Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Кошка с котятами»

Татьяна Бобкова
Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Кошка с котятами»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей раннего возраста

на тему: «Кошка с котятами»

Выполнила:

воспитатель первой

квалификационной

категории

Бобкова

Татьяна Сергеевна

Программное содержание:

Обеспечить формирование умения узнавать и называть на изображении кошку с котятами.

Способствовать формированию умения отвечать на вопросы: Кто? Что делает? Какой? Произносить звукоподражание: «Мяу, мяу», «Мурр, мурр».

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста „Кошка с котятами“» размещена в разделах

Обеспечить формирование представлений о пространственных соотношениях: маленькому котенку – маленький мячик, кошке – большой мячик.

Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющие одинаковые названия (большой желтый мяч – маленький зеленый мяч).

Способствовать развитию внимания, памяти, речи.

Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя свободу выбора, к рисованию предметов карандашами округлой формы.

Пробудить чувство доброжелательного отношения к домашним животным, желание им помочь.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материал к занятию: панно «Кошка с котятами», «мячики» для котят и кошки в коробочке, листы –заготовки с нарисованными котятами, карандаши основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

Методы и приемы:

словесные – беседы, вопросы к детям, речевые игры, релаксация, поощрение, индивидуальный подход;

наглядные – демонстрация наглядный пособий, показ способов действий, показ образца.

Предварительная работа:

Изготовление панно «Кошка с котятами».

Чтение стихов, потешек о кошке и котятах.

Рассматривание иллюстраций кошки с котятами.

Подготовительная работа:

Проветривание помещения, влажная уборка, расстановка оборудования, пособий.

Организация и методика проведения:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(дети здороваются).

- Ребята, а теперь послушайте и отгадайте загадку:

«Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песенку поет: «Мяу».

Дети: Кошка.

(Выставляется панно «Кошка с котятами»)

Воспитатель: Да, ребятки, это кошка. Кошка со своими котятами у нас в гостях.

Садитесь все красиво на свои стульчики и слушайте внимательно.

Воспитатель:

- Жила была кошка со своими котятами. Кошка большая, а котята маленькие.

Живут они в доме у человека. Он их кормит молоком, рыбой, мясом. Котята очень любят играть: катают по полу клубки, шарики, бегают друг за другом и мяукают: «Мяу, мяу». А мама кошка умывается лапкой и мурлычет: «Мурр, мурр».

Воспитатель: Какая кошка?

Дети: Большая.

Воспитатель: А котята?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Правильно, ребята.

- Ребята, как мяукают котята?

Дети: «Мяу, мяу»

Воспитатель: А как мурлычет кошка?

Дети: «Мурр, мурр»

Воспитатель: Молодцы, ребятки.

Воспитатель: Ребята, а еще наши котята очень любят играть шариками, мячиками. И пока они ими играли, то все растеряли.

А я их нашла и собрала.

Воспитатель показывает детям «мячи в коробочке».

Воспитатель: Ребята, что я нашла?

Дети: Мячики.

Воспитатель: Какой это Сеня мячик?

Ребенок: Маленький, круглый, красный.

- Сеня, подойди и дай черному котенку красный маленький мячик. Молодец, садись на стульчик.

Воспитатель: Арина, а это какой мяч?

Ребенок: маленький синий.

Воспитатель: Арина, подойди и дай рыжему котенку синий маленький мячик. Умница, проходи на стульчик.

Воспитатель: Артем К., а это какой мяч?

Ребенок: маленький желтый.

Воспитатель: Подойди Артем и дай серому котенку желтый маленький мячик. Молодец, садись на стульчик.

Воспитатель: Василина, а это какой мяч?

Ребенок: маленький зеленый.

Воспитатель: Василина, подойди и дай белому котенку зеленый маленький мячик. Умница, садись на стульчик.

Воспитатель: Ребятки, а как вы думаете, чей это остался большой желтый мячик.

Дети: Мамы – кошки.

Воспитатель: Да, ребята, правильно этот большой желтый мяч маме кошке.

- Артем Б., подойди и дай большой желтый мяч маме кошке.

Воспитатель: Какие ребята, вы молодцы. Теперь у каждого котенка есть мячик и у мамы кошки Они будут ими играть и веселиться.

- Ребята, а мама кошка же пришла к нам не одна, а со своими котятами. А другие друзья котята прибежали к вам прямо на столики.

- Подойдите все и посмотрите, а вот же они, но котята скучают, потому что тоже хотят играть, давайте поможем им и нарисуем шарики, чтобы и эти котята играли и радовались.

(На столах лежат заготовки листы с нарисованными котятами)

Воспитатель: Садитесь на стульчики. Усаживайтесь правильно, ножки подружите, ручки положите на коленочки, спинку держите правильно. (Дети садятся за стол)

«Вот расселись малыши, до чего же хороши»!

Воспитатель: А теперь давайте разомнем наши пальчики, поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика:

«Есть у котика на лапках, очень острые царапки»

(сгибание и разгибание пальцев).

Воспитатель: Ребятки, а какую же форму имеют шарики? Посмотрите, шар имеет круглую форму. Рисовать наши шарики мы будем карандашами.

Возьмите в ручки карандашик правильно, тремя пальчиками и нарисуйте шарик в воздухе. Вот так мы и будем рисовать мячик.

(Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплен рисунок с котенком)

Воспитатель: Ребята, посмотрите как я нарисую шарик.

(Воспитатель рисует на большом листе карандашом шар)

Воспитатель: Рисовать будем цветными карандашами, шарики могут быть разного цвета.

- Нужно поставить карандаш в середину листа и круговыми движениями рисуем по кругу шар.

Воспитатель: Попробуйте нарисовать шарик сами.

(Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребенку, помогая выполнить круговые движения)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как обрадовались наши котята. Какие красивые шарики мы нарисовали, шарики получились круглые!

Воспитатель: Что мы рисовали?

Дети: шарики.

Воспитатель: Для кого?

Дети: для котят.

Воспитатель: Какой шар?

Дети: круглый.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть с котятами?

Дети: Да.

Воспитатель: Вставайте в кружок.

Физкультминутка «Кошкины повадки»

«Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!»

Полюбуемся немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик к низу: оп-оп-оп.

(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно,

А потом вновь ходит важно.

(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)

Кошка шарик увидала

За ним быстро побежала

(Дети играют с воздушным шариком)

Воспитатель: Ребята, мама кошка, говорит вам всем спасибо за то, что вы поиграли с ее котятами и нарисовали шарики для друзей котят. Им очень понравилось у вас в гостях и нам пора прощаться и с котятами и с мамой кошкой и с нашими гостями. Давайте скажем всем «Спасибо» и «До свидания».

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятия в ОО «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста «На лесной поляне»Фотоотчет об открытом занятия в ОО «Познавательное развитие» с детьми раннего возраста «На лесной поляне» Фотоотчет открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «На лесной поляне» с детьми раннего возраста. Воспитатель.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История книги»Конспект интегрированной НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «История книги» .

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4–5 лет «Планета Земля»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 4–5 лет «Планета Земля» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" экологическое развитие. Для среднего.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» для второй группы раннего возраста «Кухонная посуда» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Образовательная область: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Цель: познакомить с предметами кухонной.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста. Цель: Формирование основ звуковой культуры речи. Программные.

Конспект образовательной деятельности по физическому воспитанию детей 4-го года жизни «Кошка с котятами» Цель: Через воображаемый подражательный образ направлять детей на выполнение движений и на приобретение разнообразных двигательных навыков.

НОД «Меловые горы Воронежской области» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет Цель: Познакомить детей с меловыми пещерами Воронежской области. Задачи : 1. Продолжать работу по развитию у детей географических представлений.

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Из истории одежды» Целевые ориентиры: • учить понимать назначение и функции предметов одежды, необходимых для жизни человека; учить устанавливать связи между.

Проект «Человек и лето» в рамках образовательной области «Познавательное развитие» для детей 3–4 лет Вид проекта : творческо- поисково - информационный Участники : групповой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Кошка с котятами»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 20:06
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД