Лесникова Юлия
Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» для детей старшей группы (с элементами дыхательной гимнастики)
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое развитие
Сохранить здоровье детей, научить заботиться о своем здоровье - вот главная цель педагога будущего. В последнее время выявлена тенденция к соматическим заболеваниям. Наша приоритетная задача - научить ребенка правильно дышать. В конспекте четко раскрыто значение правильного дыхания для организма. На протяжении всей деятельности у ребят формируется навык правильного дыхания. Дети закрепляют знания о строении носовой полости. Мы надеимся, что данный конспект будет широко использоваться воспитателями и инструкторами по физическому воспитанию и поможет педагогам в реализации поставленной задачи.
Публикация «Конспект НОД по ОО „Физическое развитие“ для детей старшей группы (с элементами дыхательной гимнастики)» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие»
для детей старшей группы
(с элементами дыхательной гимнастики)
на тему: «Путешествие в страну Носарию».
Место проведения: Физкультурный зал.
Реквизит: Магнитофон. МР 3 диски «», «Шедевры инструментальной музыки».
Оборудование:
• 2 гимнастические скамейки (высота 30-35 см.);
• обручи (желтого и зеленого цветов);
• шишки; ленты,
• 2 извилистые дорожки со следами;
• бумажные полоски (желтого и зеленого цветов; ширина 1 см., дл. 10 см. ,
• схема строения носа, схема выполнения основных движений.
Программное содержание:
Оздоровительные:
- продолжать прививать навык правильного дыхания;
- прививать навык самомассажа;
- укреплять мышцы стоп
Образовательные:
- упражнять в беге спиной вперёд;
- развивать равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры с пролезанием в обруч боком;
- развивать внимание, глазомер, ловкость, быстроту;
- отрабатывать технику метания в вертикальную цель.
-отрабатывать навык энергичного отталкивания двумя ногами от земли, в прыжках из обруча в обруч;
- закреплять навык пролезания в обруч боком.
- закреплять знания о строении носовой полости
Воспитательные:
- воспитывать организованность
ХОД:
1 часть
Дети заходят в физкультурный зал под марш «Улыбка» и выстраиваются в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Инструктор: Ребята, сегодня у нас не обычное занятие. Мы совершим путешествие в страну «Носарию». Вы готовы?
Дети: Да!
Инструктор: Тогда, в путь!
Собирайтесь-ка, друзья
Отправляться в путь пора!
(Звучит мелодия «Tango in Space» диск «Space»)
-Перестроение в колонну по одному
Весело шагаем,
ноги поднимаем!
-Ходьба обычная 15 сек.
Мы на пальчиках идём
Прямо голову несём.
-Ходьба на носках 10 сек.
Мы на пятках топ-топ-топ
-Ходьба на пятках 10 сек.
Снова весело шагаем
Выше ногу поднимаем
А теперь мы все присели
(дети приседают)
Друг на друга посмотрели.
-Игра на внимание «Присядь» 3 раза
Побежали, побежали.
Никого не обогнали.
-Легкий бег 1 мин.
Мы шагаем, вновь шагаем
Выше ноги поднимаем
И руками помогаем.
Поднять руки вверх,
опустить
-Ходьба, упражнение на дыхание 20 сек.
Все спиной мы побежали
Никого не обогнали.
-Бег спиной вперёд 25 сек.
Ноги поднимаем
Руки вверх поднимаем,
А потом их опускаем
Весело шагаем
-Ходьба обычная, упражнение на дыхание «Ох»
(руки через стороны поднять вверх, опустить вниз).20 сек.
Перестроение в 3 колонны.
Вот мы и в стране «Носария».
Оглянитесь, обсмотритесь.
2 часть
1-2-3-4-5-
Вышел носик погулять
И увидел он улитку.
Массаж носа «Улитка».
От крылечка до калитки
Три часа ползли улитки.
Три часа ползли подружки
На себе таща избушки.
Нос не хочет простужаться
И не хочет он чихать
Значит, надо нам, ребята,
Упражнения начинать!
Дети легко тянут себя за нос
Трут указательные пальцы,
Массируют ноздри сверху вниз и снизу вверх
ОРУ (с элементами дыхательной гимнастики)
1. «Воздушный шар» (диафрагмальное дыхание)
Зайка шарик покупал,
Зайка шарик надувал
И. п. : ноги параллельно, ладонь на животе.
В. : 1 – выдох, живот выпятить вперед, задержать дыхание, 2 –выдох через неплотно сжатые губы, произнести звук «с» (4-6 раз)
2. «Гармошка» (грудное дыхание)
Ты играй, моя гармошка,
Раздвигай меха свои.
Поиграю я немножко
Ты ж движенья повтори.
И. п. : стоя, ладони на рёбрах. Полный выдох
В: 1 – глубокий вдох, ребра раздвигаются, как меха гармошки, грудная клетка не поднимается. Задержка дыхания
2 – выдох через неплотно сжатые губы с произнесением звука «ф» (4 раза)
3. «Перочинный ножик» (6 раз (дренаж выдыхания для оттока мокроты)
Ножик перочинный зайка увидал
Ножик перочинный зайка в лапки взял.
И. п. : лёжа на спине.
В. : 1- наклон туловища к ногам, которые не отрываются от пола; 2 – и. п.
4. «Насос» (мышечный тренинг)
В гараже у нас машины,
Накачать бы только шины.
И. п. : стоя, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулаки.
В. : 1 - наклон вниз, с прямыми ногами; 2-и. п. (6-8 раз)
5. «Резиновый человек» (10-15 сек.)
Есть игрушки из резины.
С ними будем мы играть,
Ручки ножки поднимать.
(полное расслабление)
И. п. : лежа на спине с закрытыми глазами
Молодцы, ребята! А теперь сядьте в позу полулотоса, да проверьте ровная ли у вас спина.
Я задам вам всем вопрос:
Для чего нам нужен нос?
(ответы детей)
Сейчас, ребята, нам предстоит тяжёлая работа. Представьте, что мы воздух и нам нужно пройти по путям носа. Вспомним строение носа
Ведущий показывает схему строения носа и схему выполнения упражнений
Попадая в нос, воздух проходит через 2 коридора, стенки которого покрыты волосками. Волоски не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт, стенки которого покрыты слизью. К слизи прилипают микробы, которые пытаются проникнуть вместе с воздухом в наш организм. Когда слизи с налипшими микробами набирается много, мы чихаем, и наш нос очищается.
Представьте:
• скамья – это коридор;
• ворсинки - обручи с лентами;
• микробы – шишки;
• лабиринт – обручи
• дорожки со следами.
О. В. Д. 2-3 раза
(для девочек желтая полоса, для мальчиков зелёная.)
1. Ходьба по гимнастической скамье на середине пролезть боком в обруч с лентами.
2. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах
3. Ходьба по дорожке со следами
4. Метание шишек в вертикальную цель.
Упражнение «Морской воздух» 3 раза
Носик принюхался
Пахнет морским воздухом.
Воздух мы морской вдохнём
Дышим носом, а не ртом.
Плечи не поднимаем
Животом мы помогаем.
А сейчас мы проверим, как вы дышите носом.
Ленты – микробы. Ловишка должен поймать как можно больше микробов.
У кого забрали ленту тот, выполняет коррекционное упражнение – катает палочку правой, затем левой стопой.
Подвижная игра
«Ловишки с лентами» 3 раза
После каждого повтора игры проводится упражнение на дыхание по А. Стрельниковой.
Инструктор: Наше путешествие в страну «Носарию» подошло к концу, пришло время возвращаться в детский сад. Сейчас совершим полёт. Садитесь на пол по-турецки и закрывайте глаза.
Звучит мелодия «Релаксация»3 часть
Релаксация. 1-1,5 мин.
Активизация:
Было славно нам лежать,
А теперь пора вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Протянулись! Улыбнулись!
В садик дружно мы вернулись!
(Дети встают и выходят из зала)
Используемая литература:
• Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 384 с.
• С. Громова «Примерные конспекты сюжетных физкультурных занятий с элементами корригирующей гимнастики» (для детей старшей группы)//ж. Дошкольное воспитание. № 7 1996.