребята, я хочу вам предложить побыть в роли пекарей и напечь печенья для себя и наших гостей.

В. Но для начала давайте вспомним 5 этапов работы: Что будем делать? (печь печенье). Что нам для этого понадобиться? (тесто). Какое оборудование нам необходимо? (скалки-3 шт., ножик, формочки для печенья). Как мы будем это делать? (раскатываем тесто, вырезаем печенье разной формы, складываем его на смазанный маслом лист). И самое главное, если вы захотите испечь дома печенья для своих родных нужно быть очень аккуратно с плитой, т. к. можно обжечься. А лучше всего это делать под присмотром взрослых. Ну а теперь, чтобы нам перейти к печенью, что мы с вами должны сделать? (помыть руки, одеть фартуки, косынки). Но, а пробовать печенье мы будем после сна, на полдник.

Публикации по теме:

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по трудовому воспитанию в подготовительной группе «Профессия пекарь» (совместно с родителями)
Опубликовано: 10 марта 2015 в 16:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД