Лучший педагог года

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшем дошкольном возрасте «Знакомство с деревом и металлом»

Ольга Смирнова
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшем дошкольном возрасте «Знакомство с деревом и металлом»

Программные задачи: - познакомить детей с качествами и свойствами дерева и металла

-Формировать умения обследовальским действиям и умению вычислять качества в этих предметах

-Развивать внимание

-Правильно называть обследовательские действия

Цель: познакомить детей со свойствами и качествами дерева и металла на основе сравнения.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ в старшем дошкольном возрасте „Знакомство с деревом и металлом“» размещена в разделах

Интеграции образовательных областей :

- познавательное развитие

-речевое развитие

-физическое развитие

Материал: деревянные пластины, металлические пластины, деревянный прутик, железный прутик, молоток, гвоздик, тазик с водой, «чудесный мешочек».

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: вопросы; указания; название новых слов, объяснения их значения; пояснения; сравнения; художественное слово; хоровое и индивидуальное повторение.

Ход занятия:

1часть

-Ребята, сегодня на занятия я принесла «чудесный мешочек», хотите посмотреть что там? Сейчас каждый по очереди будет доставать из него предмет и назовет его. Что ты достала Оля?

-Правильно карандаш.

-Как ты думаешь, из чего он сделан?

- Правильно из дерева.

Дети достают все предметы из мешочка и раскладывают на два разных стола.

-Ребята, на этом столе лежат предметы, которые сделаны из дерева, как можно про них сказать, какие они?

-Деревянные.

-А эти из металла, какие они, металлические.

-А как вы думаете, почему одни предметы делают только из дерева, а другие только из металла?

-Хотите узнать?

- Для этого нам нужно провести несколько опытов.

2 часть

-Ребята как вы думаете, что нужно сделать, что бы определить твердый предмет или мягкий?

- Правильно надавить.

-Теперь возьмите деревянную пластину и надавите на нее, какая она?

- Правильно твердая.

-А теперь возьмите металлическую и надавите. Какая она?

-Правильно твердая.

-А как вы думаете, дерево может быть мягким?

- Давайте попробуем забить гвоздь в деревянную пластину и в металлическую пластину.

-Почему я смогла забить в деревянную пластину и не смогла в металлическую.

-В этом случаи дерево оказалось мягким, получается, дерево может быть и твердым и мягким.

- Как вы думаете, что будет, если в воду отпустить металлическую пластину и что будет если деревянную?

- Отпустим в воду металлическую пластину (отпускают, а теперь отпустим деревянную. И так что произошло?

-Смотрите, металлическая пластина утонула, а деревянная пластина плавает на поверхности. Как вы думаете почему?

-Да дети металлическая пластина тяжелее, а деревянная легче.

-Ребята, а что произойдет, если попробовать согнуть железный прутик и деревянный?

- Возьмите металлический прутик и попробуйте его сломать (пробуют, а теперь возьмите деревянный прутик и попробуйте его сломать.

-Почему деревянный сломался, а металлический нет?

-Правильно дерево хрупкое, а металл прочный

-А как вы думаете можно определить какой звук у металла, и какой у дерева?

-Правильно надо взять две металлические пластины и ударить друг об друга.

-ребята возьмите две металлические пластины и ударьте друг об друга (ударяют, а теперь возьмите деревянные пластины и ударьте друг об друга. Какие звуки вы слышали?

-Металлические предметы звучат звонко, а деревянные глухо.

Физкультминутка

«1,2,3,4,5 - будем прыгать и скакать»

3 часть

-Ребята посмотрите, в нашей группе есть деревянные предметы?

-Назовите, какие это предметы?

-А теперь посмотрите, есть ли в нашей группе металлические предметы?

-Каких предметов в нашей группе больше деревянных или металлических?

-Правильно деревянных предметов больше, потому что мебель в нашей группе из дерева.

- Ребята, а что еще бывает из дерева?

- Правильно дома.

-А правильно гаражи. А почему из металла не делают дома?

-Правильно потому что, железо холодное

-Ребята я предлагаю вам сделать поделку из дерева. В младшую группу подарили стол для игры с водой. Но у них нечем играть. Давайте сделаем им лодки и подарим их малышам. (Дети подходят к заготовкам и делают лодки.).

Публикации по теме:

Игра-исследование для дошкольников «Сравнение металла и пластмассы» Игра – исследование для дошкольников. Тема «Сравнение металла и пластмассы» Цель: познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

Занятие по предметному окружению: «Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла» Конспект занятия по предметному окружению" Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла" Цель: Ознакомление со свойствами и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшем дошкольном возрасте «Знакомство с деревом и металлом»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 21:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД