Ольга Сморчкова
Конспект НОД по обучению грамоте для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению грамоте для старшей группы «Построим дом для поросят»
Цель:
- способствовать развитию фонематического слуха, продолжать учить детей различать гласные и согласные буква, звуки, закреплять навык деления слов на слоги, учить отгадывать загадки, развивать логическое мышление, память, упражнять в образовании относительных прилагательных, в использовании родительного падежа существительных;
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте для старшей группы» размещена в разделах
- развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику;
- развивать эмоционально – волевую сферу и игровую деятельность;
- формировать черты гармоничной и незакомплексованной личности.
Словарная работа: фундамент.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись песни из мультфильма «Три поросенка»,части дома, предметные картинки, мяч, коврограф.
Ход занятия.
Дети заходят, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, я вижу, что у вас хорошее настроение и вы готовы заниматься. Сегодня нам предстоит построить дом, а для кого, вы сейчас узнаете.
Звучит аудиозапись песенки из мультфильма «Три поросенка» :
«Нам не страшен Серый волк, Серый волк,
Где ты бродишь, Серый волк, злой и страшный волк?»
Воспитатель: - Вы помните из какой сказки эта песня? 9ответ детей)
- «Три поросенка», А как их звали? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф).
Психогимнастика:
- Изобразите сердитого волка. А сейчас покажите, как страшно было поросятам. Покажите, как они прятались. Представьте как волк дул на домики поросят. А теперь изобразите смелых поросят, радостных поросят.
- Вы помните чем закончилась эта сказка? (ответы детей)
- Правильно, поросята стали жить вместе, в домике брата Наф-Нафа.
- Но вскоре поросята подросли, окрепли, им стало тесно жить в маленьком домике, и решили они построить новый, большой, крепкий, надежный дом.
- Самим им не справиться, так как зима уже вступает в свои права, вот они и просят помощи у нас.
- Вы хотите им помочь? (Ответы детей)
- Кто строит дома?
Дети: Строители
Воспитатель: Вот мы и превратимся сегодня в строителей.
- Как вы думаете из каких частей состоит дом?
Дети: стены, крыша, окна, дверь, крыльцо, труба.
Воспитатель: еще есть фундамент – это основа на которой строится дом. Дома бывают из разных материалов. Из чего же поросятам построить дом? Поиграем в игру с мячом. Я буду называть материал, а тот кому я брошу мяч, будет называть, каким он будет:
1. – из соломы? – соломенный;
2. – из камня? – каменный
3. – из дерева? – деревянный
4. – из стекла? – стеклянный
5. – из железа? – железный
6. – из резины? – резиновый
7. – из пластмассы? – пластмассовый
8. – из кирпича? - кирпичный
Воспитатель: Я предлагаю Вам сесть на стульчики и немного побеседовать.
Как вы думаете, из чего будет лучше построить крепкий дом? (ответы детей).
Воспитатель: А почему не стеклянный (он может разбиться, холодный, просвечивается, его нельзя обогревать и т. д.)
А почему не резиновый (он может лопнуть, разорваться, его нельзя обогревать, он холодный)
А почему не соломенный (легко разрушить, может легко сгореть, обогревать вообще нельзя)
Воспитатель: Итак, самый хороший, крепкий, теплый, надежный дом – кирпичный дом.
А теперь мы приступим к работе, за каждое правильное выполненное задание будет появляться часть дома.
Детям предлагается взять картинки.
Воспитатель: Определите первый звук в словах и подарите свою картинку букве соответствующей этому звуку.
М Н Р Л
машина ножницы роза лодка
матрешка носорог рыба лук
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и у нашего дома появились стены.
- Теперь следующее задание, мы с вами отгадываем загадки и скажем сколько слогов в словах – отгадках.
1. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила,
И на санках прокатила.
(Зима – 2 слога)
2. Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает
(Лук – 1 слог)
3. Над домами у дорожки,
Висит кусок лепешки
(Луна – 2 слога)
4. Жидко, а не вода,
Бело, а не снег.
(Молоко – 3 слога)
5. Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка – 3 слога)
- Молодцы ребята, мы справились с заданием, и у нас появилась крыша и труба.
Давайте теперь отдохнем и разомнемся.
Физкультминутка:
Динь - дон, Динь - дон –
Братцы строят новый дом,
Красят стены, крышу, пол,
Прибивают все кругом,
Мы к ним в гости придем
И подарки принесем,
На пол – мягкую дорожку,
Расстелив ее к порожку,
Две подушки на диван,
Меду липового – жбан.
(Дети сопровождают слова действиями).
Вот мы и отдохнули. Продолжим строить дом.
Давайте сядем за столы и выполним следующее задание, но сначала разомнем наши пальчики.
«Кулак, ребро, ладонь» (кинесиология) 3 раза.
- В следующем задании надо закрасить только гласные буквы. Напомните, каким цветом:
А О Л Ы У М Э
Дети работают, звучит спокойная музыка. Закончили, Дети в паре проверяют друг – друга.
Вот мы и с этим заданием справились и у нас появились окно и дверь.
- Молодцы ребята, у нас все получилось, мы очень старались, чтобы построить такой замечательный дом для поросят.
Давайте вспомним, что мы для этого сделали:
1. Играли с мячом, выбирали материал;
2. Отгадывали загадки, делили слова на слоги;
3. Закрашивали гласные буквы;
4. Определяли первый звук в словах.
Поросята благодарят нас и знают, что вы занимаетесь. Дарят вам закладки.