Наталья Самарина
Конспект НОД «Домик для скворца» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе закрепления знаний о птицах.
Задачи.
Образовательные. Формировать у детей интерес к птицам. Дать представление о скворце. Закреплять знания детей о весенних явлениях природы. Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.
Развивающие. Развивать речь детей. Развивать у детей интерес к аппликации. Формировать умение располагать на бумаге фигуры: прямоугольник, треугольник, круг. Развивать мышление. Развивать сюжетно-игровой замысел.
Публикация «Конспект НОД „Домик для скворца“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Воспитательные. Воспитывать добрые чувства к птицам, желание им помогать. Вызвать желание выполнить красивое изображение домика.
Материал: картинки: птицы, бабочка, самолет, кузнечик, шар; аудиозапись «Звуки леса», вырезанный силуэт скворца, картинка со скворечником; тонированные в голубой цвет листы бумаги, части скворечника (стена, крыша, окошко, игрушка Лесовичок, Незнайка, клеёнки, салфетки, клей, кисти для клея.
Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за птицами, рассматривание картинок и иллюстраций весенней природы, скворечников, птиц, п/и «Птички в гнёздышках», чтение стихов о птицах.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
I. Организационный момент.
Приветствие.
Доброе утро ручки –хлоп, хлоп, хлоп;
Доброе утро ножки – топ, топ, топ;
Доброе утро щёчки – плюх, плюх, плюх;
Доброе утро губки – шлёп, шлёп, шлёп.
Доброе утро у нас.
И от этой доброты улыбнёмся я и ты.
II.
1. Приходит в гости Незнайка с конвертом (здоровается с детьми).
- Ой, ребята, я был в лесу, да там такая красота. Знаете, как много птиц в лесу, они так весело и громко поют. Они мне очень понравились, и я сфотографировал их. А фотографии принёс с собой, хотите посмотреть? (В конверте картины птиц, бабочек, самолёт, кузнечик, шар и другое.)
Воспитатель. - Ребята, посмотрите на фотографии, как много птиц Незнайка сфотографировал.
Дети заметят, что не все птицы, есть лишнее.
Игра «Выбери птиц».
(Стоя около стола).
– Ой, ребята, правильно ли сфотографировал Незнайка?
- Конечно, правильно я сфотографировал. Всё что летает, это значит птицы.
2. Воспитатель. - Ребята, правильно ли он говорит?
Давайте научим Незнайку отличать птиц от других предметов.
(Садятся на стульчики полукругом).
- Подскажите, какие части тела есть у птиц?
- Чем же все птицы похожи?
- Сколько ног у всех птиц?
- Чем покрыты все птицы?
- Чем едят все птицы?
- Что есть у всех птиц? (Крылья.)
- Покажите, как птицы летают.
- Вы будете птичками.
Физкультминутка
Дети делают движения со словами, которые говорит воспитатель.
Прилетели птички, птички – невелички
Всё летали, всё летали крыльями махали.
На дорожку прилетали, зёрнышки клевали.
3. - Ребята, нам Незнайка сказал, что очень хорошо в весеннем лесу.
- А вы хотите оказаться в весеннем лесу? Закрываем глаза и окажемся сейчас с вами в весеннем лесу. (Музыка, шум леса, пение птиц).
Весна, весна красная,
Пришла весна ясная!
Птицы громко поют
Долго спать не дают.
- Какое сейчас время года? Правильно, весна! Еще кое - где лежит под деревьями снег. Солнышко пригревает с каждым днем все сильнее, дни становятся теплее. Все рады приходу весны: и люди, и животные, и птицы.
- Ой, ребята, кто это? Это же Лесовичок!
Лесовичок. - Здравствуйте дети. С чем пожаловали?
Воспитатель. Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.
Лесовичок. Весной у меня много работы в лесу: нужно за всеми присмотреть, всем помочь. Скоро птицы должны прилететь, начнут гнёзда вить.
Воспитатель. - Ребята, прилёт птиц - важное событие весны. Птицы громко поют-
радуются теплу. Каких птиц мы знаем (голубя, синицу, ворону, воробья — показ картинок).
А кто появляется у птиц весной? (Ответы детей.)
Ребята, а можно обижать птиц? Ломать гнезда? (Ответы детей.)
Лесовичок. Птицы - наши помощники, они уничтожают вредных насекомых в огородах, садах, лесах. А чем питаются птицы? (Ответы детей.)
Воспитатель обобщает ответы детей: птицы любят клевать зёрнышки, семена растений, хлебные крошки).
4. Воспитатель. Я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко»
(Использовать картинки или экран)
У птицы клюв, а у человека (нос).
У зверей шерсть, а у птиц (перья).
У зверя нора, а у птицы (гнездо).
У человека руки, а у птицы (крылья).
5. Воспитатель. - Давайте поиграем еще в одну игру «Кто спрятался?» (Поочерёдно убирает одну из картинок, дети отгадывают кого не стало).
6. Лесовичок. - Ребята, посмотрите какая птица прилетела к нам в гости. Это птица — скворец. Она небольшого размера, пёрышки чёрные. Скворцы — верные друзья человека, они собирают на полях, огородах вредителей растений — червяков и гусениц.
- Кто знает, как называются домики для скворцов? (Скворечники.)
- Правильно, домики, которые называются скворечники (дети повторяют, в них будут жить скворцы и высиживать своих птенцов.
Кто будет там жить?
Дети. Скворцы.
Лесовичок показывает свой скворечник. Рассмотреть с детьми из каких частей (фигур) состоит скворечник, какого они цвета.
- А может вы знаете, где вешают скворечники? (На деревьях.)
Стены и крыша скворечника защищают птицу от дождя и ветра. Через маленькое отверстие («окошко») скворец попадает в свой домик.
Воспитатель. - Если у нас есть скворечник, то обязательно должен быть и скворец (Показывает силуэт вырезанной птички.)
- Он грустный. Почему? У его друзей скворцов нет домиков. Их мало.
- А давайте мы им построим скворечники?
Воспитатель. - Дети проходите за столы, рассаживайтесь.
Воспитатель. - Давайте рассмотрим скворечник.
- Из каких фигур мы построим скворечник?
- Какого он цвета?
- Из какой фигуры построим крышу?
- На какую фигуру похож вход в скворечник?
- Какого цвета круг?
- Где находится жёрдочка?
-Посмотрите, что находится у вас на тарелочках? (Прямоугольник, треугольник, круг).
-Чем будет прямоугольник? (Это стены скворечника.)
-Треугольник? (Крыша.)
-А, круг? (Окошком.)
Затем детям предлагает взять тонированные листы, на которых нарисован силуэт дерева и наклеить скворечник : сначала прямоугольник (стены, треугольник (крышу, круг (окошко, потом жёрдочку.
Воспитатель. - Ребята, вначале разложите все части на листе бумаги, а затем будем наклеивать. Клеим на клеёнке, кисточку берём тремя пальцами возле колпачка, фигуру намазываем по контуру (краю, прикладываем салфетку, чтобы убрать лишний клей. Чтобы дом был красивым нужно работать аккуратно и быть внимательными. Я уверена, что вы справитесь, ведь для вас это просто, если что не получится, я всегда вам помогу.
Проводится инструктаж по технике безопасности при работе с клеем.
- Ребята, давайте, приготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Птичьи заботы»
С юга птицы прилетели,
Птицы песенки запели.
(скрестить ладошки и махать ими как крыльями, сжать пальчики наподобие клюва, открывать и закрывать «рот»).
Птицы стали гнёзда вить,
Чтоб птенцов там выводить.
(сплести пальцы рук, повернуть сплетённые ладони так, чтобы получилось «гнёздышко».)
Будут гусениц ловить,
Будут птенчиков кормить.
(Одна рука - клюв птенца, другая – клюв птицы, которым «собирают» гусениц и «кормят птенчика».)
- А теперь, ребята, приступайте к работе (звучит музыка).
7. Самостоятельная работа.
Во время аппликации воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая, оказывает индивидуальную помощь.
III. Рефлексия.
Лесовичок. - Молодцы, ребята, все старались, и хорошие скворечники построили.
Воспитатель задаёт вопросы разным детям.
- Понравилось вам путешествие по весеннему лесу? Что вам понравилось в лесу?
-Тебе нравится твой скворечник? Для кого ты построил скворечник?
-А как ты думаешь, в твой домик прилетит скворец?
-Ты аккуратно наклеивал скворечник на дерево?
-Тебе нравится как поёт скворец?
Лесовичок. - Какие вы молодцы, скворцам понравятся домики которые вы для них построили. Вы стали моими настоящими помощниками. Большое вам, спасибо, ребята, за помощь, а мне пора прощаться с вами, до свидания!