Конспект НОД по образовательной области познание в подготовительной к школе группе: «Юные жители Норильска расскажут вам…»

Юлия Буторева
Конспект НОД по образовательной области познание в подготовительной к школе группе: «Юные жители Норильска расскажут вам…»

Пр.содержание: Вызвать у детей интерес и желание как можно больше знать о своём родном городе; уточнить и обобщить эти знания. Развивать память, речь, мышление детей. Умение правильно высказывать свои мысли. Воспитывать любовь к малой Родине.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий, книг о Норильске, беседы об истории города, заучивание стихотворений долганской поэтессы Огдо Аксёновой. Просмотр фильма Бориса Вершинина «Серенады Севера».

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках вокруг ковра, (стук в дверь).

Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам кто- то стучится? Пойду посмотрю. Наверное, к нам кто-то в гости пришёл?

Появляется игрушка - белый медведь (приносит с собой чемодан с загадками).

-Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

- ответы детей.

Да, я белый медведь, а зовут меня Умка. Посмотрите, в лапах у меня ключик. Но не простой. Вы нигде не встречали такой?

- ответы детей.

- Правильно! Это ключ к Северу его тайнам и богатствам. А в кольцах заключены символы добываемых в Норильске металлов. Я очень горжусь тем, что я житель Норильска. Я долгожитель и очень много знаю о Норильске.

Воспитатель: А мы, Умка, тоже изучаем наш город, и уже многое о нём знаем. А что это ты с собой принёс такое красивое? Что у тебя там внутри? Ребята, вы хотите узнать, что там внутри? Мне, например, очень интересно.

- ответы детей.

- это у меня чемодан с загадками. Вы любите загадки?

- - ответы детей.

- Ну, тогда слушайте первую загадку. В этой загадке спрятано лицо нашего города. Как вы думаете, что это?

- ответы детей.

- А почему вы решили, что это музей?

-ответы детей (потому, что музей раскрывает историю нашего города. Все кто приезжают сюда, чтобы ознакомится с городом, узнать о Норильске что- то идут в музей. Там проходят различные мероприятия. Всегда можно узнать что- то новое.

- А вы, ребята, были в нашем музее?

- ответы детей.

Воспитатель: Ну что, Умка, отгадали мы твою загадку?

- а вот сейчас я это проверю. (достаёт из чемодана фотографию норильского музея.)

- Молодцы, ребята, с первой загадкой справились! Слушайте дальше.

- В этой загадке спрятана одна из достопримечательностей нашего города:

Этот домик деревянный,

Этот домик самый главный,

Именно с этого домика началась история города Норильска.

- ответы детей (домик Урванцева).

Правильно! (достает из чемодана фотографию домика) А где он сейчас находится?

- ответы детей.

- я очень люблю играть в мячик! А вы любите? (достаёт из чемодана мяч с надписями слова «улица»).-Угадайте, в какую игру мы будем играть?

Дети: «Назови улицу города»

Проводится игра : к кому попадёт мяч, тот называет улицу города.

- Молодцы, ребята, много улиц знаете. Ну, слушайте следующую загадку!

Это поэтическая загадка. Что в ней может быть спрятано?

- ответы детей (стихи о нашем крае)

- Правильно! (достаёт книгу со стихами Огдо Аксёновой) Это моя любимая поэтесса.

Воспитатель: а мы тоже знакомы с её творчеством. И сейчас Юля и Эмиль прочитают стихотворения Огдо Аксёновой «Приезжайте в тундру к нам» и «Чум».

Дети читают стихи.

- Ну вот, у меня осталась последняя загадка! Это музыкальная загадка, как вы думаете, что в ней?

- ответы детей (песня о Норильске)

- Правильно! Это песня Бориса Вершинина «Серенады Севера». Давайте её послушаем.

Звучит песня.

- Ну вот, ребята, мне пора с вами прощаться! Мне у вас очень понравилось! Я вижу, что вы действительно много знаете о нашем городе и хочу подарить вам книгу о Норильске, чтобы вы еще больше могли узнать о нашем крае. Дарит книгу, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с родным краем. Ознакомление с родным краем. СентябрьДень города. День освобождения Брянщины. Закреплять знание детьми истории боевой славы родного города,.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области познание в подготовительной к школе группе: «Юные жители Норильска расскажут вам…»
Опубликовано: 1 марта 2013 в 18:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Игра для детей младшего возраста «Разноцветные бусы»
Цель: формирование умения у детей собирать бусы на шнурок. Задачи: обогащать сенсорный опыт детей; развитие мелкой моторики; развитие зрительного,...
«Осенний букет в тыкве». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами...
Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с различными техниками...
Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в...
Программное содержание: 1. Образовательные: упражнять детей в описании игрушки, упражнять в словообразовании существительных с помощью суффиксов, учить...