Ольга Литвиненко
Конспект НОД по образовательной области «Познание» во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес».
▼ Скачать + Заказать документы
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: По дорожке мы пойдём в лес весенний попадём.
Слайд «Весенний лес»(музыка).
Воспитатель: Здравствуй наш весенний лес,
Полон сказок и чудес.
Ты о чём шумишь весной,
Тёмной ночью глухою.
Кто в глуши твоей таиться,
Что за зверь, какая птица?
Всё открой не утаи,
Ты же видишь, мы пришли.
Лагоритмика «Лес»
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“,» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Воспитатель: (дети проговаривают и выполняют движения)
- Мы тихонько в лес зайдём (ходьба на месте)
Что же мы увидим в нём? (повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают (плавно через стороны поднимают руки вверх)
К солнцу ветки направляют (покачивают руки поднятые вверх)
И деревья все качает
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
Вос-ль. – Ребята, мы пришли в весенний лес. Ещё кое-где лежит под деревь-ями снег, но уже пахнет весной. Солнышко с каждым днём пригревает всё сильнее и сильнее, день становится длиннее, а ночь короче. Слышны голоса птиц. Все рады приходу весны и люди и животные и птицы.
-Ребята, а какие птицы прилетают к нам весной? (перелётные).
-Назовите, каких перелётных птиц вы знаете? (перечисляют).
-Скажите, а в наш лес уже вернулись птицы? (пойдёмте посмотрим).
- Кто появляется у птиц весной? (птенцы).
-Ребята, а можно обижать птиц? Ломать гнёзда? (нет).
Дети: Птицы наши помощники, они уничтожают вредных насекомых в ого-родах, в садах, лесах.
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем пение птиц, как они радуются при-ходу весны.
(Слайд с пением птиц).
-Ребята, а какие звери живут в лесу? (дикие).
- А почему их называют дикими?
Дети: Они сами добывают себе пищу и заботятся о своих детёнышах.
Воспитатель: Ребята,давайте поиграем. Я буду загадывать загадку, а вы должны отгадать кто это?
1. Лапу, кто зимой сосёт?
А ещё он любит мёд,
Может громко зареветь
А зовут его (Медведь).
(Слайд Медведь) (чтение стихотворения о медведе)
/Имитация движений медведя/.
-А где спит медведь всю зиму? (в берлоге).
(Слайд спит медведь в берлоге).
Спит в берлоге косолапый
До весны сосёт он лапу.
Воспитатель : Давайте разбудим медведя. Для этого нам надо выложить из геометрических фигур солнышко.
Воспитатель : Солнышко пригреет и лучик проникнет в берлогу медведя и он проснётся. /Дети на мольберте выкладывают из геометрических фигур солнышко/
Логическая игра «Сложи солнышко».
- Ребята, какое красивое получилось у вас солнышко, тише, тише, наверно мишка проснулся.
(Слайд медведь со звуком)
Воспитатель : Послушайте следующую загадку.
Маленький, рыжий зверёк.
По деревьям прыг- скок. (белка).
(слайд белка).
Воспитатель: Где живёт белка? (дупле)
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на еле.
Что заготавливает белка на зиму? (орешки, грибы, шишки)
-Ребята, подойдите скорей сюда. Как вы думаете, чей это домик? (белки)
-Посмотрите под ёлочкой корзиночка. Давайте посмотрим что в ней.
-Как вы думаете, кто заготавливал эти запасы? (ответы детей)
-Давайте посчитаем. Сколько грибочков? Сколько шишек? Чего больше? На сколько? Игра «Посчитай грибочки»
- Молодцы!
Воспитатель: Ребята, отгадайте кто это?
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый-краса!
А зовут её (Лиса).
Воспитатель: Посмотрите какая красивая рыжая шуба, пушистый хвост.
-А кто из вас знает стихотворение про лису?
Знает лисонька-лиса,
В шубе вся её краса
Шубы нет в лесу рыжей
Зверя нет в лесу хитрей.
-А где живёт лиса? (в норе)
-У лисы в лесу глухом
-Есть нора надёжный дом.
-А чем питается лиса? (мышами зайчиками) Лиса хищное животное.
Воспитатель: Ребята, а кто это?
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет,
Ходит бродит он молчком.
Уши серые торчком. (Волк).
А где живёт волк? (логове).
Воспитатель: Ребята, ну а где же зайки дом?
Живёт и зайка под кустом.
-Ребята посмотрите под ёлочкой сидит зайчик. Давайте подойдём к нему.
Воспитатель: Не бойся зайчик, мы не охотники, мы ребята и тебя не обидим.
- Ребята, он весь дрожит от страха и холода. Давайте поиграем с зайчиком.
Алгоритмика «Заинька»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Зайке надо поскакать.
Воспитатель: Посмотрите, заинька согрелся, глазки заблестели,хвостиком за завилял. Давайте, рассмотрим, зайчика. Что есть у зайчика? (голова, туло-вище, лапки, хвостик).
Что находится на голове? ( ответы детей: глазки, носик, рот, уши) .
А для чего зайчику такие длинные уши? (ответы детей)
- Что бы слышать всех в лесу,волка, рыжую лису.
-Чем покрыто тело зайца? (шерстью). Какая шерсть у зайца? (мягкая, пуши-стая). Какого цвета шёрстка (белая).Зайчик меняет свою шубку? (ответы детей).
Анимированная игра «Где зайчик?»
1. Куда спрятался зайчик? (за ёлку)
2. Где стоит зайчик? (у берёзы)
3. Где сидит заяц? (на пеньке)
Воспитатель: Ребята, зайке скучно одному в лесу давайте нарисуем ему зай-чат друзей. (дети с помощью трафаретов рисуют зайчика).Звучит музыка.
Музыкально- ритмическая игра «Три веселых зайчика»
Воспитатель: (подведение итога НОД)
Мы друг к другу повернулись,
Мы друг другу улыбнулись,
Повернулись мы назад
И пойдем мы в детский сад!
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области «Познание»
во второй младшей группе
«Путешествие в весенний лес»
Провела: воспитатель МДОУ детский сад № 9 комбинированного вида г. Валуйки Белгородской области О. В. Литвиненко
Цель: развитие познавательной активности младших дошкольников в про-цессе закрепления знаний детей о диких животных.
Образовательные области : познание, музыка, коммуникация, художествен-ное творчество, социализация, физ. культура, здоровье, чтение художествен-ной литературы.
Задачи:
1Образовательные :
1Продолжать расширять знания детей о диких животных, учить называть ча-сти тела (голова, глаза,туловище,уши, лапы, хвост, активизировать в речи детей слова (мягкая, пушистая, расширять словарный запас детей (злой, хитрая, трусливый, неуклюжий,шустрая)
2Помочь детям вспомнить знакомые стихи о животных, вызвать желание слушать их ещё раз принимать участие в чтении, одобрять попытки деклами-ровать самостоятельно.
3. Закреплять названия геометрических фигур (круг, прямоугольник). Про-должать ориентироваться в пространстве. Закрепить счёт до пяти.
Развивающие:
1Развивать умение отгадывать загадки, развивать зрительное и слуховое вос-приятие.
2Развивать речь детей, умение слышать и слушать вопрос воспитателя, отве-чать предложением, состоящим из трёх - четырёх слов.
3Развивать чувство ритма, умение петь без напряжения.
Воспитательные:
1Воспитывать у детей любовь,доброжелательное отношение к животным.
2Формировать нравственные качества у детей (отзывчивость, желание помо-гать другим).
3Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с зай-чиком.
Формируемые интегративные качества: любознательный, активный,овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Методические приё мы:
1Словесные: художественное слово, монолог, диалог воспитателя и детей.
2Наглядные: оформление зала к занятию, презентация.
3Практические: чтение стихов, логоритмика, музыкально – ритмическая игра, дыхательная гимнастика, алгоритмика, логическая задача, исполнение песен.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, двигательная, коммуникативная,музыкальная деятельность.
Оборудование: игрушка зайчик, корригирующие коврики, корзинка с гри-бочками и шишками,
Ёлочки, деревья,листы бумаги, краска (гуашь серого цвета) трафарет зайчи-ка, губка, влажные салфетки.
Техническое сопровождение: компьютер.
Предварительная работа:
Музыка Разучивание песен. Знакомство и разучивание танцевальных дви-жений.
Социализация Беседа о диких животных. Рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Найди свою маму» ,»Угадай чей голосок».
Познание Дидактическая игра «Угадай фигуру» (геометрические фигуры круг прямоугольник, Упражнения на ориентирование в пространстве, в сравнении двух множеств.
Чтение художественной литературы Чтение рассказов, сказок о животных. Заучивание стихов.
Коммуникация Беседы об охране и заботе животных. Обогащение словаря детей прилагательными: маленький,пушистый,хитрая,неуклюжий, злой, трусливый.
Физическая культура Логоритмика «Лес», «Зайка серенький», ходьба по коррегирующим дорожкам.
Создание условий для самостоятельной деятельности Изготовление атри-бутов к подвижным играм. Изготовление шапочек к играм драматизации «Теремок», «Колобок».
Взаимодействие с семьёй консультация для родителей по заучиванию сти-хов и песен.
Взаимодействие ос специалистами музыкальный руководитель- закрепле-ние танцевальных движений,
Воспитатель - совместные беседы с детьми.
Инструктор по физической культуре- разучивание подвижных игр, ходьба по корригирующей дорожке.