МААМ-картинки

Конспект НОД по художественному творчеству «Птица-диво»

Валентина Зайцева
Конспект НОД по художественному творчеству «Птица-диво»

Тема: «Птица-диво»

Цель: подвести детей к пониманию образа птицы в народном искусстве;

Образовательные задачи: закрепить умение использовать в рисовании нетрадиционные техники;

Развивающие задачи:

Развивать у детей воображение, чувство цвета, умение составлять композицию. Раскрывать творческие способности и эстетическое восприятие.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность и позитивное отношение к результату своего творчества.

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству „Птица-диво“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей

Коммуникация

Поощрение попыток детей выражать свои эмоции, делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями.

Познание Закрепление пространственной ориентировки (умение ориентироваться на плоскости листа).

Музыка Эмоционально реагирует на музыкальные произведения.

Физическое развитие

Умение координировать движение с речью.

Чтение художественной литературы

Умение эмоционально откликаться на чтение стихов, закличек.

Оборудование:

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением птиц в славянской мифологии.

Раздаточный материал: тонированная бумага разного цвета, стаканы с водой, гуашь 6 цветов, кисти, салфетки, ватные палочки.

Предварительная работа: Чтение легенд, рассматривание картинок с изображением сказочных птиц; чтение стихов о весне, заучивание закличек, подготовка фона бумаги для рисования; выпекание печенья - жаворонки;

Предполагаемый результат: Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Проявляет творчество, применяя усвоенные умения для решения поставленных задач.

Ход

непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель находится в группе вместе с детьми.

Воспитатель:

- Дети, давайте с вами вспомним, какое время года сейчас?

(Ответы детей)

- А какие приметы весны вы знаете?

(Ответы детей)

-Правильно, оживает вся природа, возвращаются птицы.

Воспитатель:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой.

(Звучит музыкальное сопровождение. Голоса птиц. Соловей. Весна).

-Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

(Ответы детей)

«Птица-Пава»(девочка)

- Сказочная птица,

Часто ночью снится.

Как же она всё-таки поёт!

Сказочная птица,

Над землёй кружится

И зовёт в отчаянный полёт!

-Я услышала, что вы говорите о весне и о птицах и прилетела к вам! А в подарок я принесла вам картинки!

- Спасибо тебе, сказочная птица!

(Воспитатель помещает картинки на мольберт)

- Взгляните, дети, какие разные птицы!

А вы знаете, что в далекой древности образ птицы имел символическое значение? Как вы думаете, что это такое?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Птицу считали символом солнца, свободы и изобилия.

Люди верили, что птицы прогоняют своим звонким пением зимний мрак, стужу и приносят на крыльях весну красную, тепло летушко. Давным-давно, люди по особенному готовились к встрече весны – выпекали в форме птиц обрядовое печенье «жаворонки». С песнями-закличками обращались они к жаворонку, кулику, ласточке, прося принести весну на своем хвосте.

-Ласточка, ласточка.

Милая касаточка.

Ты где была?

Ты с чем пришла?

-За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу.

Весну- красну!

Птицы символизировали свет, тепло. А еще народные мастера и мастерицы создавали образы птиц в изделиях быта: в вышивках на полотенцах, фартуках, в росписях на стенах и сундуках. Словно все светом наполнили вокруг себя.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение птицы на картинках.

-Вот торжественно нарядная, важная птица - пава с пышным хвостом, поднятым крылом. Она напоминает волшебную жар-птицу, вся будто проросла весенними веточками. Настоящая птица света! До чего ж хороши собой!

Физминутка

-Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

Воспитатель:

-Дети, а давайте попробуем создать каждый свою птицу –диво необыкновенным способом- ладошкой. (показывает свою ладошку)

Посмотрите, наша ладошка напоминает основу образа птицы

(ее туловище :большой палец-это шея, а остальные хвост)

-Сначала, с помощью кисти, хорошенько смачиваю ладошку водой. Теперь покрываю всю ладошку гуашью, затем быстренько наношу «перышки» (мазочки) разного цвета. Делать это надо быстро, чтобы краска не успела высохнуть. А теперь прижимаю ладошку к бумаге, слегка надавливая сверху другой ладошкой. Убираю ладошки, посмотрите, что получилось? Осталось дорисовать головку, клюв, лапки, а еще сделать пышным хвост, гребень-корону так, чтобы она действительно стала похожей на диво-птицу.

После показа воспитателя дети выполняют задание самостоятельно. Педагог помогает советами, указаниями.

(звучит классическая музыка. «Весна. Пробуждение»)

Воспитатель:

-Какие красивые птицы - диво получились у вас!

Воспитатель с детьми рассматривает рисунки, проводя анализ детских работ, обращает внимание на выразительность образа птиц.

-Дети, давайте подойдем с нашими птицами и позовем весну к нам!

(дети читают заклички)

Весна! Весна красная!

Приди к нам с радостью!

С великой милостью!

С льном высоким!

С корнем глубоким!

С хлебом обильным!

Весна-красна!

Весна-красна!

На чем пришла?

На чем приехала?

На сошечке,

На бороночке.

Жаворонки, жавороночки!

Прилетите к нам,

Принесите нам лето теплое,

Унесите от нас зиму холодную.

Нам холодная зима надоскучила,

Руки, ноги отморозила.

Входит «птица – пава» (девочка, угощает всех печеньем.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Дымковские игрушки»Дидактические игры «Дымковские игрушки» В младшем дошкольном возрасте начинаем знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Яркие,доступные восприятию игрушки радуют детей.

Перспективный план работы кружка «Чудеса из бумаги» (конструирование из бумаги) в старшей группеПерспективный план работы кружка «Чудеса из бумаги» (конструирование из бумаги) в старшей группе Перспективное планирование кружка «Чудеса из бумаги» в старшей группе Ноябрь № Тема Задачи 1 «Ветка рябинки» Познакомить детей с новым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству «Птица-диво»
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 10:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД