ОЛЯ КАПАРОВА
Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми 3–4 лет «Волшебница Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) с детьми 2 младшей группы на тему «Волшебница Вода»
Программное содержание:
1) Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, для кого и для чего она нужна; познакомить со свойствами воды (прозрачная, окрашенная);
Публикация «Конспект НОД по ОО „Познание“ с детьми 3–4 лет „Волшебница Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
2) Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё; развивать речевую активность;
3) Учить детей различать и называть водных животных и птиц.
Материал: разноцветные колпачки (по количеству детей, набор карточек с водными обитателями, магнитофон с аудиозаписями звуков дождя и ручейка, краски (красного, зелёного, синего, желтого цветов, стаканчики с водой, фартучки (по количеству детей).
Предварительная работа: рассматривание картинок и беседа о воде, рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей.
Ход занятия:
(Звучит аудиозапись «Капельки дождя»). Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
Дети:
Воспитатель: Правильно, это звучат капли дождя. А вот и сама Капелька (показ картинки) Воспитатель: А откуда взялась Капелька, где она может находиться? Давайте вместе посмотрим.
Ответы детей. Рассматривание картинок, на которых изображены места, где путешествовала Капелька. Воспитатель: Правильно, значит Капелька – это маленькая частичка чего?
Дети: Воспитатель: Молодцы, правильно, воды. Вода – это реки, озёра, моря. А может ли человек прожить без воды? Дети: нет. Воспитатель: А для чего нам нужна вода? Дети:
Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы. Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.
Капелька приглашает нас в путешествие. Перед тем как отправиться в путешествие, давайте тоже превратимся в капельки, а для этого нужно надеть разноцветные колпачки (дети надевают колпачки).
Воспитатель: Капельки покружились – покружились и полетели (звучит музыка).
Воспитатель: Вот мы и очутились в Царстве воды. Жителями этой страны являются капельки, а все вместе они образуют воду.
Ребята, Капелька приготовила вам сюрприз. Давайте посмотрим (дети подходят к столу, на котором стоят стаканы с водой, надевают фартучки).
Воспитатель: Здесь стоят стаканчики, а что же в стаканчиках? (показывает детям сначала стакан с чистой водой). Вода у нас в стаканчике прозрачная, чистая. Ребята, может ли вода поменять цвет?
Дети:
Воспитатель: Попробуем? Превращаемся в волшебников. (Берет стаканчик с чистой водой и красную краску). Краску какого цвета я взяла?
Дети:
Воспитатель: Правильно. Но нужно, ребята, сказать волшебные слова «Абракадабра», размешиваем. В какой цвет окрасилась вода?
Дети:
Воспитатель: А теперь вы попробуйте покрасить воду в зеленый, желтый, синий, красный цвета. И не забудьте повторять волшебные слова (дети садятся за стол и экспериментируют с водой).
Воспитатель подходит к детям и интересуется, что у них получилось.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы добавили краску в воду, и вода у нас окрасилась. А какие цвета мы добавляли ребята?
Дети:
Воспитатель: Правильно. Ребята, Капелька хочет с нами поиграть.
Игра называется «Найди свой домик». Ребятки – капельки гуляют по дорожке, а когда музыка закончится, капельки должны попасть в свои домики. Домики у каждой капельки разного цвета (зеленого, красного, желтого, синего – по цвету колпачка у ребенка, все находим свои домики.
Ребята, вам понравилось играть с Капелькой?
Дети:
Воспитатель: Отправляемся дальше в путешествие по Царству Воды. Капельки покружились – покружились и полетели.
Картина с изображением водоема.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что здесь изображено?
Дети:
Воспитатель: Ребята, вы слышите, где-то журчит вода (звучит аудиозапись журчанья ручейка).
Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в речку. Подумаем, кто живёт в реке?
Дети выбирают из набора карточек нужных животных и птиц и вставляют в картину.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились.
А теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с Капелькой.
Капельки покружились – покружились и полетели (звучит музыка).
Вот мы и в группе. Что нового мы с вами сегодня узнали? (вода прозрачная, можно ее покрасить). А кому мы сегодня помогали? (водным обитателям).