Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте

Нина Крюкова
Конспект НОД по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Закрепить умение сопоставлять предметы и находить слова, противоположные по смыслу; находить слова с противоположным значением; заканчивать простые и сложные предложения; упражнять в подборе признаков и действий к заданным словам; познакомить с понятием «звонкий» согласный звук; продолжать совершенствовать умения определять количество слогов в словах, сходных по звучанию, и выделять ударный слог; познакомить с буквой «З»; развивать мелкую моторику руки и ориентировку на листе бумаги.

Материал к занятию: предметные картинки на букву «З», тетради, ручки, звуковые «домики», фишки.

Логика образовательной деятельности:

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте» размещена в разделах

1. Игровое упражнение «Высокий – низкий»

- Назовите слова, противоположные по смыслу:

• Ёлка высокая – (низкая)

• Карандаш длинный – (короткий)

• Лента широкая – (узкая)

• Лицо девочки грустное – (веселое)

• Тарелка глубокая – (мелкая)

• Мальчик чистый – (грязный)

- Составьте предложения со словами, противоположными по смыслу:

• Я нарисовал большой дом и (маленький домик)

• Река глубокая, а … (ручей мелкий)

• Ягоды клубники крупные, а (земляники мелкие)

- Послушайте отрывок из стихотворения «Маша обедает» :

Никому отказа нет, подан каждому обед:

Собачке – в миске, в блюдечке – киске,

Курочке – несушке – пшена в черепушке,

А Машеньке – в тарелке, в глубокой, не в мелкой.

- Что бывает глубоким и мелким? Как вы понимаете выражения: глубокая река (имеет большую глубину); глубокая тайна (скрытая); мелкая река (имеет неглубокую глубину); мелкий дождь (несильный); мелкий песок (некрупный).

2. Игровое задание «Идет – стоит».

- Отгадайте загадку: «Стучат – стучат, не велят скучать. Идут – идут, а все тут да тут? Что это? (Часы)

- Как сказать по – другому?

• Часы идут (ходят, тикают)

• Дождь идет (капает, льется)

• Мальчик идет (шагает, двигается)

• Поезд идет (едет, мчится)

• Весна идет (наступает)

• Пароход идет (плывет)

- Закончите предложения:

• Мальчик пошел…

• Девочка ушла…

• Люди вышли…

• Я пришел…

• Саша идет медленно, а Вова…

- Подберите слова, противоположные по смыслу: идти (стоять, падать (подниматься, разрешить (запретить).

Физминутка «Если нравится тебе»

Если нравится тебе, то делай так

(Два щелчка пальцами над головой)

Если нравится тебе, то делай так

(Два хлопка в ладоши)

Если нравится тебе, то делай так

(Два хлопка по коленям)

Если нравится тебе,

То ты «Хорошо» скажи,

Если нравится тебе,

То другим ты покажи.

Если нравится тебе, то делай все.

(все движения по тексту)

3. Фонетическая зарядка

1) Как поют комарики? (З-з-з)

2) Что мы слышим, когда муха попадает в паутину? (З-з-з)

3) Как звали девушку, которая на балу у короля потеряла хрустальную туфельку? (Золушка)

4) Куда мечтала поехать на бал Золушка? (в замок)

5) Платье у Золушки было старенькое, оно было все в (заплатках)

Какой звук вы слышите в начале слов «Золушка», «замок», «заплатка»? (звук [з])

4. Введение понятия «звонкий» согласный звук.

[З] – согласный звук, так как произносить этот звук нам помогают язычок и зубы, губы растянуты в улыбке. Звук звонкий, так как горлышко дрожит, голосок так звонко поет песни, что даже стенки его «домика» дрожат. Давайте все вместе пропоем этот звук. (произношение звука)

Этот звук может произноситься как твердо, так и мягко. Попробуем все вместе – з – з’

5. Игра «Хлопни – топни»

Если слышим твердый звук – хлопаем, если мягкий – топаем.

Слова: Золушка, зебра, замок, зефир, заплатка, зеркало, зонт.

6. Звуковой анализ слова «замок»

Дети выполняют работу на звуковых «домиках». Анализируют звуковой состав слова, делят на слоги, меняют ударение и сравнивают два слова.

Предложить составить предложения с этими словами.

7. Знакомство с буквой «З».

З – простая завитушка.

На эту букву посмотри –

Она совсем как цифра «три».

Показ предметных картинок на букву «З».

8. Работа в тетради: написание буквы «З»

9. Рефлексия

Публикации по теме:

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте
Опубликовано: 14 января 2015 в 11:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Нина Крюкова (УИ 116618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД