Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «По дороге с колобком»

Татьяна Пищейко
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «По дороге с колобком»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД

по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР :«По дороге с колобок».

ТЕМА: «Закрепление звуков: «К» - «КЬ" Знакомство с буквой: «К».

Цель: дети закрепят по акустико – артикуляционным признакам звуки: «К» - «КЬ» и познакомятся со зрительным образом буквы.

Программное содержание :

Дидактическая (обучающая) задача:

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР „По дороге с колобком“» размещена в разделах

- уточнить произношение звуков: «К» - «К» по акустическим и артикуляционным признакам;

- упражнять детей в выделении, узнавании и определении позиции звуков: «К» - «К» в слове;

- развивать у детей сложные формы фонематического анализа;

- упражнять детей в чтении коротких слов и их осознанности;

- познакомить с буквой: «К» и формировать ее буквенный гнозис;

- учить понимать простую и сложную инструкции.

Воспитательная задача:

- развивать познавательный интерес, мотивацию к учению.

Корригирующая задача:

- корригировать активные формы слухового, зрительного и тактильного восприятия;

- формировать пространственное восприятие, пространственные представления, зрительно – пространственный анализ и синтез;

- корригировать ЭВС - накапливать представления о чувствах других людей, расширять словарный запас (пополнять его словами, обозначающими чувства, формировать эмоциональное реагирование, развивать внешние формы экспрессии.

Оборудование: сюжетные картинки к сказке: «Колобок», цветные фишки, предметные картинки, цифры, 2 палочки, колокольчик, буквы демонстрационные и раздаточные.

Ход НОД

Дети заходят в кабинет и встают в кружок.

1. Э. К. педагога на предстоящую деятельность. Самомассаж лица и шеи. Коррекция долговременной памяти.

Прозвенел звонок (учитель звонит колокольчиком, начинается наше занятие. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните и выдохните. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей.

Для того чтобы красиво говорить, нам необходимо разогреть мышцы лица и шеи.

Ручки растираем и разогреваем.

И лицо теплом своим мы умываем,.

Грабельки сгребаю все плохие мысли.

Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем,

Тянем вниз за мочки,

А потом уходит пальцами на щечки,

Щечки разминаем, чтобы надувались,

Губки растираем, чтобы улыбались.

А потом ладошки мы кладем на шейку

Шейку растираем и разогреваем.

А сейчас ладошки мы кладем соседу на спинку

Спинку растираем, чтобы приятно было.

Я желаю вам хорошего настроения. Улыбнитесь друг другу.

- Встанет за стульчик тот, кто услышит свое имя (с экраном) – коррекция слухового внимания, восприятия.

Поощрение детей – индивидуально.

2. Орг. момент: коррекция слухового внимания, восприятия. Узнавание и выделение звуков из ряда других звуков.

- Хлопните в ладошки, если услышите звуки: «К» - «КЬ» (с экраном).

- Мне очень понравилось, как вы выделяли хлопком заданные звуки. Вы были все внимательны.

-Сядем красиво за столы. Проверьте, как приятно всем сидеть, какие вы стройные, спинки прямые. И во всем нашем теле сила и бодрость.

3. Сообщение темы занятия. Закрепление звуков. Коррекция слухового внимания, фонематического анализа и синтеза.

Сегодня мы с вами повторим звуки «К» - «КЬ», познакомимся с буквой «К» и проведем наше занятие вместе с КОЛОБКОМ.

Испекла однажды бабушка Колобок. Положила она его на лавку остужаться, а он – прыг на окно, с окна – на завалинку, с завалинки – на травку, да и покатился по двору, а навстречу ему Заяц – бежит, торопится, чуть с ног не сбил.

- Куда торопишься, Косой? – спрашивает Колобок?

- Да, вот телеграмму получил, а прочитать не могу.

Задумался Колобок. Помогите ему, ребята.

А) Артикуляционная гимнастика для губ (телеграмма).

Колобок благодарит детей за помощь.

Б) Хочешь, Заяц - мы с ребятами тебя научим произносить звуки: «К» - «КЬ».

Возьмите ребята зеркала, поставьте их перед собой.

Вспомните, при произнесении звука:

- губки свободны

- кончик языка опущен вниз, задняя часть спинка языка прикасается к мягкому небу;

- горлышко «молчит»

Скажем: хором и по одному.

А сейчас, поиграем: я буду показывать 2 картинки: если сильный идет дождь, то вы произносите звук: «К», а если – мелкий идет дождь – «КЬ» : хором – по одному.

- Как мы называем эти звуки?

- Почему?

- Чем отличается звук «К» от звука «КЬ»?

- Произнесите звук, который живет в замке синего цвета?

- Назовите звук, который живет в замке зеленого цвета?

Поощрения.

А, сейчас, Заяц мы с ребятами покажем, как умеем определять место звука в слове.

В) Возьмите звуковые домики и картинки, положите их перед собой.

- Что у тебя?. - по одному

- Определите место звука в слове? - индив. работа

Молодцы!

А, еще мы умеем выполнять звуковой анализ слов. Да, ребята!

Г) Звуковой анализ слов: вместе с педагогом – Кит.

Крот – ребенок индив.

Куст – ребенок индив.

Вот какие умницы и Зайца научили, говорит Колобок и покатился дальше. Ребята, встанем и пойдем вместе с Колобком (дети около стульев маршируют).

Ф/ М: Мы шагаем, мы шагаем

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем

И тихонечко садимся.

4. Знакомство с буквой: «К». Коррекция зрительного восприятия (тактильного, зрительного, памяти, пространственного мышления.

Катится себе, катится, песни распевает, вдруг видит Волка. Сидит он на лужайке и играет с буквой.

- Волк, а волк, - говорит ему Колобок. – Ты, что как маленький, с буквой играешь?

-Да понимаешь, наш учитель Котофей Леопольдович, дал задание – запомнить букву.

Растерялся Колобок. Вас, ребята, он просит помочь ему. Поможем?

А) - Вот фотография наших звуков (педагога показывает зрительной образ буквы).

- Чтение стихотворения Волиной + сюжетная картинка

- На что похожа буква?

- Из каких элементов состоит?

- Сколько палочек?

- Чем отличаются палочки?

- В какую сторону расположены палочки?

Б) Возьмите букву и положите ее перед собой. Обведение букву пальчиком + чтение стихотворения Волиной или под счет 1-2--3

В) Упр. «Соберите букву» - индив. работа. Разрезная 4 -5 части + назовите слова с этими звуками.

- Какого цвета буква?

- На сколько частей она разделена? (4-5)

- Назовите слова с этой буквой?

Г) А, сейчас, посмотрим, чьи глазки самые внимательные?

Упр. «Где спрятались буквы»? – демостр. картинки (3)

3 ребенка выходят и обводят букву указкой или пальчиком.

Д) Прежде, чем будем выполнять следующее задание, подумаем.

Из скольких элементов состоит наша буква? (из 3)

А, я вам предлагаю 2 палочки.

Как можно из 2 палочек сделать букву «К»? (1 палочку надломить)

Обведите пальчиком на столе свою букву.

Е) Упр. «Закрасьте все буквы: «К» и подберите цифру».

Возьмите красный карандаш, найдите на картинке все буквы «К», закрасьте их и подберите к ним цифру.

- Какую цифру подобрали? Почему?

- Я обвожу красным фломастером на картине буквы – демостр. + счет вместе.

- Ну, что Волк запомнил букву? – спрашивает Колобок и покатился дальше.

5. Ф/ М: развитие общей моторики, памяти и имитация движений животных.

Катится Колобок, песни поет, птиц слушает. Выкатился на поляну, видит – сидит Медведь и такой грустный. – Что ты Косолапый такой печальный? – спрашивает Колобок. – Да, не с кем поиграть, отвечает Медведь.

- Ребята, обращается Колобок к детям, - поиграем с Косолапым?

Проводится игра.

У медведя дом большой, - руки вверх, потянуться.

А у зайца – маленький. – руки вниз, присесть.

Наш медведь пошел домой – ходьба в «перевалочку»

А за ним и заинька. – прыжки на месте.

Мы зверяток провожаем – маршируют

И занятье продолжаем. – садятся за столы.

- Ну, что Косолапый развеселили тебя детки?

- Молодцы дружно поиграли?

6. Чтение слов с буквой: «К». Развитие сложных форм фонематического анализа.

Пока играли, Колобок соскучился по бабушке и решил вернуться домой. Катится по тропинке, вдруг навстречу ему - Лиса.

- Слушай, Колобок, - говорит Лиса, - выполнишь мои задания – домой вернешься, нет – съем тебя. Быстро, а то я опаздываю. Поможем Колобку?

А) Каких животных видите на картинки, назовите их?

- Что общего в названиях этих животных? – демонстр. работа

- Коза, корова, крокодил, кенгуру, кит.

Б) Возьмите буквы и выложите их слева направо, посчитайте сколько букв?

Постройте буквы от самой высокой до самой низкой и прочитайте слово - индив. работа. (КОСА, ЛУК + 2 картинки).

В) Упр. «Лабиринт» : демостр. Чтение слова: МАКИ + картинка

7. Закрепление звука во фразе. Коррекция слухо – речевой памяти, слухового внимания.

Прикатился Колобок домой, а бабушка хоть и обрадовалась, но все же решила немного проучить Колобка за непослушание и дала ему задание.

Составьте из слов предложение:

- Утки, болото, крякать, на;

- Гнездо, сидеть, в, птенцы;

8. Рефлексия.

Вот и закончилась наша сказка.

Ребята, попробуйте сами оценить свою работу.

Колобок принес вам сигнальные карточки

Если вы считаете, что справились со всеми заданиями, то покажите улыбающегося человечка.

Если где – то ошибались, что – то у вас не получилось – то покажите грустного человечка.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «По дороге с колобком»
Опубликовано: 23 сентября 2014 в 03:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР «По дороге с колобком»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пищейко (УИ 242562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД