Конспект НОД по обучению детей ПДД «Грамотные пешеходы»

Борисова Елена
Конспект НОД по обучению детей ПДД «Грамотные пешеходы»

Цель: Совершенствование и обобщение знаний о транспорте, правилах дорожного движения, правилах передвижения пешеходов, подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

Образовательные :

Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора).

Познакомить детей с историей возникновения автомобильных дорог.

Продолжать знакомить с дорожными знаками – предупреждающими, закрепляющими и информационно – указательными.

Совершенствовать навыки связной речи, поведения на дороге через изучение и закрепление знаний о знаках дорожного движения.

Формировать умения согласовывать речь с движениями.

Продолжать учить анализировать ситуацию, находить проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы.

Развивающие:

Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Посмотрите, сколько гостей собралось в нашем зале, давайте поздороваемся с ними.

- Ключ, который открывает «замки» в душах людей- это улыбка. Красиво улыбаться надо уметь. Подарите друг другу свою улыбку. И отправим их нашим гостям. (дети сдувают с ладошки).

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло письмо от инспекторов дорожной безопасности. Хотите узнать, что в нем? (Ответы детей).

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята!

Сейчас вы ходите в детский сад,вас приводят туда взрослые: мамы, папы, бабушки. Но совсем скоро, вы пойдете учиться в школу, и должны будете добираться туда самостоятельно. Пришло время проверить, насколько вы готовы самостоятельно ходить по улицам города и ездить в общественном транспорте. И сегодня мы хотим проверить, как вы знаете правила дорожного движения».

С уважением инспекторы дорожной безопасности. А в помощь мы отправили умную папку с заданиями.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам пройти обучение в школе «Грамотного пешехода».

Воспитатель: Что такое, Правила Дорожного Движения?

Дети: Правила Дорожного Движения – это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения.

1-й урок «Музей истории дорожного движения».

- Ребята, когда-то очень давно кругом были непроходимые леса, не было никаких дорог. Но людям надо было добывать себе еду, поэтому они валили лес, прорубали себе дорогу в чаще. (слайд 1)

- Затем люди научились укладывать дорогу брёвнами, она стала более проходимой. (слайд 2)

- Наконец, дорогу вымащивали камнями, булыжниками. Булыжник – это необработанный камень. Дорогу с твёрдым покрытием (деревянным, каменным) называли «мостовой». (слайд 3)

- Чем сейчас покрывают дороги? (асфальтом) (слайд 4)

- А вы знаете, на чём ездили люди в те далёкие времена? (на лошадях, в каретах, повозках) (слайд 5)

-Правильно.

-Как-то во Франции, в Париже, построили очень красивый театр. По улицам двигалось много карет и люди вместо театра попадали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. (слайд 6)

-Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (проезжая часть)

- Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы. (тротуар или обочина дороги).

Перемена. (Гимнастика для глаз)

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

2-й урок «Школа пешеходных наук».

Но для начала, нужно отгадать загадку про кого я говорю.

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз: глядит в упор-

Это строгий (дети хором) Светофор.

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель: Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

-Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)

Воспитатель :А теперь поиграем в игру. Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

Воспитатель: Твоя задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Воспитатель: (показывает макет светофора)

Воспитатель: -Что обозначает каждый сигнал светофора?

Ребенок:

Красный цвет – опасный цвет,

Это значит – хода нет.

Желтый – не спешите,

И сигнала ждите.

Цвет зеленый говорит:

Вот теперь вам путь открыт!

Воспитатель : Ребята, а сразу же можно переходить дорогу, когда загорелся зелёный сигнал светофора?

Дети :Нет. Даже если загорелся зелёный свет, нужно убедиться, что все машины вас пропускают, и только тогда переходить дорогу!

Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами были пешеходами, а если мы будем ехать в автобусе, то мы с вами – пассажиры.

Где мы будем ждать автобус (дети отвечают). Просмотр мультфильма «Смешарики». В автобусе. (обсуждение ситуациии).

А теперь давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте. (рассуждения детей: нельзя сорить в автобусе, высовываться из окна автобуса, громко кричать, высовываться из окна, надо уступать место старшим и т. д) Молодцы! Хорошо знаете правила поведения в транспорте!

Перемена. Упражнение на координацию речи с движением «Едем, едем на машине…».

Едем, едем на машине,

(имитация «крутим руль»)

Нажимаем на педаль.

(ногу правую сгибают, разгибают)

Газ включаем, выключаем.

(рычаг к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль.

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли -

Вправо, влево. Чистота!

(руки согнуты, перед собой, наклоны вправо, влево)

Волосы ерошит ветер.

(над головой шевелят пальцы)

Мы – шоферы хоть куда!

(поднимают вверх большой палец руки)

3-й урок «Парк дорожных знаков».

Воспитатель: Ребята, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Правильно. Наш третий урок будет посвящён дорожным знакам. Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

(дети выходят и подходят к столу где, находятся картинки с изображением дорожных знаков).

Игра «Доскажи словечко».

Воспитатель описывает дорожный знак, дети угадывают его, находят нужный знак на столе и помещают на магнитную доску.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведёт.

(пешеходный переход).

(знак «Пешеходный переход»)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте дети,

Только на. (велосипеде).

(знак «Велосипедная дорожка»)

Я не мыл в дороге руки,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт… (медицинской помощи)

Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

Этот знак заставил нас

Сбросить скорость, сбросить газ.

Удивительный маршрут –

Дети часто ходят тут.

(знак «Дети»)

И зайчишку, и Маришку,

И соседнего мальчишку

Этот знак предупредит:

Здесь для всех проезд закрыт.

(Знак «Въезд запрещён»)

Погляди на цифры, зайка,

Километры сосчитай-ка.

Знак гласит, что по аллее

Ехать нам нельзя быстрее.

(Знак «Ограничение скорости»)

Воспитатель : почему одни знаки круглые, другие треугольные, есть прямоугольные и квадратные? Почему одни синие, другие красные? Ничего не пойму, помогите разобраться!

Воспитатель с детьми выясняют, что знаки синие прямоугольной и квадратной формы– это информационные и знаки сервиса; треугольные знаки, красные по периметру, - предупреждающие (будь осторожен и внимателен); круглые красные – запрещающие.

В: Ребята, а как выдумаете, что может произойти на улицах города, если исчезнут дорожные знаки?

Д: водители не будут знать, с какой скоростью нужно ехать, пешеходы не смогут перейти дорогу, водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.

Перемена. Пальчиковая гимнастика.

Будем пальчики считать

Будем транспорт называть

Автомобиль и вертолёт,

Трамвай, метро и самолёт.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали

4-урок «Мы идём через дорогу»(проблемные ситуации)

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Посмотрите на картинки с дорожной ситуацией (изображение какого-нибудь нарушения, ребенок должен прокомментировать изображение).

Воспитатель: Как называется предмет у меня в руках? (Жезл). Для чего он нужен? (ответы детей)

Если при работающем светофоре на перекресток выйдет регулировщик, то все участники движения - водители транспортных средств и пешеходы должны подчиняться только жестам регулировщика, независимо от сигналов светофора.

В конце проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда мы едем в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идем по тротуару и т. д.)

- Я предлагаю вам поднять сигналы светофора- зелёный тем, кому понравилась школа, и никаких трудностей не испытывал; жёлтый наша школа понравилась, но испытывал затруднение при ответе на какие – то вопросы или при выполнении заданий; красный – не понравилось наша школа.

Вы все, ребята большие молодцы, хорошо отвечали на вопросы, были внимательными.

-Ребята, как вы думаете, важно ли то, что вы сегодня

узнали?

-Для чего это пригодиться в жизни?

-Если поднял кто-то жёлтый сигнал,задать вопрос :Какое задание было для вас самым трудным? Почему?

-Какое задание больше всего понравилось? Почему?

-Ребята, обязательно, расскажите о правилах дорожного движения своим младшим друзьям.

Хором:

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы»Фотоотчет о развлечении по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Грамотные пешеходы» Цель: закрепление знаний у детей о правилах дорожного движения. Задачи: -учить детей различать дорожные знаки. -воспитывать умение самостоятельно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте «Скажи, как тебя зовут» ЗАГАДКУ ОТГАДАЙ КТО НАЗВАЛ ТЕБЯ - УЗНАЙ? (Сейчас мы выберем с вами водящего, потом мы с вами дружно назовем свое имя, а сейчас кто-нибудь.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятие по обучению детей игре в шашки «Знакомство. Королевство шашек» Королевство шашек. Цель: Обучение дошкольников принципам шашечной игры, воспитание у них интереса и любви к этой игре. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Спортивные соревнования по правилам дорожного движения «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивные соревнования по правилам дорожного движения «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возраста Спортивные соревнования по ПДД «Водители и пешеходы» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: • в игровой форме закреплять представления.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению детей ПДД «Грамотные пешеходы»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 10:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки