Конспект НОД по художественному творчеству «Птица-диво»

Валентина Зайцева
Конспект НОД по художественному творчеству «Птица-диво»

Тема: «Птица-диво»

Цель: подвести детей к пониманию образа птицы в народном искусстве;

Образовательные задачи: закрепить умение использовать в рисовании нетрадиционные техники;

Развивающие задачи:

Развивать у детей воображение, чувство цвета, умение составлять композицию. Раскрывать творческие способности и эстетическое восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность и позитивное отношение к результату своего творчества.

Интеграция образовательных областей

Коммуникация

Поощрение попыток детей выражать свои эмоции, делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями.

Познание Закрепление пространственной ориентировки (умение ориентироваться на плоскости листа).

Музыка Эмоционально реагирует на музыкальные произведения.

Физическое развитие

Умение координировать движение с речью.

Чтение художественной литературы

Умение эмоционально откликаться на чтение стихов, закличек.

Оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением птиц в славянской мифологии.

Раздаточный материал: тонированная бумага разного цвета, стаканы с водой, гуашь 6 цветов, кисти, салфетки, ватные палочки.

Предварительная работа: Чтение легенд, рассматривание картинок с изображением сказочных птиц; чтение стихов о весне, заучивание закличек, подготовка фона бумаги для рисования; выпекание печенья - жаворонки;

Предполагаемый результат: Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Проявляет творчество, применяя усвоенные умения для решения поставленных задач.

Ход

непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель находится в группе вместе с детьми.

Воспитатель:

- Дети, давайте с вами вспомним, какое время года сейчас?

(Ответы детей)

- А какие приметы весны вы знаете?

(Ответы детей)

-Правильно, оживает вся природа, возвращаются птицы.

Воспитатель:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой.

(Звучит музыкальное сопровождение. Голоса птиц. Соловей. Весна).

-Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

(Ответы детей)

«Птица-Пава»(девочка)

- Сказочная птица,

Часто ночью снится.

Как же она всё-таки поёт!

Сказочная птица,

Над землёй кружится

И зовёт в отчаянный полёт!

-Я услышала, что вы говорите о весне и о птицах и прилетела к вам! А в подарок я принесла вам картинки!

- Спасибо тебе, сказочная птица!

(Воспитатель помещает картинки на мольберт)

- Взгляните, дети, какие разные птицы!

А вы знаете, что в далекой древности образ птицы имел символическое значение? Как вы думаете, что это такое?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Птицу считали символом солнца, свободы и изобилия.

Люди верили, что птицы прогоняют своим звонким пением зимний мрак, стужу и приносят на крыльях весну красную, тепло летушко. Давным-давно, люди по особенному готовились к встрече весны – выпекали в форме птиц обрядовое печенье «жаворонки». С песнями-закличками обращались они к жаворонку, кулику, ласточке, прося принести весну на своем хвосте.

-Ласточка, ласточка.

Милая касаточка.

Ты где была?

Ты с чем пришла?

-За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу.

Весну- красну!

Птицы символизировали свет, тепло. А еще народные мастера и мастерицы создавали образы птиц в изделиях быта: в вышивках на полотенцах, фартуках, в росписях на стенах и сундуках. Словно все светом наполнили вокруг себя.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение птицы на картинках.

-Вот торжественно нарядная, важная птица - пава с пышным хвостом, поднятым крылом. Она напоминает волшебную жар-птицу, вся будто проросла весенними веточками. Настоящая птица света! До чего ж хороши собой!

Физминутка

-Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

Воспитатель:

-Дети, а давайте попробуем создать каждый свою птицу –диво необыкновенным способом- ладошкой. (показывает свою ладошку)

Посмотрите, наша ладошка напоминает основу образа птицы

(ее туловище :большой палец-это шея, а остальные хвост)

-Сначала, с помощью кисти, хорошенько смачиваю ладошку водой. Теперь покрываю всю ладошку гуашью, затем быстренько наношу «перышки» (мазочки) разного цвета. Делать это надо быстро, чтобы краска не успела высохнуть. А теперь прижимаю ладошку к бумаге, слегка надавливая сверху другой ладошкой. Убираю ладошки, посмотрите, что получилось? Осталось дорисовать головку, клюв, лапки, а еще сделать пышным хвост, гребень-корону так, чтобы она действительно стала похожей на диво-птицу.

После показа воспитателя дети выполняют задание самостоятельно. Педагог помогает советами, указаниями.

(звучит классическая музыка. «Весна. Пробуждение»)

Воспитатель:

-Какие красивые птицы - диво получились у вас!

Воспитатель с детьми рассматривает рисунки, проводя анализ детских работ, обращает внимание на выразительность образа птиц.

-Дети, давайте подойдем с нашими птицами и позовем весну к нам!

(дети читают заклички)

Весна! Весна красная!

Приди к нам с радостью!

С великой милостью!

С льном высоким!

С корнем глубоким!

С хлебом обильным!

Весна-красна!

Весна-красна!

На чем пришла?

На чем приехала?

На сошечке,

На бороночке.

Жаворонки, жавороночки!

Прилетите к нам,

Принесите нам лето теплое,

Унесите от нас зиму холодную.

Нам холодная зима надоскучила,

Руки, ноги отморозила.

Входит «птица – пава» (девочка, угощает всех печеньем.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Дымковские игрушки»Дидактические игры «Дымковские игрушки» В младшем дошкольном возрасте начинаем знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Яркие,доступные восприятию игрушки радуют детей.

Перспективный план работы кружка «Чудеса из бумаги» (конструирование из бумаги) в старшей группеПерспективный план работы кружка «Чудеса из бумаги» (конструирование из бумаги) в старшей группе Перспективное планирование кружка «Чудеса из бумаги» в старшей группе Ноябрь № Тема Задачи 1 «Ветка рябинки» Познакомить детей с новым.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству «Птица-диво»
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 10:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Картотека наблюдений на прогулке на апрель месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на...
Весенний КВН для детей и родителей в подготовительной группе
Весенний КВН в подготовительной группе Команда детей подготовительной группы и команда родителей Цели: развивать познавательный интерес детей; закреплять...
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы». Интеграция...
Мастер-класс по изготовлению шапочки для сказки «Колобок» в технике папье-маше
Здравствуйте, сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей создания шапочки персонажа для театрализованной деятельности в детском саду в технике...
Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников
проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ! » Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках...