МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте для старшей группы (7 фото)

Ольга Сморчкова
Конспект НОД по обучению грамоте для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по обучению грамоте для старшей группы «Построим дом для поросят»

Цель:

- способствовать развитию фонематического слуха, продолжать учить детей различать гласные и согласные буква, звуки, закреплять навык деления слов на слоги, учить отгадывать загадки, развивать логическое мышление, память, упражнять в образовании относительных прилагательных, в использовании родительного падежа существительных;

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте для старшей группы» размещена в разделах

- развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику;

- развивать эмоционально – волевую сферу и игровую деятельность;

- формировать черты гармоничной и незакомплексованной личности.

Словарная работа: фундамент.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись песни из мультфильма «Три поросенка»,части дома, предметные картинки, мяч, коврограф.

Ход занятия.

Дети заходят, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что у вас хорошее настроение и вы готовы заниматься. Сегодня нам предстоит построить дом, а для кого, вы сейчас узнаете.

Звучит аудиозапись песенки из мультфильма «Три поросенка» :

«Нам не страшен Серый волк, Серый волк,

Где ты бродишь, Серый волк, злой и страшный волк?»

Воспитатель: - Вы помните из какой сказки эта песня? 9ответ детей)

- «Три поросенка», А как их звали? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф).

Психогимнастика:

- Изобразите сердитого волка. А сейчас покажите, как страшно было поросятам. Покажите, как они прятались. Представьте как волк дул на домики поросят. А теперь изобразите смелых поросят, радостных поросят.

Конспект НОД по обучению грамоте для старшей группы

- Вы помните чем закончилась эта сказка? (ответы детей)

- Правильно, поросята стали жить вместе, в домике брата Наф-Нафа.

- Но вскоре поросята подросли, окрепли, им стало тесно жить в маленьком домике, и решили они построить новый, большой, крепкий, надежный дом.

- Самим им не справиться, так как зима уже вступает в свои права, вот они и просят помощи у нас.

- Вы хотите им помочь? (Ответы детей)

- Кто строит дома?

Дети: Строители

Воспитатель: Вот мы и превратимся сегодня в строителей.

- Как вы думаете из каких частей состоит дом?

Дети: стены, крыша, окна, дверь, крыльцо, труба.

Воспитатель: еще есть фундамент – это основа на которой строится дом. Дома бывают из разных материалов. Из чего же поросятам построить дом? Поиграем в игру с мячом. Я буду называть материал, а тот кому я брошу мяч, будет называть, каким он будет:

1. – из соломы? – соломенный;

2. – из камня? – каменный

3. – из дерева? – деревянный

4. – из стекла? – стеклянный

5. – из железа? – железный

6. – из резины? – резиновый

7. – из пластмассы? – пластмассовый

8. – из кирпича? - кирпичный

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: Я предлагаю Вам сесть на стульчики и немного побеседовать.

Как вы думаете, из чего будет лучше построить крепкий дом? (ответы детей).

Воспитатель: А почему не стеклянный (он может разбиться, холодный, просвечивается, его нельзя обогревать и т. д.)

А почему не резиновый (он может лопнуть, разорваться, его нельзя обогревать, он холодный)

А почему не соломенный (легко разрушить, может легко сгореть, обогревать вообще нельзя)

Воспитатель: Итак, самый хороший, крепкий, теплый, надежный дом – кирпичный дом.

А теперь мы приступим к работе, за каждое правильное выполненное задание будет появляться часть дома.

Детям предлагается взять картинки.

Фото №2 Все конспекты Конспект НОД по обучению грамоте для

Воспитатель: Определите первый звук в словах и подарите свою картинку букве соответствующей этому звуку.

М Н Р Л

машина ножницы роза лодка

матрешка носорог рыба лук

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием и у нашего дома появились стены.

- Теперь следующее задание, мы с вами отгадываем загадки и скажем сколько слогов в словах – отгадках.

1. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила,

И на санках прокатила.

(Зима – 2 слога)

2. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает

(Лук – 1 слог)

3. Над домами у дорожки,

Висит кусок лепешки

(Луна – 2 слога)

4. Жидко, а не вода,

Бело, а не снег.

(Молоко – 3 слога)

5. Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Матрешка – 3 слога)

- Молодцы ребята, мы справились с заданием, и у нас появилась крыша и труба.

Давайте теперь отдохнем и разомнемся.

Физкультминутка:

Фото №3 Все конспекты Обучение грамоте

Динь - дон, Динь - дон –

Братцы строят новый дом,

Красят стены, крышу, пол,

Прибивают все кругом,

Мы к ним в гости придем

И подарки принесем,

На пол – мягкую дорожку,

Расстелив ее к порожку,

Две подушки на диван,

Меду липового – жбан.

(Дети сопровождают слова действиями).

Вот мы и отдохнули. Продолжим строить дом.

Давайте сядем за столы и выполним следующее задание, но сначала разомнем наши пальчики.

«Кулак, ребро, ладонь» (кинесиология) 3 раза.

- В следующем задании надо закрасить только гласные буквы. Напомните, каким цветом:

Фото №4 Словарная работа фундамент

А О Л Ы У М Э

Дети работают, звучит спокойная музыка. Закончили, Дети в паре проверяют друг – друга.

Вот мы и с этим заданием справились и у нас появились окно и дверь.

- Молодцы ребята, у нас все получилось, мы очень старались, чтобы построить такой замечательный дом для поросят.

Фото №5 Оборудование магнитофон аудиозапись песни из мультфильма Три поросенка части дома предметные картинки мяч коврограф

Давайте вспомним, что мы для этого сделали:

1. Играли с мячом, выбирали материал;

2. Отгадывали загадки, делили слова на слоги;

3. Закрашивали гласные буквы;

4. Определяли первый звук в словах.

Фото №6 Дети заходят здороваются с гостями

Поросята благодарят нас и знают, что вы занимаетесь. Дарят вам закладки.

Публикации по теме:

Презентация на различение парных звонких и глухих согласных «Найди соседа» Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух, обогащать словарь детей. Обучение.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте для старшей группы
Опубликовано: 8 ноября 2012 в 21:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сморчкова (УИ 35668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД