Папки-передвижки

Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми 3–4 лет «Волшебница Вода»

ОЛЯ КАПАРОВА
Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми 3–4 лет «Волшебница Вода»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) с детьми 2 младшей группы на тему «Волшебница Вода»

Программное содержание:

1) Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, для кого и для чего она нужна; познакомить со свойствами воды (прозрачная, окрашенная);

Публикация «Конспект НОД по ОО „Познание“ с детьми 3–4 лет „Волшебница Вода“» размещена в разделах

2) Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё; развивать речевую активность;

3) Учить детей различать и называть водных животных и птиц.

Материал: разноцветные колпачки (по количеству детей, набор карточек с водными обитателями, магнитофон с аудиозаписями звуков дождя и ручейка, краски (красного, зелёного, синего, желтого цветов, стаканчики с водой, фартучки (по количеству детей).

Предварительная работа: рассматривание картинок и беседа о воде, рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей.

Ход занятия:

(Звучит аудиозапись «Капельки дождя»). Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

Дети:

Воспитатель: Правильно, это звучат капли дождя. А вот и сама Капелька (показ картинки) Воспитатель: А откуда взялась Капелька, где она может находиться? Давайте вместе посмотрим.

Ответы детей. Рассматривание картинок, на которых изображены места, где путешествовала Капелька. Воспитатель: Правильно, значит Капелька – это маленькая частичка чего?

Дети: Воспитатель: Молодцы, правильно, воды. Вода – это реки, озёра, моря. А может ли человек прожить без воды? Дети: нет. Воспитатель: А для чего нам нужна вода? Дети:

Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы. Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.

Капелька приглашает нас в путешествие. Перед тем как отправиться в путешествие, давайте тоже превратимся в капельки, а для этого нужно надеть разноцветные колпачки (дети надевают колпачки).

Воспитатель: Капельки покружились – покружились и полетели (звучит музыка).

Воспитатель: Вот мы и очутились в Царстве воды. Жителями этой страны являются капельки, а все вместе они образуют воду.

Ребята, Капелька приготовила вам сюрприз. Давайте посмотрим (дети подходят к столу, на котором стоят стаканы с водой, надевают фартучки).

Воспитатель: Здесь стоят стаканчики, а что же в стаканчиках? (показывает детям сначала стакан с чистой водой). Вода у нас в стаканчике прозрачная, чистая. Ребята, может ли вода поменять цвет?

Дети:

Воспитатель: Попробуем? Превращаемся в волшебников. (Берет стаканчик с чистой водой и красную краску). Краску какого цвета я взяла?

Дети:

Воспитатель: Правильно. Но нужно, ребята, сказать волшебные слова «Абракадабра», размешиваем. В какой цвет окрасилась вода?

Дети:

Воспитатель: А теперь вы попробуйте покрасить воду в зеленый, желтый, синий, красный цвета. И не забудьте повторять волшебные слова (дети садятся за стол и экспериментируют с водой).

Воспитатель подходит к детям и интересуется, что у них получилось.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы добавили краску в воду, и вода у нас окрасилась. А какие цвета мы добавляли ребята?

Дети:

Воспитатель: Правильно. Ребята, Капелька хочет с нами поиграть.

Игра называется «Найди свой домик». Ребятки – капельки гуляют по дорожке, а когда музыка закончится, капельки должны попасть в свои домики. Домики у каждой капельки разного цвета (зеленого, красного, желтого, синего – по цвету колпачка у ребенка, все находим свои домики.

Ребята, вам понравилось играть с Капелькой?

Дети:

Воспитатель: Отправляемся дальше в путешествие по Царству Воды. Капельки покружились – покружились и полетели.

Картина с изображением водоема.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что здесь изображено?

Дети:

Воспитатель: Ребята, вы слышите, где-то журчит вода (звучит аудиозапись журчанья ручейка).

Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в речку. Подумаем, кто живёт в реке?

Дети выбирают из набора карточек нужных животных и птиц и вставляют в картину.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились.

А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с Капелькой.

Капельки покружились – покружились и полетели (звучит музыка).

Вот мы и в группе. Что нового мы с вами сегодня узнали? (вода прозрачная, можно ее покрасить). А кому мы сегодня помогали? (водным обитателям).

Публикации по теме:

«Волшебница Вода». Конспект занятия с элементами экспериментирования по экологическому воспитанию во второй младшей группе Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться.

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Волшебница вода» Программное содержание. Учить детей различать и называть водных животных и птиц. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми 3–4 лет «Волшебница Вода»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 17:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД