Римма Миначова
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» для детей во 2 младшей группе «Хозяин двора»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
•формировать умение смешивать красную и жёлтую краски для получения оранжевой;
•закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на кисть, закрашивать рисунок, проводя линии только в одном направлении, тщательно промывать кисть;
•содействовать развитию положительного эмоционального отклика на просьбу о помощи.
Демонстрационный материал: картина с изображением петушка.
Раздаточный материал: силуэты перышек, гуашь желтого и красного цвета, кисти, палитры, стаканчики-непроливайки, подставки под кисти, полянки.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Художественное творчество“ для детей во 2 младшей группе „Хозяин двора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Лиса, заяц и петух», беседа по содержанию сказки, рассматривание иллюстраций.
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель собирает около себя детей.
- Скажите, ребята, вы сказки любите? (да) К нам в гости пришел один сказочный герой. Хотите узнать, кто он? Отгадайте загадку.
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Выслушиваются все варианты ответов, воспитатель повторяет правильный ответ - петушок.
2. Актуализация знаний.
Воспитатель предлагает детям подойти к петушку и поздороваться с ним.
Дети подходят, здороваются с петушком, рассматривают его.
Воспитатель обращает внимание детей на внешний вид петушка: какой гребешок, какая бородушка, какие перышки.
(ответы детей : выслушиваются все варианты ответов.)
- Ребята, вам нравится хвост петушка? (ответы детей : нет, есть белые пёрышки)
В случае, если дети скажут, что хвост им нравится, воспитатель обращает внимание детей на белые пёрышки и говорит, что они были оранжевого цвета.
- Хитрая лиса подкралась к петушку и забрала у него оранжевый цвет с перьев, вот они и стали белыми. Петушок пришел к нам за помощью. Он просит вернуть ему оранжевую краску, закрасить его пёрышки. Вы хотите помочь петушку? Вы сможете? Идите, делайте.
Дети берут силуэты перьев, идут к столам, садятся.
- Ребята, перед работой, хотите петушка развеселить и пальчики размять?
Петушок-петушок (соединяют большой палец с указательным пальцем - голова петушка)
Золотой гребешок (соединяют пальцы обеих рук – гребень петушка)
Масляна головушка (гладят себя по голове)
Шелкова бородушка (гладят свой подбородок)
Что ты рано встаешь (складывают ладони лодочкой)
Деткам спать не даешь (складывают ладони вместе и прижимаются к ним щекой).
- Хорошо. Петушка развеселили и пальчики готовы к работе. Работайте.
3. Затруднение в игровой ситуации.
Вариант 1.
Дети приступают к работе и замечают, что нет оранжевой краски.
- Ребята, почему вы не раскрашиваете пёрышки для петушка? (Нет оранжевой краски). И вы не сможете помочь петушку? (ответы детей) Как же вы ему поможете? Где оранжевую краску возьмёте? (ответы детей : взять краску в шкафу, спросить, где взять оранжевую краску у того, кто знает.) Спрашивайте.
Дети идут спрашивать у взрослого: где нам взять оранжевую краску?
Вариант 2.
Дети раскрашивают перо теми красками, которые у них есть.
Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета его перышко?
- Ребята, лиса забрала у петушка оранжевый цвет с перьев, у вас есть перья оранжевого цвета? (Нет)
Смогли вы помочь петушку? (Нет) Почему (ответы детей : нет оранжевой краски). Где оранжевую краску возьмёте? (ответы детей : взять краску в шкафу, спросить, где взять оранжевую краску у того, кто знает.) Спрашивайте.
Дети идут спрашивать у взрослого: где нам взять оранжевую краску?
4. Открытие нового знания.
Объяснение и показ взрослого: - Ребята, какие краски у вас есть? Если у вас есть желтая и красная краски, то из них вы легко можете получить оранжевую краску. Нужно взять желтую краску добавить красной и смешать. У вас получиться оранжевая краска. Идите, попробуйте.
Какая краска получилась? (ответ детей : получилась оранжевая краска).
5. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
- Давайте, вспомним, как будем раскрашивать пёрышки. Посмотрите.
- Беру правильно (3 пальчиками) кисточку, опускаю в воду, лишнюю воду промакиваю на полянку, набираю краску, лишнюю краску убираю о край палитры, раскрашиваю перо, двигая кисть руки в одном направлении сверху вниз. Попробуйте вместе со мной, вот так (показывает движения в воздухе) сверху вниз.
Дети повторяют движения в воздухе сверху вниз.
Раскрасила, тщательно промываю кисть и кладу на подставку.
- Какого цвета перышко для петушка у меня получилось? (оранжевое). Вы сможете сделать такие пёрышки? (сможем) Приступайте к работе. Самостоятельная деятельность детей.
- Перышки для петушка готовы, только петушок наш заснул. Давайте его разбудим.
Игра «Петушок спит».
Крепко спит петушок,
На боку гребешок.
Петя, глазки открой,
Громко песенку спой.
Ку-ка-ре-ку! (все вместе)
- Давайте сделаем петушку сюрприз. Возьмите оранжевые перышки и подарите петушку.
Дети дарят перышки петушку.
6. Итог (осмысление).
Дети собираются около воспитателя.
- Ребята, что вы сейчас делали? (помогали петушку, раскрашивали пёрышки).
- Ребята, вы смогли помочь петушку? (да)
- А знаете, почему вы смогли помочь петушку? Потому, что вы узнали, как получить оранжевую краску. Надо взять жёлтую краску и красную и смешать их.
- Посмотрите, какой красивый хвост у петушка. Петушок говорит вам спасибо!