Конспект НОД «Домик для скворца» во второй младшей группе

Наталья Самарина
Конспект НОД «Домик для скворца» во второй младшей группе

Цель: развитие познавательной активности дошкольников в процессе закрепления знаний о птицах.

Задачи.

Образовательные. Формировать у детей интерес к птицам. Дать представление о скворце. Закреплять знания детей о весенних явлениях природы. Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.

Развивающие. Развивать речь детей. Развивать у детей интерес к аппликации.Формировать умение располагать на бумаге фигуры: прямоугольник, треугольник, круг. Развивать мышление. Развивать сюжетно-игровой замысел.

Воспитательные. Воспитывать добрые чувства к птицам, желание им помогать. Вызвать желание выполнить красивое изображение домика.

Материал:картинки: птицы, бабочка, самолет, кузнечик, шар; аудиозапись «Звуки леса», вырезанный силуэт скворца, картинка со скворечником; тонированные в голубой цвет листы бумаги, части скворечника (стена, крыша, окошко, игрушка Лесовичок, Незнайка, клеёнки, салфетки, клей, кисти для клея.

Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за птицами, рассматривание картинок и иллюстраций весенней природы, скворечников, птиц, п/и «Птички в гнёздышках», чтение стихов о птицах.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Приветствие.

Доброе утро ручки –хлоп, хлоп, хлоп;

Доброе утро ножки – топ, топ, топ;

Доброе утро щёчки – плюх, плюх, плюх;

Доброе утро губки – шлёп, шлёп, шлёп.

Доброе утро у нас.

И от этой доброты улыбнёмся я и ты.

II.

1. Приходит в гости Незнайка с конвертом (здоровается с детьми).

- Ой, ребята, я был в лесу, да там такая красота. Знаете, как много птиц в лесу, они так весело и громко поют. Они мне очень понравились, и я сфотографировал их. А фотографии принёс с собой, хотите посмотреть? (В конверте картины птиц, бабочек, самолёт, кузнечик, шар и другое.)

Воспитатель. - Ребята, посмотрите на фотографии, как много птиц Незнайка сфотографировал.

Дети заметят, что не все птицы, есть лишнее.

Игра «Выбери птиц».

(Стоя около стола).

– Ой, ребята, правильно ли сфотографировал Незнайка?

- Конечно, правильно я сфотографировал. Всё что летает, это значит птицы.

2. Воспитатель. - Ребята, правильно ли он говорит?

Давайте научим Незнайку отличать птиц от других предметов.

(Садятся на стульчики полукругом).

- Подскажите, какие части тела есть у птиц?

- Чем же все птицы похожи?

- Сколько ног у всех птиц?

- Чем покрыты все птицы?

- Чем едят все птицы?

- Что есть у всех птиц? (Крылья.)

- Покажите, как птицы летают.

- Вы будете птичками.

Физкультминутка

Дети делают движения со словами, которые говорит воспитатель.

Прилетели птички, птички – невелички

Всё летали, всё летали крыльями махали.

На дорожку прилетали, зёрнышки клевали.

3. - Ребята, нам Незнайка сказал, что очень хорошо в весеннем лесу.

- А вы хотите оказаться в весеннем лесу? Закрываем глаза и окажемся сейчас с вами в весеннем лесу. (Музыка, шум леса, пение птиц).

Весна, весна красная,

Пришла весна ясная!

Птицы громко поют

Долго спать не дают.

- Какое сейчас время года? Правильно, весна! Еще кое - где лежит под деревьями снег. Солнышко пригревает с каждым днем все сильнее, дни становятся теплее.Все рады приходу весны: и люди, и животные, и птицы.

- Ой, ребята, кто это? Это же Лесовичок!

Лесовичок. - Здравствуйте дети. С чем пожаловали?

Воспитатель. Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да поиграть с тобой.

Лесовичок.Весной у меня много работы в лесу: нужно за всеми присмотреть, всем помочь. Скоро птицы должны прилететь, начнут гнёзда вить.

Воспитатель. - Ребята, прилёт птиц - важное событие весны. Птицы громко поют-

радуются теплу. Каких птиц мы знаем (голубя, синицу, ворону, воробья — показ картинок).

А кто появляется у птиц весной? (Ответы детей.)

Ребята, а можно обижать птиц? Ломать гнезда? (Ответы детей.)

Лесовичок. Птицы - наши помощники, они уничтожают вредных насекомых в огородах, садах, лесах. А чем питаются птицы? (Ответы детей.)

Воспитатель обобщает ответы детей: птицы любят клевать зёрнышки, семена растений, хлебные крошки).

4. Воспитатель. Я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко»

(Использовать картинки или экран)

У птицы клюв, а у человека (нос).

У зверей шерсть, а у птиц (перья).

У зверя нора, а у птицы (гнездо).

У человека руки, а у птицы (крылья).

5. Воспитатель. - Давайте поиграем еще в одну игру «Кто спрятался?» (Поочерёдно убирает одну из картинок, дети отгадывают кого не стало).

6. Лесовичок. - Ребята, посмотрите какая птица прилетела к нам в гости. Это птица — скворец. Она небольшого размера, пёрышки чёрные. Скворцы — верные друзья человека, они собирают на полях, огородах вредителей растений — червяков и гусениц.

- Кто знает, как называются домики для скворцов? (Скворечники.)

- Правильно, домики, которые называются скворечники (дети повторяют, в них будут жить скворцы и высиживать своих птенцов.

Кто будет там жить?

Дети. Скворцы.

Лесовичок показывает свой скворечник. Рассмотреть с детьми из каких частей (фигур) состоит скворечник, какого они цвета.

- А может вы знаете, где вешают скворечники? (На деревьях.)

Стены и крыша скворечника защищают птицу от дождя и ветра. Через маленькое отверстие («окошко») скворец попадает в свой домик.

Воспитатель. - Если у нас есть скворечник, то обязательно должен быть и скворец (Показывает силуэт вырезанной птички.)

- Он грустный. Почему? У его друзей скворцов нет домиков. Их мало.

- А давайте мы им построим скворечники?

Воспитатель. - Дети проходите за столы, рассаживайтесь.

Воспитатель. - Давайте рассмотрим скворечник.

- Из каких фигур мы построим скворечник?

- Какого он цвета?

- Из какой фигуры построим крышу?

- На какую фигуру похож вход в скворечник?

- Какого цвета круг?

- Где находится жёрдочка?

-Посмотрите, что находится у вас на тарелочках? (Прямоугольник, треугольник, круг).

-Чем будет прямоугольник? (Это стены скворечника.)

-Треугольник? (Крыша.)

-А, круг? (Окошком.)

Затем детям предлагает взять тонированные листы, на которых нарисован силуэт дерева и наклеить скворечник: сначала прямоугольник (стены, треугольник (крышу, круг (окошко, потом жёрдочку.

Воспитатель. - Ребята, вначале разложите все части на листе бумаги, а затем будем наклеивать. Клеим на клеёнке, кисточку берём тремя пальцами возле колпачка, фигуру намазываем по контуру (краю, прикладываем салфетку, чтобы убрать лишний клей. Чтобы дом был красивым нужно работать аккуратно и быть внимательными. Я уверена, что вы справитесь, ведь для вас это просто, если что не получится, я всегда вам помогу.

Проводится инструктаж по технике безопасности при работе с клеем.

- Ребята, давайте, приготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Птичьи заботы»

С юга птицы прилетели,

Птицы песенки запели.

(скрестить ладошки и махать ими как крыльями, сжать пальчики наподобие клюва, открывать и закрывать «рот»).

Птицы стали гнёзда вить,

Чтоб птенцов там выводить.

(сплести пальцы рук, повернуть сплетённые ладони так, чтобы получилось «гнёздышко».)

Будут гусениц ловить,

Будут птенчиков кормить.

(Одна рука - клюв птенца, другая – клюв птицы, которым «собирают» гусениц и «кормят птенчика».)

- А теперь, ребята, приступайте к работе (звучит музыка).

7. Самостоятельная работа.

Во время аппликации воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая, оказывает индивидуальную помощь.

III. Рефлексия.

Лесовичок. - Молодцы, ребята, все старались, и хорошие скворечники построили.

Воспитатель задаёт вопросы разным детям.

- Понравилось вам путешествие по весеннему лесу? Что вам понравилось в лесу?

-Тебе нравится твой скворечник? Для кого ты построил скворечник?

-А как ты думаешь, в твой домик прилетит скворец?

-Ты аккуратно наклеивал скворечник на дерево?

-Тебе нравится как поёт скворец?

Лесовичок. - Какие вы молодцы, скворцам понравятся домики которые вы для них построили. Вы стали моими настоящими помощниками. Большое вам, спасибо, ребята, за помощь, а мне пора прощаться с вами, до свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Домик для скворца»Фотоотчет «Домик для скворца» Фотоотчет «Домик для скворца».Холодно еще, а бедные птицы уже летят в Россию! Что их гони на родину? Тоска по родине? Любовь к отечеству?.

Фотоотчёт о занятии по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки»Фотоотчёт о занятии по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки» Задачи: - Закреплять названия геометрических фигур: «квадрат», «треугольник», «круг»; - Воспитывать аккуратность при работе с клеем;.

Фотоотчёт о занятии по конструированию во второй младшей группе «Домик для матрёшки»Фотоотчёт о занятии по конструированию во второй младшей группе «Домик для матрёшки» Цель: формирование конструктивных умений у дошкольников. Задачи: 1. Обучать детей делать различные конструкции зданий; анализировать готовый.

Конспект НОД по аппликации «Домик для скворца» для детей младшей группыКонспект НОД по аппликации «Домик для скворца» для детей младшей группы Тема: «Домик для скворца» Задачи: закрепить умение определять форму частей предмета; развивать мелкую моторику, развивать внимание, воспитывать.

Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки»Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе «Домик для собачки» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея. Воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб. Конспект ОД по аппликаций во 2 младшей.

Конспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Украсим рукавичку-домик» во второй младшей группе детского сада Цель: развивать художественные способности в процессе рисования. Задачи: -учить рисовать узоры из прямых линий, создавать ритмическую композицию,.

Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе «Строим скворечник для скворца» Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель: Расширение знаний детей.

Занятие по конструированию «Домик» во второй младшей группеЗанятие по конструированию «Домик» во второй младшей группе Цель: Научить строить домик, перекрытия, обыгрывать различные ситуации вокруг домика с различными героями (зверюшки, куколки и т. д.) и мелкими.

Детский мастер-класс изготовления поделки «Домик для скворца» из втулки от туалетной бумаги ко «Дню скворечника на МAAM»Детский мастер-класс изготовления поделки «Домик для скворца» из втулки от туалетной бумаги ко «Дню скворечника на МAAM» Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вашему вниманию простой мастер-класс по изготовлению скворечника из.

ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Домик для птиц»ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Домик для птиц» ООД по художественно- эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: Домик для птиц. Цель: Развивать умение изображать в аппликации.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД «Домик для скворца» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 18:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Обогащение образовательной среды. Театрализованная деятельность
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото -отчет о том, как сделать театр из бросового материала своими руками. Цель:формирование интереса к...
Мастер-класс по созданию коллективной аппликации-коллажа «Мой любимый Бузулук» детьми...
Цель: Закреплять знания старших дошкольников о родном городе. Совершенствовать навыки изображения города с помощью материалов сделанных своими руками в...
Рисуем весенний пейзаж с ребенком подготовительной к школе группы на тему «Ранняя...
Для пополнения методической копилки педагогов предлагаю образец рисования пейзажа с ребенком подготовительной к школе группы на тему: «Ранняя весна....