Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие по Солнечной Системе»

Аноним
Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие по Солнечной Системе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по обучению грамоте. (подготовительная группа).

Тема:“Путешествие по Солнечной Системе"

Задачи:

• закреплять навыки детей в чтении слогов, слов, коротких предложений – повествовательных, вопросительных и восклицательных;

• пробуждать интерес к слову;

• развивать фонематический слух; формировать устную речь детей;

• учить читать без утомления и перенапряжения, прививать любовь и интерес к чтению, поощрять ответы детей.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Путешествие по Солнечной Системе“» размещена в разделах

Реквизит:

• алфавит большого формата,

• сюжетные картинки-таблицы с предложениями, слоговая таблица;

• нарисованное облако со звездами – словами,

• схема солнечной системы на доске

• мозаика – буквы, для капитанов,

• карандаши: зеленый, красный, синий,

• костюм для инопланетянина.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, я приглашаю вас в путешествие на неизвестную планету нашей солнечной системы (показываю дальнюю точку на схеме С. С.).

- Отправимся мы вот на чем… Кто проследит за указкой – узнает! (веду указкой по алфавиту, Р А К Е Т А).

- Запустим 2 ракеты, чтобы узнать кто быстрей вернется на землю, поэтому нам нужны 2 капитана, это: Даша и Артем.

- Соберите свои команды и приготовьтесь к запуску.

- И так, пристегнули ремни, закрыли глаза, начинаем отсчет … 3…2…1…Пуск!

- Вот мы очутились на какой-то планете, а вот к нам идет житель этой планеты - Инопланетянин, давайте познакомимся с ним. (дети здороваются, а он издает непонятные звуки). - Он нас не понимает, что делать, чтобы мы могли с ним пообщаться? (дети высказывают свои предложения, мы выбираем: надо научить его нашему языку, и узнаем какая команда лучше владеет родным языком.)

1. что такое – звуки? 2. какие звуки существуют в нашей речи? 3. рассказать о гласных звуках. (предлагаю назвать гласные звуки) 4. рассказать о согласных звуках. (предлагаю назвать согласные звуки, определяя твердость- мягкость) 5. чем отличаются звуки от букв? 6. где живут буквы и сколько их?

- Давайте назовем буквы нашего Алфавита и расскажем о них подробнее. (веду указкой по Алфавиту, а дети называют буквы) 1. у каких букв есть «секретики»? 2. какие две буквы не обозначают звука? 3. какие звуки образовывают слоги? 4. все ли гласные буквы работают одинаково?

- Теперь, Инопланетянин, ты знаешь о нашей речи, можешь с нами говорить?

Инопланетянин:

да, но, му, не….

- Странно, он говорит только слоги, видно мы забыли ему еще что-то рассказать? (дети добавляют, что из слогов составляют слова, а из слов предложения).

Инопланетянин:

Спасибо!

-Как тебя зовут? Скажи, пожалуйста название своей планеты!

Инопланетянин:

Я- Робик, а моя планета – Робикон. - А зачем вы учитесь читать? (чтобы много обо всем узнавать) - Мне хочется узнать о вашей планете, как она называется? У меня есть волшебное облако, оно поможет вам рассказать, а мне узнать о вашей жизни на Земле. (Разворачивает «облако», на нем звезды со словами, дети читают и объясняют значения слов)

Гроза дом молния вода радуга ребенок город ветер дождь Омск Москва Иртыш машина Россия самолет луна горы туча

После этого задания переставляются ракеты на схеме.

Инопланетянин:

Хочется узнать какие звуки в этих словах, отметьте и я попробую сделать звуко- буквенный анализ своего имени!

Проверить правильность выполнения, проработать ошибки и передвинуть ракеты на схеме.

Инопланетянин:

А теперь я хочу проверить, знаете ли вы планеты Солнечной системы, вот слоги- найдите названия планет.

пла ра та н

тон не м р

зем са тер с

тур пи не а

плу ве ля ю

(Чтение слогов и составление слов на тему “название планет”.)

-Какое слово лишнее? (Планета)

-Почему?

-Потому, что все слова обозначают названия планет, а это слово – нет.

Переставить ракеты на схеме.

Воспитатель:

Молодцы, и с этим заданием справились! А теперь пора рассказать Инопланетянину о том, что такое предложение (дети отвечают)

-Как надо прочитать предложение, если в конце стоит точка?

-Восклицательный знак?

-Вопросительный знак?

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, Инопланетянин нам принес еще одно задание.

(Чтение предложений по сюжетной картине)

Воспитатель:

Молодцы, ребята. (очередное передвижение ракет)

Инопланетянин:

Предлагаю проверить ваших капитанов, вот здесь спрятано слово- название небесного тела, которое летит в космосе и может попасть на землю.

Задание «слово рассыпалось». (комета, метеор)

Инопланетянин:

Пока капитаны работают, У меня для вас есть волшебные карточки, на них загадки. Кто хорошо почитает вслух, тому я подарю звездочку.

Желтые колья

Небо прокололи.

(солнечные лучи)

Красный петух

Вырос и потух.

(огонь)

Встает румяно,

Садится багряно.

(солнце)

Ползет медленно,

Да пролетает быстро.

(время)

Черная корова

Весь мир поборола.

(ночь)

К вечеру умирает,

Поутру оживает.

(день)

Что возвратить нельзя?

(время)

Без языка,

Без голоса,

а все расскажет

(книга)

Много рук,

А нога одна.

(Дерево)

Всегда во рту,

А не проглотишь.

(язык)

Цветное коромысло

Над рекой повисло.

(Радуга)

Ученье – путь к уменью.

(Дети читают загадки вслух.)

Проверить, отгадали ли слова капитаны, передвинуть ракеты.

Инопланетянин:

ну и последнее задание

- дид. упражнение «Что общего» (слова : огурец - рак; бабочка - ракета; оса – юла; гриб – зонт).

Инопланетянин:

Спасибо! Вы очень многому меня научили, теперь я могу рассказать обо всем моим друзьям. А теперь вам пора возвращаться, до свиданья!

- Закрываем глаза, 3…2…1…

Воспитатель:

Вот мы и в группе. Молодцы, вы были внимательны, активны, правильно выполняли задания, на землю вернулись одновременно!

- Мне хочется повторить пословицу «Ученье – путь к уменью»

-Что вам больше понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие к Белочке»Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие к Белочке» Конспект по образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе «Путешествие к Белочке» (обучение грамоте) Программное содержание:.

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие по Солнечной Системе»
Опубликовано: 1 июня 2014 в 20:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие по Солнечной Системе»» (включая файлы) размещена пользователем Аноним (УИ 52620) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД