Получи документы

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» для детей во 2 младшей группе «Хозяин двора»

Римма Миначова
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» для детей во 2 младшей группе «Хозяин двора»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

•формировать умение смешивать красную и жёлтую краски для получения оранжевой;

•закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на кисть, закрашивать рисунок, проводя линии только в одном направлении, тщательно промывать кисть;

•содействовать развитию положительного эмоционального отклика на просьбу о помощи.

Демонстрационный материал: картина с изображением петушка.

Раздаточный материал: силуэты перышек, гуашь желтого и красного цвета, кисти, палитры, стаканчики-непроливайки, подставки под кисти, полянки.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Художественное творчество“ для детей во 2 младшей группе „Хозяин двора“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Лиса, заяц и петух», беседа по содержанию сказки, рассматривание иллюстраций.

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает около себя детей.

- Скажите, ребята, вы сказки любите? (да) К нам в гости пришел один сказочный герой. Хотите узнать, кто он? Отгадайте загадку.

Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Выслушиваются все варианты ответов, воспитатель повторяет правильный ответ - петушок.

2. Актуализация знаний.

Воспитатель предлагает детям подойти к петушку и поздороваться с ним.

Дети подходят, здороваются с петушком, рассматривают его.

Воспитатель обращает внимание детей на внешний вид петушка: какой гребешок, какая бородушка, какие перышки.

(ответы детей : выслушиваются все варианты ответов.)

- Ребята, вам нравится хвост петушка? (ответы детей : нет, есть белые пёрышки)

В случае, если дети скажут, что хвост им нравится, воспитатель обращает внимание детей на белые пёрышки и говорит, что они были оранжевого цвета.

- Хитрая лиса подкралась к петушку и забрала у него оранжевый цвет с перьев, вот они и стали белыми. Петушок пришел к нам за помощью. Он просит вернуть ему оранжевую краску, закрасить его пёрышки. Вы хотите помочь петушку? Вы сможете? Идите, делайте.

Дети берут силуэты перьев, идут к столам, садятся.

- Ребята, перед работой, хотите петушка развеселить и пальчики размять?

Петушок-петушок (соединяют большой палец с указательным пальцем - голова петушка)

Золотой гребешок (соединяют пальцы обеих рук – гребень петушка)

Масляна головушка (гладят себя по голове)

Шелкова бородушка (гладят свой подбородок)

Что ты рано встаешь (складывают ладони лодочкой)

Деткам спать не даешь (складывают ладони вместе и прижимаются к ним щекой).

- Хорошо. Петушка развеселили и пальчики готовы к работе. Работайте.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Вариант 1.

Дети приступают к работе и замечают, что нет оранжевой краски.

- Ребята, почему вы не раскрашиваете пёрышки для петушка? (Нет оранжевой краски). И вы не сможете помочь петушку? (ответы детей) Как же вы ему поможете? Где оранжевую краску возьмёте? (ответы детей : взять краску в шкафу, спросить, где взять оранжевую краску у того, кто знает.) Спрашивайте.

Дети идут спрашивать у взрослого: где нам взять оранжевую краску?

Вариант 2.

Дети раскрашивают перо теми красками, которые у них есть.

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета его перышко?

- Ребята, лиса забрала у петушка оранжевый цвет с перьев, у вас есть перья оранжевого цвета? (Нет)

Смогли вы помочь петушку? (Нет) Почему (ответы детей : нет оранжевой краски). Где оранжевую краску возьмёте? (ответы детей : взять краску в шкафу, спросить, где взять оранжевую краску у того, кто знает.) Спрашивайте.

Дети идут спрашивать у взрослого: где нам взять оранжевую краску?

4. Открытие нового знания.

Объяснение и показ взрослого: - Ребята, какие краски у вас есть? Если у вас есть желтая и красная краски, то из них вы легко можете получить оранжевую краску. Нужно взять желтую краску добавить красной и смешать. У вас получиться оранжевая краска. Идите, попробуйте.

Какая краска получилась? (ответ детей : получилась оранжевая краска).

5. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Давайте, вспомним, как будем раскрашивать пёрышки. Посмотрите.

- Беру правильно (3 пальчиками) кисточку, опускаю в воду, лишнюю воду промакиваю на полянку, набираю краску, лишнюю краску убираю о край палитры, раскрашиваю перо, двигая кисть руки в одном направлении сверху вниз. Попробуйте вместе со мной, вот так (показывает движения в воздухе) сверху вниз.

Дети повторяют движения в воздухе сверху вниз.

Раскрасила, тщательно промываю кисть и кладу на подставку.

- Какого цвета перышко для петушка у меня получилось? (оранжевое). Вы сможете сделать такие пёрышки? (сможем) Приступайте к работе. Самостоятельная деятельность детей.

- Перышки для петушка готовы, только петушок наш заснул. Давайте его разбудим.

Игра «Петушок спит».

Крепко спит петушок,

На боку гребешок.

Петя, глазки открой,

Громко песенку спой.

Ку-ка-ре-ку! (все вместе)

- Давайте сделаем петушку сюрприз. Возьмите оранжевые перышки и подарите петушку.

Дети дарят перышки петушку.

6. Итог (осмысление).

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята, что вы сейчас делали? (помогали петушку, раскрашивали пёрышки).

- Ребята, вы смогли помочь петушку? (да)

- А знаете, почему вы смогли помочь петушку? Потому, что вы узнали, как получить оранжевую краску. Надо взять жёлтую краску и красную и смешать их.

- Посмотрите, какой красивый хвост у петушка. Петушок говорит вам спасибо!

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование по дизайн-деятельности в младшей группе Сентябрь "Консервируем овощи" • учить наклеивать готовые формы в определенных частях основы-листа согласно образцу; • закреплять знание.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» для детей во 2 младшей группе «Хозяин двора»
Опубликовано: 4 марта 2015 в 18:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» для детей во 2 младшей группе «Хозяин двора»» (включая файлы) размещена пользователем Римма Миначова (УИ 321166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД