МААМ-картинки

НОД по ПДД «Чемоданчик безопасности дорожного движения» в средней группе (кейс-технология)

Пашкова Ирина Анатольевна
НОД по ПДД «Чемоданчик безопасности дорожного движения» в средней группе (кейс-технология)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование знаний о правилах дорожного движения, правилах передвижения пешеходов, подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Используемые технологии: фото – Кейс, кейс проблемная ситуация, ИКТ

Задачи:

Образовательные задачи:

- формировать умение анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы;

- активизировать речемыслительную деятельность;

- расширять социальный и коммуникативный опыт дошкольников;

Публикация «НОД по ПДД „Чемоданчик безопасности дорожного движения“ в средней группе (кейс-технология)» размещена в разделах

- совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение и закрепление знаний о знаках дорожного движения;

- закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в свободной деятельности.

Развивающие задачи:

- повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения;

- развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

- развивать логическое мышление;

- развивать речь – доказательство;

- упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять действия по сигналу;

- закрепить знания об основных цветах.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Оборудование: фотографии, картинки для обсуждения проблемных ситуаций; оборудование и музыка для подвижной игры, дорожные знаки, чемодан.

Методы и приемы: проблемная беседа; художественное слово, создание проблемной ситуации, показ фотографии, картинки, обсуждение.

.

Предварительная работа: беседы с детьми о правилах дорожного движения, чтение художественной литературы «Дорожная азбука» В. Крутецкая рассматривание и рисование дорожных знаков, ситуаций, подвижные и сюжетно - ролевые игры, изучение знаков, просмотр подборки видеоматериалов по ПДД.

Ход занятия:

(Дети играют в группе, раздается звук сигнала скайпа.)

В: Ребята, слышите, что за звук?

Д: Нам пришло видеосообщение, давайте его посмотрим.

Воспитатель включает телевизор с видеообращением. На экране инспектор ГИБДД обращается к детям).

И: Здравствуйте, ребята! Меня зовут инспектор Светофоров. К нам в отделение приходит много разных фотографий и картинок с нарушителями правил дорожного движения. Ребята, помогите мне разобраться в том, какие правила были нарушены и как правильно поступить, чтобы предотвратить беду. Вв помощь я отправил вам волшебный чемоданчик с заданиями, которые помогут вам разрешить сложные ситуации и вы сможете вспомнить и применить правила дорожного движения.

В: Что ребята, будем делать?

Д: мы поможем инспектору Светофорову и расскажем о правилах дорожного движения.

В: Ребята, подойдем и откроем чемоданчик.

Дети подходят к чемоданчику, открывают его (в чемодане лежат картинки дорожных знаков - запрещающих, предупреждающих, разрешающих и коробка с дорожными знаками – пешеходный переход, главная дорога, уступи дорогу и т. д.)

КЕЙС №1 «Кейс-иллюстрация»

СЛАЙД №1

В: Дети, посмотрите и назовите, что лежит в чемодане?

Д: дорожные знаки (называют их).

В: Как вы думаете, что можно сделать с этими картинками?

Д: нужно разложить картинки по кармашкам. В красный кармашек положить запрещающие знаки, в желтый - предупреждающие, в зеленый – разрешающие.

В: Что находится в коробке?

Д: дорожные знаки.

В: дорожные знаки нужно расставить на макете перекрестка и объяснить, почему именно там они должны стоять.

В: все верно, можете выполнять задание (часть детей будет работать с панно (воспитатель достает из кейса панно, вешает его на доску, дети раскладывают знаки по кармашкам, а другая часть на макете перекрестка.

В: Педагог обращается к детям Катя, назови, пожалуйста, какие знаки ты положила в красный карман?

Катя: запрещающие (называет их).

В: Назови, их (ребенок называет знаки). Аналогично идет дальнейшее обсуждение.

СЛАЙД №2

В: Ребята, а как выдумаете, что может произойти на улицах города, если исчезнут дорожные знаки?

Д: водители не будут знать, с какой скоростью нужно ехать, пешеходы не смогут перейти дорогу, водители не узнают, где можно заправить и помыть машину и др.

КЕЙС №2 «Фото-кейс»

СЛАЙД №3

В: Инспектор Светофоров прислал нам фотографии посмотрите на экран и скажите, что не правильно делает девочка?

Д: девочка хочет перейти дорогу.

В: почему вы решили, что это неправильно?

Д: она хочет перейти дорогу не по пешеходному переходу, это может привести к аварии, травме.

В: что необходимо сделать, чтобы не произошло беды?

Д: не играть на дороге, переходить дорогу положенном месте.

В: Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило, которое поможет другим детям быть аккуратнее в такой ситуации.

Д: Никогда не переходить дорогу в неположенном месте!

В: Ребята, а как бы вы поступили на месте правонарушителей?

Д: перешли дорогу по пешеходному переходу.

(на экране появляется фотография, где правила дорожного движения не нарушено)

СЛАЙД №4

В: Молодцы, вы очень хорошо разобрались в ситуации, и я знаю, как вы поступите, когда будете находиться на улице.

В: А теперь я предлагаю вам заглянуть в чемодан и найти задание №3 (дети находят в чемодане конверт с третьим заданием, открывают его. В конверте лежат картинки машины, самолета и поезда).

СЛАЙД №5

КЕЙС №3 КЕЙС-ИГРА «Едет, летает, плавает»

В: Ребята назовите, что изображено на картинках. Как можно сказать одним словом, что это?

Д: это транспорт.

В: сейчас инспектор Светофоров предлагает нам поиграть в игру «Едет, летает, плавает». Вам нужно исполнить имитационные движения и звуки по картинке «машина» - руки на руле, имитационные движения езды на машине со звуком «р-р-р», «самолет» - руки в стороны со звуком «у-у-у», «поезд» - круговые движения руками со звуком «чух-чух», «корабль» – волнообразные движения с прерывистым звуком «у-у-у».

В: молодцы, хорошо поиграли, а теперь я предлагаю вам посмотреть в чемоданчик и найти следующее задание.

СЛАЙД №6

КЕЙС №4 решение проблемной ситуации

Перфокарты «Мы идем через дорогу"

В: в этом задании вам нужно помочь детям добраться до дома. Вам нужно раскрасить зеленым цветом кружок напротив картинки, которая покажет безопасный путь. И объяснить, почему ты выбрал именно эту картинку?

В: (воспитатель обращается к ребенку). Почему ты раскрасил кружок напротив этой картинки? Почему ты считаешь, что этот путь наиболее безопасный?

Д: Потому что здесь есть пешеходный переход, светофор, тротуар, и т. д.

В: Как правильно поступить в этой ситуации? Что можно сделать по- другому?

В: Подумайте и скажите правило, которое нужно соблюдать, когда идешь в детский сад или домой?

Д: Нужно всегда идти по тротуару, переходить дорогу по пешеходному переходу, и на зеленый сигнал светофора.

СЛАЙД №7

КЕЙС №5

В: Дети у нас осталось 5 задание. Давайте откроем конверт и посмотрим что там.

Д: Это письмо.

В: Верно, письмо от инспектора Светофорова, прочитаем его (открывает конверт и читает его детям.)

Дорогие ребята, вы очень помогли мне, вы большие молодцы! У меня есть еще одно последнее задание для вас, выполнив которое вы получите от меня сюрприз (сертификат «Юный инспектор дорожного движения»).

добраться до сюрприза вам поможет план - схема. С начала вы должны дойти до медпункта, повернуть налево идти прямо до перекрестка, где находится столовая. Затем повернуть направо и идти до тех пор, пока не увидите знак «Остановка запрещена». Потом еще раз повернуть на право, и дойти до поста дорожно – патрульной службы, где будет вас ждать сюрприз.

В: Ребята, все понятно? Отправляемся в путь (дети в соответствии с планом – схемой проходят все пункты, добираются до поста ДПС и находят шкатулку с сертификатами. Воспитатель вручает каждому сертификат.

СЛАЙД №8

В: - Как вы считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу — помочь инспектору Светофорову разрешить ситуации по безопасному поведению на дороге?

- Ребята, кто скажет какие правила, мы с вами сегодня определили (придумали?

- А теперь пройдем в группу и продолжим игру на макете перекрестка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД «Правила дорожного движения знать должны все без исключения» для детей средней группы Тема: «Правила дорожного движения знать должны все без исключения». Цель: формировать представления детей о правилах безопасного поведения.

Конспект НОД по ПДД для детей средней группы «Правила дорожного движения знать должны все без исключения» Тема: «Правила дорожного движения знать должны все без исключения». Цель: закрепить представления детей о правилах безопасного поведения.

Конспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группеКонспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группе «Знай и запоминай! Правила дорожного движения.»Цель:расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения Формирование знаний,.

Конспект НОД в подготовительной группе по ПДД «Соблюдай правила дорожного движения» Цели: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице. Задачи: закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар»;.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по стране Правил Дорожного Движения» Цель: расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора; обогащать словарь детей; развивать игровую деятельность детей; Ход занятия:.

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения» Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе «Помни правила дорожного движения» Конспект развлечения по правилам.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем»Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил дорожного движения» (средняя группа)Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил дорожного движения» (средняя группа) Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Выполнила: воспитатель Титова Лариса Николаевна.

НОД по ПДД «Знай и соблюдай правила дорожного движения» в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр образования №4», структурное подразделение №1 (МКОУ «ЦО №4» (Тульская.

Развлечение по ПДД в средней группе «Азбука дорожного движения» Цель: Формировать элементарные знания о правилах дорожного движения, закрепить знания о дорожных знаках,светофоре, о правилах безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ПДД «Чемоданчик безопасности дорожного движения» в средней группе (кейс-технология)
Опубликовано: 14 марта 2019 в 20:19
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ПДД «Чемоданчик безопасности дорожного движения» в средней группе (кейс-технология)» (включая файлы) размещена пользователем Пашкова Ирина Анатольевна (УИ 244063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД