Людмила Чумакова
Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» для детей средней группы «Порядковый счет до 3. Прямоугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание»(ФЭМП, познавательно- исследовательская деятельность, «Физическая культура», «Коммуникация», «Чтен
ие художественной литературы», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Цели: познакомить с порядковым числительным «третий»; упражнять в счете до трех; познакомить с геометрической фигурой - прямоугольником; учить различать квадрат и прямоугольник; совершенствовать двигательные умения детей.
Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Познание“ для детей средней группы „Порядковый счет до 3, Прямоугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Порядковый и обратный счет
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
Материалы и оборудование: три поросенка (рисунки или игрушки, наглядные геометрические фигуры большого размера (треугольник, квадрат, круг); раздаточный материал для каждого ребенка (круги, треугольники, квадраты разных размеров); картинки с изображением деревьев (ели, дуба, березы) и такие же с силуэтным изображением этих деревьев; бубен; листья разных деревьев; наборы геометрических фигур на каждого ребенка (треугольник (2шт., квадрат, прямоугольник, круг); цветные карандаши (желтого, красного и зеленого цвета).
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Отгадайте загадку: Хвост крючком, нос пятачком. (Свинья, поросенок.)
- Давайте вспомним, героем какой сказки является поросенок? («Три поросенка»англ. ск.)
- Назовите клички поросят из сказки. (Ниф - Ниф, Нуф - Нуф, Наф - Наф)
-Давайте посчитаем поросят. (Воспитатель выставляет их на стол).
[u]2. Счет до 3. Порядковое числительное «третий».[/u]
- Где живут поросята из сказки? (в лесу). Какие деревья растут в лесу? Назовите правила поведения в лесу.
Воспитатель вывешивает на доску 3 картинки с изображением деревьев (ель, дуб, береза) и просит детей посчитать деревья, сравнить их по высоте и толщине.
- Назовите первое дерево? (ель)
- Назови второе? (дуб)
- Береза - третье дерево?
- Какое по счету дерево ель? Дуб? Береза?
3. Д/у: «Пересчитай листья».
Воспитатель прикрепляет на доску листочки дуба, рябины, клена. Дети называют листья. (Дубовый, рябиновый, кленовый.)
- Какой лист первый? Второй? Третий?
4. Раскрашивание.
Воспитатель раздает каждому ребенку картинку с силуэтным изображением деревьев. По заданию дети должны раскрасить второе дерево в желтый цвет, третье - в зеленый, первое - в красный.
5. Д/и: «Не ошибись».
На полу лежат три обруча на небольшом расстоянии друг от друга. Внутри одного обруча - вырезанный из бумаги квадрат, во втором - круг, в третьем - треугольник. Дети разделены на три группы: у одних в руках квадраты, у других треугольники, у третьих - круги. Под звон бубна дети бегают и прыгают по комнате. Как только звон стихает, дети бегут к нужному обручу - домику. Воспитатель проверяет, правильно ли дети выбрали домик.
6. Знакомство с прямоугольником.
Воспитатель прикладывает к квадрату еще один квадрат. Получился прямоугольник, у него две стороны короткие, а другие две стороны длинные, они тоже одинаковые. (показывает.)Затем раздает каждому ребенку набор из нескольких прямоугольников и квадратов. Дети сравнивают геометрические фигуры и разделяют их на две группы: квадраты и прямоугольники. После выполнения задания воспитатель предлагает детям посмотреть на предметы в игровой комнате и сказать, что похоже на прямоугольник.
7. Игровое упражнение «Построй домики для поросят».
Воспитатель раздает детям разные геометрические фигуры (треугольники, квадраты, прямоугольники) и загадывает загадку: Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк.)
Дети должны построить домики для поросят, чтобы они могли спрятаться в нем от злого
волка.
8. Рефлексия.
-Вам понравилось?- Что понравилось больше всего?
-О какой геометрической фигуре вы узнали?
- Какие задания мы выполняли?
-Что вам понравилось?