Папки-передвижки

Конспект НООД по обучению грамоте «Спасаем героев передачи «Спокойной ночи, малыши!»

Валентина Гадяева
Конспект НООД по обучению грамоте «Спасаем героев передачи «Спокойной ночи, малыши!»

МБДОУ детский сад №16 «Жемчужинка» Нижегородская область. г Сергач

Составила : учитель – логопед Гадяева В. Н.

Конспект занятия.

Тема: Спасаем героев передачи «Спокойной ночи малыши»

Цель: создание игровых условий для создания воображения мышления, памяти, словарного запаса, познавательного интереса у детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять понятие гласный, согласный, твердый, мягкий.

Публикация «Конспект НООД по обучению грамоте „Спасаем героев передачи „Спокойной ночи, малыши!“» размещена в разделах

2. Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов, находить слова с заданным звуком.

3. Закрепить знания о словоразличительной стороне роли звука.

4. Закреплять составление сложных предложений со значением противопоставления

5. Формировать предложно - падежные конструкции в речевой практике.

Развивающие:

1. Развитие фонематического слуха;

2. Развивать и совершенствововать связную речь;

3. Развитие речевой коммуникации, внимания, памяти.

4. Развивать все компоненты устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи.

5. Продолжать развивать мелкую моторику.

Воспитательные

1. Воспитывать навыки организованного поведения в коллективе.

2. Воспитывать любознательность, творческую активность.

2. Создать благоприятный психологический климат.

Материал к НОД: Карта схема слов, указка, мяч, игрушки героев передачи «Спокойной ночи малыши», письмо, карта — схема с заданиями.

Ход НООД,

Логопед: Ребята, посмотрите на гостей, поздоровайтесь с ними и

встаньте, пожалуйста, в круг.

Ручки растираем и разогреваем

И лицо теплом своим нежно умываем

Пальчики сгребают все плохие мысли

Ушки растираем сверху вниз мы быстро

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки

А теперь погладим пальцами мы щечки.

Щеки разминаем, чтобы надувались,

Губки пожуем мы, чтобы улыбались.

Молодцы!

Улыбнитесь друг другу и гостям. Мы спокойны и добры. Сделайте глубокий вдох через нос вдохните в себя свежесть, доброту, красоту, а выдохните через рот все огорчения.

Звучит песня "Спят усталые игрушки"

Логопед: Дети, вы слышите песню из детской вечерней передачи «Спокойной ночи малыши»? Почему днем началась эта передача? Может быть таким образом привлекают наше внимание? Посмотрим повнимательнее нет ли здесь чего — то необычного.

Ой, дети посмотрите, здесь кто — то есть. Да это герои передачи «Спокойной ночи малыши»! Филя, Степашка, что с вами случилось, почему вы сидите закрытыми. Молчат, ничего не отвечают. Только их понурый вид говорит о том, что у них не все в порядке. Посмотрите, дети здесь, рядом с ними письмо.

Логопед берет письмо в руки, а оно вдруг заговорило.

- Это я, Баба — Яга,заколдовала ваших любимых Степашку и Филю. Теперь без них не выйдет вовремя передача «Спокойной ночи малыши», если вы не согласитесь им помочь и не выполните все задания, которые я для вас подготовила». Это вам мой новогодний подарок. Ха — ха- ха.

Логопед Ребята! Я вам предлагаю отправиться в волшебную страну, где живут вежливые, добрые звуки, слова и предложения, которые помогут нам расколдовать наших любимых героев и справиться с проказами Бабы-Яги. Только для этого вам необходимо быть внимательными, старательными и дружелюбными, чтобы выполнять разные задания-препятствия и помочь героям передачи. Готовы?

Тогда выполняйте все то, о чем я буду говорить.

Крепче за руки возьмемся и скажем такие слова:

Поможем мы в беде всегда

Друзей не бросим никогда!

Дети садятся за столы.

Логопед: Прочтем первое задание Бабы -Яги.

Знаете ли вы что - нибудь о звуках речи. Откуда они появились?

О звуках речи мы с вами, ребята, уже говорили и знаем, что «В давние-давние времена люди не умели говорить. Они жили в пещерах, иногда спали на деревьях, не умели разводить огонь, строить жилище, обороняться от хищников, охотиться на диких животных. Но самые внимательные из людей заметили, что животные и птицы, даже деревья и травы издают звуки – сигналы. Сигналами они предупреждали друг друга об опасности, сообщали о пище. Подумайте, какие звуки они могли слышать?

Логопед читает, а дети добавляют звуки.

Тигры рычали: «Р-р-р-р!»

Змеи шипели: «Ш-ш-ш-ш-ш!»

Комары звенели: «З-з-з-з!»

Жуки и мухи жужжали: «Ж-ж-ж-!»

Волки выли: «У-у-у-у-у!»

Птички пищали: «Пи-пи-пи-пи-пи!»

Логопед: это были маленькие помощники Речи – звуки. Люди сначала внимательно слушали, а потом научились произносить.

• Из чего состоят слова?

• Чем отличаются буквы и звуки?

• Какие звуки речи вы знаете?

• Какие звуки называются гласными?

• Какие звуки мы называем согласными?

• На какие группы делятся согласные звуки?

Какие звуки обозначены красным цветом? (гласные) Назовите их.

Дети читают стихотворение.

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовёт,

Звук получается гласный.

Какие звуки обозначены синим цветом? (твердые согласные)

А зеленым цветом? (мягкие согласные)

Дети читают стихотворение о согласных звуках.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыпкать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Задание второе: «Найдите звук «А» в словах.

Ребята, оказывается звуки тоже любят играть и проказничать. Я предлагаю вам поймать звук «а», хлопнув в ладоши, если он есть в произнесённом мною слове.

Зима, снегопад, мороз, вьюга, снег, сосулька, холод, льдинка, декабрь, ветер, елка.

Третье задание.»Какой звук заблудился?»

Читаю стишок, в котором заблудился звук, а вы определите какой?

На пожелтевшую траву

Роняет лев (лес)свою листву.

Закричал охотник: «Ой!

Двери (звери) гонятся за мной!»

Сидит на грядке крепко

Оранжевая кепка (репка).

Четвертое игра-задание: «Назови братца».

(Провожу в кругу с мячом.)

Называю мягкий согласный звук, а ребенок называет пару этого звука братца твердый звук «б»-«бь», «г»-«гь»,»з»-«зь», «л»-«ль». Задание меняется : далее называю мягкий согласный, а дети в ответ-большого братца, твердый согласный звук-«кь»-«к», «пь»-«п», «дь»-«д», «нь»-«н».

Физкультминутка.

Гласных звуков ровно шесть,

Их легко пропеть, прочесть:

[А] – на Астре расцветает,

[И] – на Иволге летает,

[О] – на Ослике сидит,

[У] – на Улицу глядит,

[Э] – на Эхо отозвался

Ы - играть с нами остался

Пятое задание.

Игра " Подскажи звук

Сообщаю детям, что сейчас буду рассказывать о зиме, но в некоторых словах будет специально отсутствовать последний звук. Его должны подсказать дети.

Необходимо внимательно следит за тем, чтобы дети не произносили всё слово, а добавляли только звук. Вначале звук подсказывают все дети хором, потом по указанию. Дети должны быстро подсказывать последний звук, чтоб прозвучало всё слово целиком.

Наступила зим. Выпал первый сне. Щеки и но. пощипывает моро. На улице идет снегопа.

Дети катаются на санка. ,лыжа., конька., ледянка. Зима - веселое время год. !

6 - ое задание. "Расшифруй слова"

К доске прикреплены карточки со схемами слов и картинки. Задание такое: необходимо схему слова соотнести с картинкой.

Лиса

Волк

Нора

Лось

7 - ое задание. "Правильно составь предложение"

Необходимо правильно составить предложение, а затем повторить его полностью:

- Зимой бывает жарко, а летом.

- Зимой бывает листопад, а осенью.

- Зимой катаются на велосипедах, а летом.

- Зимой идет дождь, а летом.

- Осенью птицы прилетают, а весной.

8-ое задание "С какого первого звука начинается название игрушки"

Игрушка спряталась в крупу и ее необходимо найти, а потом ответить с какого звука начинается название этой игрушки.

Логопед: Ну что ж задание Бабы Яги мы выполнили все.

Посмотрим, ребятки, смогли ли мы помочь Филе и Степашке и освободить их от волшебных чар Б - Я.

- Филя, Степашка проснитесь!

Филя: ОЙ, ребята, какие вы молодцы!

-Как же вам это удалось? Ведь никто не мог расколдовать проказы Бабы-Яги?

Логопед: Давайте, ребята расскажем Степашке и Филе как их спасали!

-Куда сегодня мы с вами отправлялись?

-Как спасли Степашку и Филю?

-Какие задания выполняли?

-Что было легко выполнять?

-Что было интересно?

-Что было трудно?

Степашка. Спасибо вам, ребята!

Логопед: Ну что ж,ребята, вы хорошо старались, отлично занимались, ответы верные давали, друг другу помогали, друзей из беды выручали. Вы большие молодцы. Спасибо вам!

Публикации по теме:

«Путешествие в сказку» Интегрированное занятие логопеда и воспитателя по обучению грамоте Цели: • Систематизировать знания о гласных и согласных звуках; • Развивать фонематический слух; фонематическое восприятие; • Воспитывать.

Итоговая НООД по обучению грамоте «Путешествие в сказочную страну «Грамматика» Итоговая НООД по обучению грамоте. Путешествие в сказочную страну «Грамматика». Демонстрационный материал: таблица – алфавит, картинки:.

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия № 1748 "Вертикаль" СП ДО "Теремок" КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯУЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА И УЧТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с детьми 6–7 лет с нарушением зрения «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя – логопеда, учителя - дефектолога в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Сказка:.

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми с ОНР «Путешествие в осенний лес» Коррекционно-образовательные цели: знакомить со звуком «И». Правильная артикуляция звука «И». Уметь определять место звука в словах. Расширять.

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Грамоте учиться всегда пригодится»Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Грамоте учиться всегда пригодится» Грамоте учиться всегда пригодится. Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе. Программные задачи:Учить детей интонационному.

Конспект занятия учителя-логопеда по обучению грамоте «Звук [Ч] и буква Ч. Закрепление изученного» Тема «Звук Ч. Буква Ч.» Закрепление изученного. Задачи: Совершенствовать умение проводить звуко - буквенный анализ слов: выделять твёрдые.

Конспект занятия учителя — логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В» Конспект занятия учителя – логопеда по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква В». Составила учитель-логопед Гришина.

НООД по обучению грамоте «Закрепление пройденного материала по основным единицам речи: звуку, слову, предложению» Программное содержание: упражнять детей в чтении слогов, слов, коротких предложений – повествовательных, вопросительных, восклицательных;.

НООД по подготовке к обучению грамоте «В мире звуков и букв» для детей подготовительной к школе группы Продолжать работу по развитию речи, активизировать и обогащать речь детей, совершенствовать фонематический слух, учить детей внятно и отчетливо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по обучению грамоте «Спасаем героев передачи «Спокойной ночи, малыши!»
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 21:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД