МААМ-картинки

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшем дошкольном возрасте «Знакомство с деревом и металлом»

Ольга Смирнова
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшем дошкольном возрасте «Знакомство с деревом и металлом»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: - познакомить детей с качествами и свойствами дерева и металла

-Формировать умения обследовальским действиям и умению вычислять качества в этих предметах

-Развивать внимание

-Правильно называть обследовательские действия

Цель: познакомить детей со свойствами и качествами дерева и металла на основе сравнения.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ в старшем дошкольном возрасте „Знакомство с деревом и металлом“» размещена в разделах

Интеграции образовательных областей :

- познавательное развитие

-речевое развитие

-физическое развитие

Материал: деревянные пластины, металлические пластины, деревянный прутик, железный прутик, молоток, гвоздик, тазик с водой, «чудесный мешочек».

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: вопросы; указания; название новых слов, объяснения их значения; пояснения; сравнения; художественное слово; хоровое и индивидуальное повторение.

Ход занятия:

1часть

-Ребята, сегодня на занятия я принесла «чудесный мешочек», хотите посмотреть что там? Сейчас каждый по очереди будет доставать из него предмет и назовет его. Что ты достала Оля?

-Правильно карандаш.

-Как ты думаешь, из чего он сделан?

- Правильно из дерева.

Дети достают все предметы из мешочка и раскладывают на два разных стола.

-Ребята, на этом столе лежат предметы, которые сделаны из дерева, как можно про них сказать, какие они?

-Деревянные.

-А эти из металла, какие они, металлические.

-А как вы думаете, почему одни предметы делают только из дерева, а другие только из металла?

-Хотите узнать?

- Для этого нам нужно провести несколько опытов.

2 часть

-Ребята как вы думаете, что нужно сделать, что бы определить твердый предмет или мягкий?

- Правильно надавить.

-Теперь возьмите деревянную пластину и надавите на нее, какая она?

- Правильно твердая.

-А теперь возьмите металлическую и надавите. Какая она?

-Правильно твердая.

-А как вы думаете, дерево может быть мягким?

- Давайте попробуем забить гвоздь в деревянную пластину и в металлическую пластину.

-Почему я смогла забить в деревянную пластину и не смогла в металлическую.

-В этом случаи дерево оказалось мягким, получается, дерево может быть и твердым и мягким.

- Как вы думаете, что будет, если в воду отпустить металлическую пластину и что будет если деревянную?

- Отпустим в воду металлическую пластину (отпускают, а теперь отпустим деревянную. И так что произошло?

-Смотрите, металлическая пластина утонула, а деревянная пластина плавает на поверхности. Как вы думаете почему?

-Да дети металлическая пластина тяжелее, а деревянная легче.

-Ребята, а что произойдет, если попробовать согнуть железный прутик и деревянный?

- Возьмите металлический прутик и попробуйте его сломать (пробуют, а теперь возьмите деревянный прутик и попробуйте его сломать.

-Почему деревянный сломался, а металлический нет?

-Правильно дерево хрупкое, а металл прочный

-А как вы думаете можно определить какой звук у металла, и какой у дерева?

-Правильно надо взять две металлические пластины и ударить друг об друга.

-ребята возьмите две металлические пластины и ударьте друг об друга (ударяют, а теперь возьмите деревянные пластины и ударьте друг об друга. Какие звуки вы слышали?

-Металлические предметы звучат звонко, а деревянные глухо.

Физкультминутка

«1,2,3,4,5 - будем прыгать и скакать»

3 часть

-Ребята посмотрите, в нашей группе есть деревянные предметы?

-Назовите, какие это предметы?

-А теперь посмотрите, есть ли в нашей группе металлические предметы?

-Каких предметов в нашей группе больше деревянных или металлических?

-Правильно деревянных предметов больше, потому что мебель в нашей группе из дерева.

- Ребята, а что еще бывает из дерева?

- Правильно дома.

-А правильно гаражи. А почему из металла не делают дома?

-Правильно потому что, железо холодное

-Ребята я предлагаю вам сделать поделку из дерева. В младшую группу подарили стол для игры с водой. Но у них нечем играть. Давайте сделаем им лодки и подарим их малышам. (Дети подходят к заготовкам и делают лодки.).

Публикации по теме:

Игра-исследование для дошкольников «Сравнение металла и пластмассы» Игра – исследование для дошкольников. Тема «Сравнение металла и пластмассы» Цель: познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

Занятие по предметному окружению: «Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла» Конспект занятия по предметному окружению" Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла" Цель: Ознакомление со свойствами и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшем дошкольном возрасте «Знакомство с деревом и металлом»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 21:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшем дошкольном возрасте «Знакомство с деревом и металлом»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Смирнова (УИ 288621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД