Приложение МААМ

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Хлеб-дар матушки земли»

екатерина оленина
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Хлеб-дар матушки земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогащение представлений детей о выращивании и производстве хлеба.

Задачи НОД:

Формировать элементарные представления об истории человечества через реконструкцию образа жизни людей (утварь).

Обогащать представления детей о сфере человеческой деятельности (сельское хозяйство).

Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Образовательная область «Коммуникация» :

поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения.

Образовательная область «Труд» :

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Хлеб-дар матушки земли“» размещена в разделах

обогащать представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости.

Воспитывать чувство благодарности за труд взрослых.

Образовательная область «Познание» (Сенсорное развитие) :

развивать умение выделять свойства предметов (переход из твердого вещества в сыпучее).

Образовательная область «Социализация» :

воспитывать дружеские взаимоотношения.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» :

развить умение внимательно слушать загадки.

Образовательная область «Познание» (ФЭМП) :

развивать геометрическую зоркость - умение сравнивать предметы по форме.

Образовательная область «Художественное творчество» :

развивать эстетическое восприятие.

Образовательная область «Безопасность» :

закрепить правила безопасного поведения во время проведения опытнической деятельности.

Материалы и оборудование: плазменный телевизор с USB выходом, карта памяти с видео роликом «Как растет пшеница», презентация «Первая лепешка», колосья пшеницы, земля в лукошке, колесо истории, ступки, пестики, камни плоские, лупы, фартуки, нарукавники, клеенка, клей-карандаш, маркеры, гуашь, кисти, поролоновые губки, салфетки, бумага ватман.

Словарная работа: активизация словаря – хлебороб, трудолюбивый, ответственный, хлебобулочные изделия.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: С. Шуртакова «Зерно упало в землю», разучивание пословиц, отгадывание загадок о хлебе, сюжетно – ролевая игра «Магазин «Хлеб», рассматривание картин, иллюстраций с изображением процесса выращивания, обрабатывания, сбора, сортировки, хранения зерновых культур.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, исследовательская.

Место проведения: группа.

Ход НОД:

Воспитатель: я сегодня получила посылку от нашего старого друга волчка по имени Зубок. Интересно, что же он нам прислал? (Воспитатель заглядывает в посылку). А в посылке – то не один, а два предмета, а вот какие - угадайте, загадки разгадайте:

Он на ладошке стоит

И усами шевелит.

Разомнёшь его в ладони -

Золотым зерном набит.

Ответы детей: колосок.

Дождик льет – она все пьет.

На ней остальное – зеленеет и растет.

Ответы детей: земля.

Воспитатель: молодцы, правильно отгадали загадки. (Воспитатель достает лукошко с землей). Как вы думаете, зачем Зубок нам прислал землю и колосок? ( Ответы детей: надо посадить зернышки в землю, чтобы выросли колоски). А для чего нам столько много колосков? ( Ответы детей: чтобы потом сделать хлеб, чтобы муку сделать и испечь хлеб). Вы правы. Хотите узнать, как растут колоски на полях? ( Ответы детей: да). Наш замечательный друг Зубок позаботился и об этом. Внимание на экран. (Включается видеоролик «Как растет пшеница»).

Воспитатель: Скажите, ребята, а вы запомнили, из чего состоит колосок? ( Ответы детей: колосок состоит из зерен). Почему хлеб получается и белый, и черный? ( Ответы детей: белый хлеб делают из пшеницы, а черный из ржи). А что за профессия - хлебороб? Чем он занимается? ( Ответы детей: хлебороб это человек, который выращивает колоски, следит за уборкой урожая). В какую погоду можно убирать урожай и почему? ( Ответы детей: убирать урожай можно только в сухую, солнечную погоду, в дождь убирать урожай нельзя, потому что колоски будут мокрые и испортятся). Значит, каким должен быть хлебороб? ( Ответы детей: сильным, добрым, трудолюбивым, ответственным и т. д.). Представьте, если бы не было профессии хлебороб, что бы могло случиться? ( Ответ детей: не могли бы выращивать колоски, не было бы хлеба, люди были бы слабые, болели и т. д.). Как нужно обращаться с хлебом? ( Ответы детей: не крошить, доедать, нельзя выбрасывать, любить его, бережно и т. д.). Кто знает, из чего пекут хлеб? ( Ответы детей: из муки).

Ребята, а хотите узнать как люди много- много лет назад делали муку и пекли первый хлеб? Тогда нам нужно отправиться с вами в очень далекое время – в прошлое. На чем мы с вами сможем туда попасть? ( Ответы детей: сказать волшебные слова, через портал, через туннель и т. д.). Я предлагаю вам сегодня совершить путешествие с помощью колеса истории. Одно вращение… и мы в прошлом. Готовы? Отправляемся! Встаем на ноги.

Физминутка.

Мы немного разомнемся

Раз нагнемся, два нагнемся

Ручки к небу мы потянем

Словно колоски все встанем.

Раз присядем, два - все встали

В прошлое мы пошагали.

Колесо истории кручу

В прошлое попасть хочу.

(Воспитатель крутит колесо истории, на котором стрелка указывает на прошлое, включается презентация «Наши предки. Первая лепешка»). Воспитатель: куда мы попали? ( Ответы детей: в прошлое). А как вы догадались? ( Ответы детей: люди одеты в шкуры животных, вместо домов – пещеры). Как вы думаете, чем питались раньше наши предки? ( Ответы детей: ягодами, мясом диких животных). Правильно, в то далекое время люди бродили по дремучим лесам и полянам в поисках, съедобных, трав, и кореньев. И вот однажды… они нашли колосья, попробовали жевать. Какими вкусными показались семена людям! Потом они научились растирать зерна при помощи двух камней и получать муку, смешивать с водой, месить тесто и печь на раскаленных камнях. Вот так появилась первая лепешка. Пора возвращаться из прошлого в настоящее. Давайте возьмемся за руки и вместе произнесем:

Колесо истории кручу

Из прошлого в настоящее

Домой попасть хочу.

(Воспитатель крутит стрелку, которая останавливается на настоящем времени.). Вот мы и вернулись из прошлого в настоящее. Ребята, давайте вспомним: как древние люди делали муку? ( Ответы детей: терли зерна камнями). Хотели бы вы попробовать сделать муку? Давайте пройдем в нашу мини - лабораторию. Для этого мы возьмем и камни, и ступки с пестиками.

Прежде чем начать нашу работу, давайте вспомним правила безопасности.

( Ответы детей: не размахивать камнями и пестиком, не ходить во время опыта, не мешать другим и т. д.). Какое зерно на ощупь? ( Ответы дтей: твердое, гладкое). Кладите его в ступу или на камень и растирайте, чтобы получилась мука. (Дети делятся на пары, кладут зерна в ступку и растирают их при помощи пестика по очереди, используют способ растирания при помощи двух плоских камней, рассматривают через лупу).

Получилась мука? Какая мука? ( Ответы детей: мягкая, сыпется). Из твердого зерна мы получили мягкую муку. Много муки получилось? Почему? ( Ответы детей: муки мало, очень тяжело). Поэтому в наши дни существуют современные мельницы, где мелют зерно и получают муку. Ребята, а как одним словом можно назвать изделия из муки? ( Ответы детей: хлебобулочные изделия).

Правильно. А давайте мы с вами сделаем свою витрину хлебобулочных изделий, пройдемте в мастерскую.

( На столе: вырезанные хлебобулочные изделия, клей-карандаши, маркеры, гуашь, кисти, поролоновые губки, салфетки, бумага ватман).

Воспитатель: назовите какие хлебобулочные изделия мы будем размещать на витрине. На какие геометрические фигуры они похожи? ( Ответы детей: хлеб - похож на прямоугольник, булочка – на круг, лаваш - на овал, батон – на овал). Распределитесь, кто что будет делать: рисовать витрину, заполнять полки хлебобулочными изделиями, оформлять стены. Теперь, можно приступить к работе. (Во время самостоятельной деятельности оказывается индивидуальная помощь детям). Молодцы! А давайте придумаем название нашему магазину. Какие будут варианты? (Дети предлагают свои названия, выбирается наилучший вариант). Наш магазин готов к открытию.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему хлеб – это дар земли? Что вам больше всего запомнилось? Что узнали нового? (Ответы детей). Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, спасибо за сотрудничество.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Проект кружка «Тасеюшка». Формирование у детей интереса к «малой Родине» Цель: совершенствование знаний детей о культуре, истории и природе родного края. Задачи: • формирование у детей эмоционально-ценностного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Хлеб-дар матушки земли»
Опубликовано: 18 мая 2014 в 15:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Хлеб-дар матушки земли»» (включая файлы) размещена пользователем екатерина оленина (УИ 137945) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД