Иванова Наталья
Конспект НОД по обучению грамоте «По-щучьему велению»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «ПО ЩУЧЬЕМУ-ВЕЛЕНИЮ»
ЦЕЛЬ: Закрепить знания, полученные детьми на занятиях. Различение гласных, твёрдых и мягких согласных, знание букв. Умение составлять предложения по картинке и записывать их графически; умение придумывать и называть слова на заданный звук, умение подбирать слова с заданным звуком, стоящим вначале, середине или конце слова; умение составлять из заданных слогов слова.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „По-щучьему велению“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- «По щучьему веленью», все материалы по сказке
- Темочки
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА: Ведро со щукой и карточками заданиями, картинки «мост», «вёдра, дубинка, сани, печь»,фишки, полоски, карточки с гласными и согласными буквами, голубая гофрированная бумага, указка, два домика, картинки животных, предметные картинки, карточки-слоги, переносная доска, мультимедийная установка.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: Звуковой анализ слова, графически, направление движения, дубинка.
ИНТЕГРАЦИЯ: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ:
В группе сидит, горюет возле ведра Емеля, не может выполнить задания царя, чтобы жениться на царевне. Воспитатель предлагает детям помочь ему.
2. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ:
Воспитатель показывает презентацию «Мосты».
Детям предлагается выполнить первое задание: звуковой анализ слова «мост».
Дети выполняют задание возле доски и индивидуально на местах.
3. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА:
Воспитатель с детьми, повторяет какие звуки гласные и какие согласные.
Детям предлагается пройти реку по гласным буквам.
4. Дети видят перед собой знак со стрелкой и выясняют, что она обозначает направление движения. (Вправо). Идут по стрелке.
5. Емеля и дети увидели картинки из сказки «По щучьему-велению».
Воспитатель показывает презентацию: «Сказочные предметы».
Детям предлагается составить предложения из 2-3-4 слов. Предложения записываются графически на доске.
6. Дидактическая игра «Волшебная палочка». Дети спешат выполнить следующее задание. Они видят перед собой «волшебную палочку» и буквы, выполняют задание: придумать слова на ту букву, на которую укажет палочка.
7. Дидактическая игра: «Каждому свой домик».
Перед детьми два домика с определёнными звуками и картинки животных, в названии которых есть эти звуки. Необходимо поселить животных в домики.
8. Дидактическая игра: «Добавь слог».
Дети и Емеля видят печь и слоги. Задание придумать слова с этими слогами.
9. Дидактическая игра: «Составь слово по первым звукам».
Следующее задание: выяснить, как зовут девочку и мальчика по первым буквам картинок.
Емеля благодарит детей и убегает к царю.
10. ИТОГ:
Дети вспоминают, чем и как они помогали Емеле.