МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «В царстве букв»

Светлана Мартыненко
Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «В царстве букв»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по обучению грамоте

для детей подготовительной к школе группы

«В царстве букв».

Программное содержание : совершенствовать фонематический слух, учить определять место звука в слове; называть слова с определенным звуком. Дифференцировать звуки «л», «р», внятно произносить их в словах. Упражнять в составлении предложений, членить их на слова с указанием последовательности. Закрепить умение делить слова на слоги, выделять ударение. Совершенствовать речь как средство общения. Воспитывать честность и объективность при оценке ответов.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы „В царстве букв“» размещена в разделах

Оборудование: таблица, буквы, удочка, имитация озера из ткани, фишки для звукового анализа, листочки с напечатанными словами, схемы предложений.

Ход НОД:

На магнитную доску выставляется картинка, где нарисовано

«Буквенное государство».

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве жили не люди, не звери, а буквы. Всё в этом царстве буквенное. Во дворце сидел буквенный король, в реках водились буквенные рыбы, в лесу росли буквенные грибы. Везде были буквы. Вот однажды вышли подружки – буквы погулять. Идут, песенки поют (выставляю буквы А,О,У,И,Е,Ю,Я) Давайте вместе споём их песенки.

- Как называют эти буквы? Почему? (ответы детей). Подошли подружки к речке, собрались ловить рыбу. Давайте вместе попробуем поймать (беру удочку, ловим согласные «Р», «Л»). Подставляем их к гласным. Каждая подружка хотела посмотреть пойманную рыбу, и получились слоги. Прочитаем их.

РА-РО-РУ-РИ-РЕ-РЮ-РЯ

ЛА-ЛО-ЛУ-ЛИ-ЛЕ-ЛЮ-ЛЯ

Игра «Придумай слова на определенный слог».

- А кто из вас придумает слова, которые начинаются со слога «ра» (рама, радуга, ракушка, ракета, радость) Акцентирую внимание на четкость произношение звука.

- А со слогом «ла» (лампочка, ласточка, ладошка, лайка, лак.)

Чтение чистоговорки.

Ла-ла-ла-лампа и пила.

Ра-ра - ра-рама, радуга, гора.

Ло-ло - ло-ложка и стекло.

Ро -ро –ро -роза, Родина, ведро.

Работа с таблицей.

Подружки продолжили ловить рыбу и поймали. Вот это рыба! Нет, это не рыба, это какая – то записка. Давайте посмотрим (достаю таблицу)

Какие слова начинаются с одинакового звука? (листок, лимон) С какого звука они начинаются?

Назовите фрукты со звуком «р»? (груша)

С какого звука начинается овощ?

Слушайте «рыба», «репа», первые звуки в них одинаковые?

Рыба – это что такое? А давайте составим предложения к этим схемам. Одно из слов в нем должно быть слово «рыба». Сколько слов на этой схеме? 2. Значит, в нашем предложении должно быть 2 слова (рыба плывёт. Рыба плещется).

Дальше составляют предложение с 3 словами.

Физкультминутка.

-На ваших столах лежат карточки, на которых нарисованы предметы, в названии которых есть звуки «л», «р».

Дети определяют, какой звук в слове и где находится.

-На нашей таблице есть ягода. Назовите её.

Звуковой анализ слова «малина». Один ребёнок делает это у доски, а дети на столах.

-Разделите это слово на слоги. Произнесите слово так, чтобы мы услышали ударение. На ваших столах, на листочках напечатаны слова, надо разделить их на слоги и поставить ударение.

Вы сегодня поиграли на славу. И читали, и составляли предложения, и буквам скучать не давали. А я хочу узнать, честные ли вы? Вам надо самим оценить свою работу на занятии. Если вы считаете, что работали хорошо, часто поднимали руку, правильно отвечали на вопросы – поднимите синюю карточку. Если плохо, у вас не всё получилось – зелёную. Если вам было страшно отвечать на вопросы – красную.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Подбери слово к схеме»Дидактическая игра «Подбери слово к схеме» Цель игры: упражнять детей в подборе слов с определенным звуком и нахождении места этого звука в слове. Упражнять детей в звукобуквенном.

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «В царстве букв»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 14:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «В царстве букв»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мартыненко (УИ 209512) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД