МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речевой активности младших дошкольников «В гости к нам пришли зверушки»

Маргарита Бажанова
Конспект НОД по развитию речевой активности младших дошкольников «В гости к нам пришли зверушки»

Программное содержание:

Закреплять правильное произношение у детей; развивать речевую активность; тренировать вестибулярный аппарат; укреплять мышцы туловища и конечностей; развивать мелкую моторику; воспитывать культурное общение; развивать общий кругозор; создать радостное настроение; формировать бережное отношение и сострадание к животным; продолжать формировать навыки самостоятельного обслуживания.

Методические приемы:

Публикация «Конспект НОД по развитию речевой активности младших дошкольников „В гости к нам пришли зверушки“» размещена в разделах

1. Упражнение на звукоподражание 2. Сюрпризный момент. 3. Загадка. 4 Песня. 5. Дидактическая игра. 6. Подвижная игра. 7Использование игрушек – персоеажей. 8. К. Г. Н. 9. Использование цветов.

Развивающая среда :

Игрушки – персонажи, ширма, игрушка собачки и кошки, театральный домик, карточки с изображением животных и их домиков, мячи красного и синего цвета.

Предварительная работа:

Посмотреть иллюстрации с изображением различных животных и их детей; рассказывание стихов про собачку и кошку; упражнения на звукоподражание.

За ширмой раздается лай. Воспитатель обращает внимание на это и предлагает посмотреть, кто там лает.

- Кто это там лает? Кто в дом не пускает?

- Собачка

-Правильно.

Выходит из-за ширмы собачка (можно использовать игрушку, можно ребенка в костюме собаки).

Дети рассматривают собачку.

- Где у собачки ушки? Где глазки? Где хвостик?

- Вот (Дети показывает).

Из-за ширмы выходит и мяукает кошка, и плачет.

- Вам жалко кошку?

- Да.

- Давайте ее пожалеем и погладим.

Дети гладят кошку.

-Почему кошка плачет? Может, ей стало грустно?

- Да, грустно.

- Ребятки, чтобы кошка не плакала, давайте ей споем песенку.

«Песня – песенка».

Воспитатель подводит детей к театральному домику, на котором стоят игрушки – животные. (Животные могут меняться).

- Запела девочка песенку,

Пела, пела и допела.

-Теперь ты, петушок пой!

- Ку-ка-ре-ку!

- Ты спой, Мурка!

- Мяу – мяу, спела кошка - Твоя очередь, уточка!

-Кря-кря, - затянула утка.

- А ты, Мишка?

- Р-р-р, - зарычал медведь.

- Ты, лягушка, спой!

- Ква – ква - ква, - проквакала лягушка.

- А ты кукла, что споешь?

- Ма - ма, ма - ма.

Складная песенка. Теперь воспитатель поет эту песенку вместе с детьми.

- Посмотрите ребятки, вот и кошечка заулыбалась.

- Теперь пойдемте, погуляем по полянке.

- Молодцы. Давайте поиграем с кошкой и собакой в подвижную игру.

Воспитатель играет с детьми в игру «Кошечка крадется».

- Вам понравилось играть?

- Да, очень.

- Давайте пойдем, проводим кошку и собачку домой. Их там ждут детки.

- Как называют детей кошки?

- Котята.

- А как называют детей собачки?

- Щенята.

Воспитатель подходит к мольберту, на котором повешены картинки с изображением котят, щенят, медвежат, зайчат и т. п.

- Помогите кошке найти своих котят (Помогли).

- Помогите собачке найти своих щенят (помогли).

- Теперь давайте прогуляемся и поможем найти собачке и кошке свои домики.

Воспитатель подводит детей к столу, где расположены карточки с изображением животных и их домиков. Среди них дети находят карточку с изображением собачки и кошки. И находят домики, где они живут.

- Давайте одарим им на память мячики.

- Какого цвета подарим мячик собачке?

- Синего.

- Какого цвета подарим мяч кошке?

- Красного.

- Давайте попрощаемся.

- До свидание!

- Вспомним, кто к нам приходил сегодня в гости?

- Собачка и кошка.

- Куда мы с ними ходили гулять?

- На полянку.

- Что мы с ними делали вместе?

- Играли.

- Кому мы искали домики?

- Кошке и собачке.

- А с кем мы искали деток?

- С кошкой и собачкой.

- Что мы подарили им на память?

- Мячики.

- Какого они были цвета?

- Красного, синего.

- Молодцы. Мы с вами находились, наигрались, устали. Теперь пойдемте в группу, будем мыть руки и кушать.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование (вторая группа раннего возраста) «Давайте познакомимся»СентябрьПознакомить с предметами групповой комнаты и из размещением. Познакомить детей с элементарной этикой приветствия.

Перспективное планирование тематических занятий во II младшей группе по формированию представлений о здоровом образе жизни Сентябрь Тема. "Я - человек". Задачи. Формировать представление детей о частях лица, о том что люди обитают повсюду на Земле. Учить пантомимике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речевой активности младших дошкольников «В гости к нам пришли зверушки»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 12:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД