Лидия Новоселова
«Встреча с доктором Айболитом». Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей ухаживать за глазами, ушами, зубами. Закреплять у детей умение подтягиваться двумя руками по гимнастической скамейке лежа на животе, ходить по гимнастической скамейке, приседая на одну ногу и вынося другую вперед с боку от скамейки. Совершенствовать прыжки в длину с места, метание мяча в баскетбольное кольцо. Развивать у детей быстроту реакции, мышечную силу рук, ловкость, внимательность. Воспитывать бережное отношение к своему телу.
Публикация «„Встреча с доктором Айболитом“, Конспект НОД по образовательной области „Физическая культура“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Оборудование: Костюм доктора Айболита; посылка; письмо; 2е гимнастические скамейки; мат; воротца; цветок; домик; шарф; ленточки; кочки; дорожки со следами; обруч; иллюстрации с изображением глаза, уха, рта.
Предварительная работа: Воспитатель сообщает, что почтальон принес необычную посылку и рассматривает ее вместе с детьми. Предлагает открыть ее. В посылке находится план схема д/с, на которой отмечен маршрут. Здесь же лежит приглашение к доктору Айболиту. Дается задание: следуя по указанному маршруту найти доктора Айболита. Дети вместе с воспитателем отправляются в путь и с помощью плана приходят в зал, где их встречает доктор Айболит.
Интеграция образовательных областей : познание, здоровье, безопасность, коммуникация, труд, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Ход
Доктор Айболит : Здравствуйте, дети! Я рад, что вы справились с заданием, и хочу пригласить вас в загадочную страну. В этой стране три города. Сначала отправимся в первый город, но путь будет не легким (ходьба обычная, ходьба с кочки на кочку, ходьба по обручу, ходьба по дорожке с изображением ступней и ладоней, ходьба по следам; бег с высоким подниманием коленей (по траве, бег с захлестом голени (по горячему песку).
Дети подходят к домику, где за шторками изображен глаз.
Доктор Айболит : Отгадайте загадку и узнаете, в какой город мы пришли.
Два братца через дорожку живут,
А друг друга не видят.
Верно, это глаза, а город называется Глазоград. Как вы думаете кто из птиц самый зоркий? (ОРЕЛ, СОВА). Зачем нужны глаза человеку? Правильно, они помогают видеть, различать и узнавать предметы, их цвет и форму. Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета? Правильно, голубые, серые и карие.
Айболит открывает «веко» глаза, дети рассматривают.
Мы видим у глаза радужную оболочку или радужку, а в центре черный зрачок. Зрачок в темноте расширяется, а при свете сжимается. Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого глаза есть стража - это веки, ресницы, брови. Показывает на окно домика. Они защищают их от пыли, ветра, пота. Есть еще один страж – это слезы. Они тоже защищают глаза от попадания в них пыли
Доктор Айболит : Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними. По утрам и вечерам – умывать, а так же делать гимнастику для глаз. Давайте выполним ее все вместе.
1-е упражнение
Закрыть ладонями глаза, не нажимая на них, полностью исключая доступ света. Открыть глаза.
2-е упражнение
Закрыть глаза. Массировать надбровные дуги легкими круговыми движениями указательных пальцев от носа к виску (2-3 раза).
3-е упражнение
Закрыть глаза. Медленно проводить глазные яблоки в крайнее левое, затем - в крайнее правое положение (5-6 раз).
4-е упражнение
Открыть глаза и посмотреть на цветок, нарисованный на бумаге, затем перевести взгляд на виз из окна (5-6 раз).
Доктор Айболит : Эту гимнастику нужно проводить каждый день. А теперь пришло время отправиться в другой город. Но путь к нему тоже сложный и требует сноровки.
Дети преодолевают несколько раз полосу препятствий.
Основные виды движения
• Подтягивание двумя руками на гимнастической скамейке лежа на животе;
• Прыжки в длину с места;
• Метание мяча в баскетбольное кольцо;
• Ходьба по гимнастической скамейке с приседанием на одну ногу на каждый шаг, вынося свободную прямую ногу вперед.
Доктор Айболит : Наконец мы пришли в город под названием Ухоград. О чем мы поведем беседу? Верно, об ушах. Органы слуха есть у животных и человека. Животным слух помогает найти добычу, найти друг друга. А зачем нужны уши человеку? Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло? Плохо слышны звуки. Стало труднее общаться нам с вами. Как же надо ухаживать за ушами (чистить их раз в 3-4 дня). Давайте посмотрим, все ли дети в нашей группе хорошо слышат.
Проводится игра «Не попадись лисе».
Цель. Проверить слух, упражнять в ходьбе на носках, врассыпную.
Ход игры. Лиса с закрытыми глазами должна услышать и поймать зайцев, которые решили пробраться к ней в город. Зайцы должны как можно тише пройти мимо лисы, чтобы она не услышала их.
Доктор Айболит : За лисой находится последний город – Зубоград. Правильно, мы поговорим о зубах. Что помогает нам переваривать пищу? Пища во рту смачивается слюной и измельчается зубами. Первые зубы – молочные. К 10 годам молочные зубы выпадают, а на их месте вырастают постоянные. Как вы думаете, у кого болят зубы? Верно, у того, кто ест много сладкого и не ухаживает за ними. Есть ли у зубов защитники? Есть - это зубная эмаль. Она твердая, белая. Надо стараться ее не повредить. Что надо делать, если заболел зуб? Срочно идти к врачу. Как же следует ухаживать за зубами? Правильно, чистить.
Проводится разминка «Чистка зубов».
1. Чистка внешней поверхности зубов. Движения «щетки» – сверху вниз, затем - снизу вверх. (по 4 раза).
2. Чистка жевательной поверхности зубов. Движения «щетки» – вперед-назад.
3. Кончиком щетки чистить внутреннюю поверхность зубов круговыми движениями.
Доктор Айболит : Какие вы все молодцы! Но пора собираться в дорогу. Она проходит через солнечную полянку, где живут солнечные зайчики.
Проводится подвижная игра «Поймай солнечного зайчика».
Цель. Упражнять детей в беге в рассыпную, развивать быстроту, ловкость.
Ход игры. На шелковые ленточки пришиты изображения солнышка. Игра проводиться по типу «Ловишка с ленточками».
Релаксация под спокойную музыку «Солнышко» (сбор солнышка по типу пазл).
Доктор Айболит : Вот мы и вернулись в детский сад.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Мы с вами были в загадочной стране. Какие там города? Как нужно ухаживать за глазами, за ушами, за зубами? Я вам дам задание, нарисуйте дома, как вы ухаживаете за глазами, за ушами, за зубами.
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!